• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Надоел этот желтый свет фар...

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Народ скажите пожалуйста, можно ли штатные лампы в оптике 3110, заменить на какие-нить другие, чтоб свет фар был, бело-синий, надоел мне этот желтый цвет штатной оптики....щас у меня стоя тлампы Narva 55/60w.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Нормальная рабочая формула...
...удельное сопротивление всего 0,0172. Ну ка прикиньте самый длинный провод в авто для 5А.

вот видишь, всё ты знаешь, а посчитать ленишься...

берём провод 2 метра, сечение 2.5мм, температуру 18 градусов, получаем сопротивление 0.014 Ом (вроде мелочь ? можно пренебречь), считаем дальше, нагружаем 5А, теряем 0.07В...
но при повышении температуры до 80 градусов имеем:
сопротивление возрастает до 0.017 Ом, потери вольтажа до 0.09В (потери возросли на 30%)

вроде не всё так печально ?

но, 5А это всего 1 лампа... у нас же их 2... берём 10А, и теряем уже 0.17В

в штатной же проводке проложена куча проводов, длинна которых в разы больше, токи по тем проводам в разы выше и потери на лампах 1-3В

может я и переборщил со своей проводкой, но, при 2 проводах по 16 квадратов с генератора на АКБ потери под нагрузкой 0.1-0.2В...

а что ты про перестраховку.. если уж делать, то время дороже чем разница в цене провода... сколько стоит метр провода 2.5мм и сколько 6мм ? экономия на всю проводку на фары будет 50р.. смешно..

я нисколько не пожалел после переделки проводки.. я знаю, что могу грузить лампы хоть по 200Вт, и штатные лампы у меня светят белым на 14В

скоро буду разбирать салон старой волги, посмотрю как проложены силовые провода в салон, и попробую у новой волги протянуть силовой на 16 квадратов. что бы и магнитола и прочая приблуда была на 14В, и что бы при моргании поворотников стрелка вольтметра не прыгала

а это самый явный пример того, как поворотники просаживают напругу в салоне. особенно ярко выражено когда врублена аварийка...

(приложил табличку потерь в проводнике в зависимости от сечения, тока, температуры)
 

Вложения

  • сечение проводника.PNG
    сечение проводника.PNG
    14.4 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Влад Титов, а ты мне, дауну, объясни, что же такого в этих лампах ? не пиши, что ты знаешь закон киргофа и т.д., ты расскажи, от чего свечение лампы происходит, и чем таким революционным отличаются лампы "осрам-найтбрекер" от тех же ламп "маяк"

ЗЫ найти лампу в 100Вт реально сложно, 99% ламп маркированных в 100Вт обычные 55Вт-ные лампы... самые мощные на данный момент какие мне попадались, это нарва 130Вт с реальной мощностью в 95Вт :) кстати содят они похлеще ксенона :) но и греются не кисло, в маленькие противотуманки ставить их нельзя, а вот в фары 3110 с заменённой проводкой можно ставить, стекло и отражатель выдерживают без проблем даже когда включены обе спирали и мощность 200Вт.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
не пиши, что ты знаешь закон киргофа и т.д.
Я его не знаю :)
Его знаю производители ДВУХНИТЕВЫХ ламп. Но они не расчитывали, что некто iillyyaa2 будет включать две нити ОДНОВРЕМЕННО.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Влад Титов, реально, они сглупили, лампы нарва 130/100Вт дохнут часа через 3 работы при горящих 2 нитях... они зачем то "массовый" провод засунули в стеклянный изолятор... что мешает остывать проводнику и он перегревается..

со всеми остальными производителями ламп таких проблем нет, лампы без проблем горят в 2 спирали на 14В, год службы, полёт нормальный :)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
вот видишь, всё ты знаешь, а посчитать ленишься...
ну что ж посчитаем.
сначала по пунктам.

берём провод 2 метра, сечение 2.5мм, температуру 18 градусов, получаем сопротивление 0.014 Ом (вроде мелочь ? можно пренебречь), считаем дальше, нагружаем 5А, теряем 0.07В...
но при повышении температуры до 80 градусов имеем:
сопротивление возрастает до 0.017 Ом, потери вольтажа до 0.09В (потери возросли на 30%)
а потеря мощности? (13-0.7)*5=61,5Вт и (13-0,9)*5=60,5Вт собственно потеряли 1Вт. Много? менее 1% мощности. А реально? реально напряжение выше в сети. Наибольшая энергия теряется в ЦЗ и его цепях. С разгрузкой ЦЗ полностью согласен.

но, 5А это всего 1 лампа... у нас же их 2... берём 10А, и теряем уже 0.17В
Тут передергиваете. Если нагрузка больше, то и провода должны быть толще. В два раза примерно ;) На то амперы и придумали, чтобы оценивать нагрузку. От них и пляшем.

может я и переборщил со своей проводкой, но, при 2 проводах по 16 квадратов с генератора на АКБ потери под нагрузкой 0.1-0.2В...

С генератора на АКБ 16 квадратов это нормально. Это 32А (вспоминаем оценочную формулу 2А=1кв мм) с минимальными потерями при нагрузке выше - потери больше. Поэтому можно провод и потолще. ;) На генератора, правда, шпилька на 8мм напрашивается давно. Но что имеем.

экономия на всю проводку на фары будет 50р.. смешно..
Для тебя может быть. Для производства очень даже нормально.

а это самый явный пример того, как поворотники просаживают напругу в салоне. особенно ярко выражено когда врублена аварийка...
А если померить напряжение на клеммах АКБ? Там просадка напряжения не так заметна. Это говорит о не удачной схеме подключения вольтметра только и всего. Фары ближнего света при включенных поворотниках не моргают, хотя при такой просадке напряжения все должно вырубаться в машине. У меня реально просаживается мощность при включении вентилятора аж фары притухают.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
кстати содят они похлеще ксенона
А ничего, что ксенон "содит" меньше, чем обычные штатные лампы накаливания?

Про две нити:
Я пробовал включать одновременно оба света. Личные наблюдения (я уже писал об этом). Светит ярче. Но! Пятно ближнего света реально отвлекает от взора вдаль. То есть ты не можешь сосредоточиться на дальних предметах. Всё равно взгляд отвлекается на дорогу ближе. Тогда зачем дальний включать? Когда включен только дальний, всё внимание направлено на дальние предметы. Когда оба - только на ближние. Я решил, что такое включение скорее вредно, чем полезно, и отказался от него.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Garik88, у тебя 31105 и наверно вольтметр цифровой ? на 3110 аналоговый вольтметр, и там видно как при моргании поворотника стрелка вольтметра дергается.. твой же цифровой вольтметр показывает чуть усредненные данные...
хотя ты можешь посмотреть на вольтаж до включения и после включения, думаю цифорка изменится прилично.


Example626, не знаю как у тебя, а у меня с дальним светом включаются ещё 2 доп фары дальнего (содят именно в даль) и 2 противотуманки...
я еду как днем... 500 метров вижу отлично.. хотя всегда хочется ещё :)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Garik88, так когда врубаешь поворотник, а лучше аварийку у тебя не дергается стрелка ??
На приборке дергается амплитуда волта 3. на АКБ только в момент включения напряжение просаживается на вольт потом сразу выравнивается. На БК дергается амплитуда в вольт примерно. Фары при этом не мигают. Разницы в просадке напряжения между аварийкой и просто поворотником не заметил. Помню на 29-й реле поворотника было со струной там просаживалось сильно.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Garik88, 3 вольта мало ??? это как раз показывает как просаживается напряжение в салоне... да, на АКБ почти не будет разницы, ибо на АКБ идёт более толстый провод с генератора, а вот в салон он и так тонкий, ещё нагружен всем... вот включение поворотника и показывает это.

у меня щас вообще ничего не разгружено, не успел на новой машине.. так по бк напруга при включении вентилятора падает до 12.4В (включен ближний, тормоза, печка, обогрев заднего стекла и форсунок)

какой вольтаж доходит до ламп даже представить не могу... но не светят они вообще :)
главное не забыть тестер взять, как нить на прогретой замерить напругу на самих лампах :)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Garik88, 3 вольта мало ???
На приборке? Я уже привык, что этому вольтметру верить нельзя.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
так по бк напруга при включении вентилятора падает до 12.4В
Вентилятор подключен практически к АКБ. У него по дороге только плавкие вставки на 50А.

Добавлено через 4 минуты 12 секунд
Хотите чтобы у вас напряжение не просаживалось и на все хватало? Поменяйте генаратор на 90А или более или поставьте нормальный РН. Поверьте мне - счастье настанет намного раньше. До кучи массу по кузову пройдитесь проверьте и зачистите где надо. А гонятся там за полвольта и при этом перелопачивать всю проводку? Ответ- "ради искусства!" я пойму ;)
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Garik88, про вентилятор ничего не скажу, не смотрел его цепь... но знаю точно, что без повернутого ключа он не включается у меня. хотя должен... так что может и из салона запитали...

вольтметр в приборке согласен, не идеал, но как показометр его использовать можно. и этот показометр просто так от включения аварийки не станет менять свои показания. так что напруга просаживается и серьёзно.

цифровым прибором ты не сможешь это измерить, он будет показывать среднее значение, только стрелочным вольтметром. или же высчитывать ручками :)

было 13.5В до аварийки, стало 12.5В, получается среднее 12.5, максимальное 13.5, минимальное 11.5В вот они жестокие цифорки...

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Хотите чтобы у вас напряжение не просаживалось и на все хватало? Поменяйте генаратор на 90А или более или поставьте нормальный РН. Поверьте мне - счастье настанет намного раньше. До кучи массу по кузову пройдитесь проверьте и зачистите где надо. А гонятся там за полвольта и при этом перелопачивать всю проводку? Ответ- "ради искусства!" я пойму ;)

у меня дома валяется генератор на 120А, проводка по 16кв.мм, разгружены фары и пропеллер (разгрузка не с АКБ а с генератора), вот хочу доработать проводку и заменить сразу ещё и в салон... что бы магнитола на 14В работала, печка и т.д.
ну и доп массы тоже дома валяются :) из провода на 25кв.мм
(от старой волги осталось, никак не перекину)
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Ага и при этом 6 лампочек горит по 10вт в разных концах машина. Да еще на приборке. да еще реле щелкает. Да еще постоянно включаются-выключаются. Нормально просаживаться должно. На АКБ измерь напряжение. Потом бум говорить.

Добавлено через 36 секунд
у меня дома валяется генератор на 120А,
Хорошее дело :)

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
А вообще точка регулирования напряжения вынесена далеко от общих схем. Если поставить выносной РН в салон ( взять массу ближе к потребителям) напряжение будет поточнее держаться.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Garik88, супер, если мы поставим "точку регулирования в салоне" что у нас будет на АКБ ? 15-16В ?? максимум можно точку регулирования поставить на АКБ, но не дальше... ибо рискуем поднять напругу на АКБ выше чем можно и выкипит нафиг и осыпится он...
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
arik88, супер, если мы поставил "точку регулирования в салоне" что у нас будет на АКБ ? 15-16В ??
Ниче - нормально 14,6В в максимальном положении ;)

Добавлено через 29 секунд
И переключать удобно не надо лезть под капот

Добавлено через 39 секунд
Ты все сильно усложняешь. там все намного проще ;)
 
Последнее редактирование:
Сверху