По моим наблюдениям, муфта рвётся из-за осевого смещения рулевой колонки, то есть в случаях, если колонка сместилась вперёд или назад вдоль своей оси. Это очень легко может произойти, когда меняешь старую муфту, и затягиваешь болты и гайки крепления рулевой колонки снизу, под торпедой, не проверив предварительно её положение.
Чтоб лучше понять эту хитрость, приведём простой пример: возьми простой листок бумаги и попробуй разорвать его, разводя пальцы друг от друга вправо и влево. Здесь понадобится весьма значительное усилие, хотя рвём всего лишь бумагу.
А теперь порви тот же листок бумаги, разводя пальцы одной руки к себе, а пальцы другой - от себя. Листок порвётся очень легко.
В норме муфта должна стоять строго в одной плоскости, усилие при повороте руля прикладывается при этом по окружности муфты, вокруг её оси. При таких условиях порвать муфту практически невозможно.
Но если рулевая колонка сместится вперёд или назад, то муфта будет стоять с изгибом, усилие при этом будет прикладываться уже не по окружности, а вдоль оси муфты, в месте её изгиба, и тут уже порвать её не составляет большого труда.
Ещё одна причина перекоса муфты - поставляемый в продажу брак, и дело не только в качестве резины, но и в изгибах пластин-полулунников, своими вилками охватывающих пластмассовые втулки. Сравните новые, купленные в магазине муфты со старыми заводскими, стоящими на машине, и, как говорится, "почувствуйте разницу": заводские гораздо толще, изгиб у них более крутой, приближенный к 90 градусам, в то время как у новодельных металл тоньше, а изгиб плавнее. Из-за этого при установке новой муфты у неё сразу возникает изгиб, он возникает ещё до соединения с муфты с рулевым механизмом (или колонкой - смотря куда муфта крепилась вначале).
Ну и конечно же, качестВО резины: заводская должна иметь отчётливо видный корд по всей своей толщине. Гладенькая же резиночка прослужит очень недолго.
Признаками перекоса муфты являются:
- отсутствие или повреждение пластмассовых втулок на концах спецболтов;
- увеличенный и неестественный ход руля в стороны - руль "крутится как-то криво";
- на больших скоростях при движении по прямой машина не держит дорогу, "рыскает" по ней, её постоянно приходится подправлять рулём, слушается руля она плохо.
Чтобы убедиться в правильной сборке, надо попросить помощника провернуть руль несколько раз до упора в обе стороны туда-сюда, самому же снизу со стороны колёсной ниши смотреть при этом на муфту, глядя в её узкую боковую поверхность. Если она установлена неправильно, то при медленном проворачивании будет видна её деформация, полулунники при этом совершают большие перемещения вдоль пластмассовых втулок.