Все времени не было отчет выложить...
Итак.
В начале одиннадцатого мы с Berkut1982 приехали на Кировскую площадь. Погода была прекрасная - солнца, на небе ни облачка. Постояв полчаса и так никого и не дождавшись, мы позвонили Просто Яну - выяснилось, что он поедет прямо к музею. Поняв, что ждать дальше бесполезно, выдвинулись на Варшавский вокзал, куда вскоре прибыли Ян с дочкой и klubnik с семейством.
Вот в таком составе мы отправились внутрь. Железнодорожная техника занимает пять путей бывшего Варшавского вокзала. Всего, по моим прикидкам, там находится около сотни экспонатов. Среди них есть редкие и уникальные - например, тяжелое орудие на железнодорожной платформе, вагон Китайской Восточной железной дороги, в котором ездил последний китайский император, или модуль железнодорожного ракетного комплекса Р-23 "Молодец". Другие нам хорошо знакомы с детства - рижские электрички с круглой "мордой", чешские тепловозы и т.п.
К сожалению, подавляющее большинство экспонатов можно посмотреть только со стороны. При попытке их "пощупать" строгая тетя через репродукторы немедленно начинала читать нам нотации. Забраться можно было лишь на две бронеплатформы (к сожалению, вооружения там не было даже в виде макетов) и один паровоз (он, увы, был на ремонте).
Большинство экспонатов - локомотивы, вагонов сравнительно немного. Были финские, немецкие, шведские, американские и английские паровозы, французский электровоз, румынский мотовагон, венгерский дизельный поезд - все это в разное время эксплуатировалось на наших железных дорогах. Представлен первый экспериментальный тепловоз и последний серийный магистральный паровоз, выпущенный в нашей стране. Очень интересен уникальный бестопочный паровоз.
В общем, на осмотр экспозиции у нас ушло около полутора часов. Мне лично очень понравилось.