• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моя переборка 402 двигателя

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Предыстория:
Зимой перегрел двигатель, проехался без воды до гаража.. Когда открыл капот, был звук , как будто жарится яичница..
Поменял помпу, отьездил 1 месяц, без проблем. Потом заметил, начала парить и уровень охл.жидкости стал уходить. В таком состоянии проездил еще 3 месяца и постоянно подливал по 1 л жидкости в день ! Оттягивал до последнего переборку двигателя.... не мог найти в себе силы...
Ну и наконец вода пошла в поддон. Проездил на эмульсии еще 1 неделю, пока наконец вода не попала в камеру сгорания - где и не сжалась при заводке, стартер не провернул коленвал... Вот тогда и решил перебрать :dance2:
Да кстати , тут стоит упомянуть о масле - сначало заливал ТНК полусинтетику - а когда начала парить, стал подливать ТНК синтетику .. в 2 недели по 1 литру синтетики.. Знал что придеться перебирать , вот и решил подмешать синтетики для отмывки двигателя из нутри...


З.Ы.
Как всегда перебрать для меня мало, надо что-то улучшить )) Вот как раз прикупил 45 распредвал, потом посмотрим на результат.
 

Вложения

  • IMG_3865.JPG
    IMG_3865.JPG
    798.8 KB · Просмотры: 1,205
  • IMG_3867.JPG
    IMG_3867.JPG
    521.1 KB · Просмотры: 960
  • IMG_3878.JPG
    IMG_3878.JPG
    512.1 KB · Просмотры: 1,048
  • IMG_3880.JPG
    IMG_3880.JPG
    544.8 KB · Просмотры: 1,008
  • IMG_3882.JPG
    IMG_3882.JPG
    637.3 KB · Просмотры: 1,049
  • IMG_3883.JPG
    IMG_3883.JPG
    546.7 KB · Просмотры: 1,038
  • IMG_3884.JPG
    IMG_3884.JPG
    813.6 KB · Просмотры: 972
Последнее редактирование:

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
проще взвесить когда будут запчасти, на заводе наврено подгоняли при сборки двигла шатун палец поршень кольца.... нувообщем после вскрытия посмотрим
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
jdi, в костромской поршневой у меня максимальная разница по весу была чуть более 5 грамм, так что не очень хорошо на заводах подбирают детали, а только в документации так пишут:)
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
4. Немного усердия и... гильза с грохотом падает вниз. Вот она!
Только могу дополнить, что зачастую вначале падают куски от гильзы.
Чему людей учишь? Это ж вредительство долбить чугунную гильзу стальным шкворнем.:(
 

Vладимиr

Общительный
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
47
Реакции
44
Баллы
80
jdi, В книжках про эксрлуатацию а/м Волга
в разделе двигатель(402,4021)указано, что Разница по массе между поршнями в сборе с шатунами, пальцами, поршневыми
кольцами, устанавливаемы-ми на один двигатель, должна быть не более 12 г.

Добавлено через 7 минут 21 секунду
jdi, Еще когда я собирал двигатель(4021)медные кольца под гильзы промазывал тонким слоем герметика. поршневую группу лучше брать ЗМЗ-двойной ресурс.(они хонингованные.Внутренняя поверхность свтло-золотистая с мелким ресунком(паутинка).После ремонта на своей Волге снимал голову(пробило прокладку из-за термостата)проверил на всякий случай стенки гильз(на предмет царапин, задиров, бороздок и.т.д) такое ощущение, что только вчера поставил.
 
Последнее редактирование:

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
В книжках про эксрлуатацию а/м Волга
в разделе двигатель(402,4021)указано, что Разница по массе между поршнями в сборе с шатунами, пальцами, поршневыми
кольцами, устанавливаемы-ми на один двигатель, должна быть не более 12 г.
Чем меньше разница, тем лучше, и это неоспоримый факт.


Еще когда я собирал двигатель(4021)медные кольца под гильзы промазывал тонким слоем герметика
Зря, можно сделать хуже. Гильзы в блоке "играют" и герметик может отслоиться. Я смазывал герметиком лишь тонкую полоску (примерно 1см) в нижней части гильзы. После такой установки гильз желательно сразу прижать их головкой.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Перебирая двигатель уравновешивал поршня (снимал с бобышек), потом пальцы (с фасок), Потом в сборе (поршня и пальцы уже не трогал - снимал с шатунов потихоньку мелким напильником).... ну не совсем конечно в собранном виде идеально развесились, но более-менее пару-тройку грамм.
Развешивал на аптекарских весах.
Коленвал балансировал дважды: 1. коленвал (съём металла с противовесов), 2. коленвал в сборе с маховиком (съём металла с внешнего диаметра маховика).
Результат - при работающем двигателе было непонятно работает он или нет, если судить по вибрации.
Вот про кольца я тогда забыл....это точно, лоханулся.

Вообще то подгоняется по весу вся поршневая целиком!!!
(поршень+палец+шатун+кольца)
соберешь все, и взвесишь в сборе))) так будет проще и правильнее...................ИМХО
будет не совсем правильно. Можно, но не нужно, но если людям нравиться......
 
Последнее редактирование модератором:

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
jdi, В книжках про эксрлуатацию а/м Волга
в разделе двигатель(402,4021)указано, что Разница по массе между поршнями в сборе с шатунами, пальцами, поршневыми
кольцами, устанавливаемы-ми на один двигатель, должна быть не более 12 г.

Добавлено через 7 минут 21 секунду
jdi, Еще когда я собирал двигатель(4021)медные кольца под гильзы промазывал тонким слоем герметика. поршневую группу лучше брать ЗМЗ-двойной ресурс.(они хонингованные.Внутренняя поверхность свтло-золотистая с мелким ресунком(паутинка).После ремонта на своей Волге снимал голову(пробило прокладку из-за термостата)проверил на всякий случай стенки гильз(на предмет царапин, задиров, бороздок и.т.д) такое ощущение, что только вчера поставил.

Двойного ресурса у нас не нашел, нашел только костромскую и Золотую серию от ЗМЗ, вообще любая должна быть с хоном, хон необходим чтобы масло удерживалось на рабочей поверхности для смазки пары трения...
 

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Ну а пока балуюсь с маховиком ....

зачем маховик трогал?????? куда 45 распред вал? ты часто крутишь 402 свыше 4500?тебе 35 окбшного бы заглаза,а так и расход по городу ведрами,и газовать будешь,а маховик облегчил,маладца,забудь про тихий шепот мотора,и холостые ниже 1200,и подушки готовсь менять каждую неделю,вот слышал звыон и испортил движку наворотами,!!!:wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall:
 

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
Такой встречный вопрос, а реально ли выдернуть двигло во дворе не снимая коробки? просто гаража нет, а хочу снять башку, все разобрать по максимуму и дернуть блок без снятия коробки. я так понял коленвал не дернуть без снятия блока или коробки, да и гильзы не заменишь снизу, хотя если извратнуться)))) если я не прав поправьте меня,
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
Такой встречный вопрос, а реально ли выдернуть двигло во дворе не снимая коробки? просто гаража нет, а хочу снять башку, все разобрать по максимуму и дернуть блок без снятия коробки. я так понял коленвал не дернуть без снятия блока или коробки, да и гильзы не заменишь снизу, хотя если извратнуться)))) если я не прав поправьте меня,
Выдернуть то двигатель можно,но при установке после ремонта на место это будет очень не просто.
 

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
а какие проблемы при выдергивании и вдергивании могут быть?

выдернуть коленвал без полного выдергивания блока из машины возможно?
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Такой встречный вопрос, а реально ли выдернуть двигло во дворе не снимая коробки? просто гаража нет, а хочу снять башку, все разобрать по максимуму и дернуть блок без снятия коробки. я так понял коленвал не дернуть без снятия блока или коробки, да и гильзы не заменишь снизу, хотя если извратнуться)))) если я не прав поправьте меня,

Ищи гараж, или хотя бы частный двор у друзей-родственников.....
не вижу смысла снимать двигатель, не сдергивая коробки...обратно не воткнешь-это не первопривод, да и снизу движок в теории разобрать можно, но это гемор-а вот собрать правильно не соберешь.....
да и вообще зачем самому себе такой геморой сочинять......


разбор и сьем всего заняло в 4 руки ( у меня с перекурами) -около 3 часов.
гбц -после фрезы, поршневая лежит купленная ,вал после станка,ну и т.д.-завтра думаю собирать...:)движок рядом с авто,удобно,практично....ну и т.п.:smoke:
 

Вячеслав40200FV

Общительный
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65
да и гильзы не заменишь снизу
замениш. Подданкрачиваеш авто повыше. Вторым домкратом под шкив КВ и поднимаеш до упора пока корпус сцепления(или колокол)не упрется, затем подкладываеш бруски между подушкой и лапкой двигателя и приопускаеш. Соответственно голову снять до этой операции. А коробку посоветую снять. Ее не долго поставить на место. (я один ставил ну минут 15)

Добавлено через 8 минут 19 секунд
разбор и сьем всего заняло в 4 руки ( у меня с перекурами) -около 3 часов.
Доброго времени суток.))))) это похвально. А вот мне в металлическом гаражике где самой ласточке места мало пришлось попотеть. Два дня снимал и разбирал, а затем еще один и вытаскивал. На переборку ушол день.это вместе со шлифовкой.Еще день ставил двигатель и укомплектовывал. Новот с колечками под гильзы косячнул. поэтому прижимайте гильзы что бы не ходили вместе с поршнем, а то бед наделаете.. Я по своему опыту знаю. Вот и делюсь. а то собрал завел и разобрал. Ну не беда здоровее будем,завтра соберу. Не судите строго.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Новот с колечками под гильзы косячнул. поэтому прижимайте гильзы что бы не ходили вместе с поршнем
сегодня поставили гильзы, по книжке получается, ради интереса промерял, без медных колец-зазор 0,2 колечки воткнули 0,1-0,15 торчат над блоком....
у мну другая беда- решил молоточком поставить шестерню коленвала (под передней крышкой которая), вообщем пришлось снимать...нечаянно отломал 2 зуба....эххххх
вал уложили,с усилием прокручивается вроде как без особых рывков...завтра остальное всё.
Почти весь день отмывал. блок и прочее....спасибо маслу лукоил... чтоб ещё раз.... когда нибудь.....кошмар
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
А коробку посоветую снять. Ее не долго поставить на место. (я один ставил ну минут 15)
Ну не знаю. Я час пытался её поставить, да и всё это время либо на болты в колоколе не мог попасть, либо зубцами первичного вала в диск сцепления. Так что пришлось по потеть.
 

Вячеслав40200FV

Общительный
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65
либо зубцами первичного вала в диск сцепления.
Для этого нужно одной рукой придержиая коробку ,другой повертеть за маховик и встанек как миленькая вот так. мож пригодится кому.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
спасибо маслу лукоил... чтоб ещё раз.... когда нибудь.....кошмар
))))) Это да что правда то правда.
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Для этого нужно одной рукой придержиая коробку ,другой повертеть за маховик и встанек как миленькая вот так.
Извиняюсь, сами то пробовали так делать? Или это теоретическая подсказка?
Я пытался. 3.14здец как это легко, держа на себе КПП, стоя в позе ЗЮ, пытаться крутить двигатель за маховик!:wall::wacko:
 

Вячеслав40200FV

Общительный
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65
сами то пробовали так делать?
Добрый день. Да я пробовал. Именно так и ставил. Вот. Просто я делал все сам,помоч некому было.Извините если что. но просто хочу не умничать,а помоч.:)
 
Сверху