Ответ: Можно ли заменить 4ст КПП на 5ст?
Можно!
В общем, примерно так:
1. Снимаем карданный вал.
2. Вытаскиваем рычаг переключения передач в салоне.
3. Откручиваем крепление подушки на хвостовике коробки передач к раме (траверса, вроде, называется), предварительно поддомкратив двигатель.
4. Снимаем коробку передач, предварительно отсоединив привод спидометра и провода от выключателя света заднего хода.
5. Переставляем подушку с траверсой (можно заодно и поменять, если резиновая) на новую коробку.
6. Немного опускаем двигатель со стороны сцепления.
7. Ставим новую коробку.
8. Поднимаем двигатель и прикручиваем крепление задней подушки (траверсу).
9. Ставим карданный вал на место, подключаем провода к выключателю света заднего хода и привод спидометра.
Теперь о деталях.
1. Если коробка газелевская, то рычаг переключения скоростей надо будет тоже газелевский (а он - практически упирается в панельку приборов).
2. Я ставил новый выключатель света заднего хода на коробку и потом оказалось, что я его слишком сильно закрутил и у меня фонари заднего хода горели постоянно. Выкрутил, поставил шайбу, примерно подобранную по размеру и все стало здорово.
3. Самое, блин, пакастное и сложное - это привод спидометра. У меня - сначала боченок стоял (ну, в котором ведомая шестерня привода вращается) с резьбовой частью меньше, чем на тросике спидометра. Пришлось боченок этот со старой коробки снять и ввернуть в новую. Потом выяснилось еще, что спидометр у меня больше в полтора раза скорость показывает. Так что теперь надо снимать коробку снова, разбирать и менять ведущую шестерню привода спидометра.
Может что полезного и написал