• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Может ли троение убить двигатель?

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109
Вопрос такой.Подтраивал 402-й.Зажигание вроде было выставлено,свечи,провода,бегунок и крышку трамблёра поменял,но всё равно выхлопные газы из трубы шли рывками,это чувствовалось ладонью.В общем понять причину мне не удалось,плюнул и тысяч 15 ездил так.Но вот наконец движок "закусило" -- если рукой проворачивать его за крыльчатку,то идёт до определённого угла,а потом начинается скрежет и всё, дальше никак. Это может быть связано с троением? И вообще, чем троение опасно для движка?
 

ShuraLion

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
223
Реакции
314
Баллы
195

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
скорей всего троение - двиг подавал знак что скоро скоро накроется медным тазиком. троение не появляется просто так!!! если двиг работает не правильно,то я всегда проверяю что с ним такое.
в твоем случае проверь - движутся ли клапана. если нет то привет замена шестерней
 
Последнее редактирование:

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109
Ну это значит,что год назад движок работал абсолютно нормально и за это время трамблёр никто не трогал,УОЗ никто не крутил. А какие вообще неисправности движка могут быть причиной троения? Ну кроме естественно свечей,проводов,бегунка и крышки.
 

vovo4ka

Завсегдатай
Регистрация
15 Апр 2008
Сообщения
904
Реакции
1,460
Баллы
240
Надо смотреть, какой котел не варил. Сними крышку и погляди на клапана, вал коромысел и регулировочные винты.

Сдается мне, что у тебя раскололся винт на вале коромысел (а может и не один) в следствие чего не работал клапан, что стало причиной троения. А дальше осколки попали в пути толкателей и от этого скрежет.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
А дальше осколки попали в пути толкателей и от этого скрежет.
это как то не правдоподобно!!! вот если съело шестерню, то шатун будет цеплять за кулачек бензонасоса и дальше не будет проворачиваться
 

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109
Не,если бы котёл СОВСЕМ не варил,то машина бы плохо тянула (на подъём например это ни с чем не спутаешь),но на хороших оборотах ласточка шла неплохо.А выхлопы ладонью я смотрел когда машина естесственно стояла на месте,то есть на холостых.Значит троение не было стабильным, а именно что подтраивало. И в чём причина -- не ясно блин!
 

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Vitaly, Двигатель на диагностику!
1.Проверяем компрессию "сухим" и "мокрым" методом - делаем вывод о герметичности поршневых колец и клапанов.
2.Придирчиво и скрупулёзно осмотреть все элементы системы зажигания. Лучше воспользоваться методом замены на ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЕ (а не новые) элементы.
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Vitaly, троение как явление движок убить не могло. Если ты, скажем, скинешь со свечи провод и будешь ездить на трёх цилиндрах - двигло только мощность потеряет и ехать перестанет. А вот причина троения (как уже сказали, могли быть самые разнообразные) заклинить двигатель могла и заклинила в итоге.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Ну проверять "троение" ладонью... ммм... это круто! Даже трудно чего-то и посоветовать.
Слабое хлопки из трубы это не признак троения. Если рокот двигателя ровный, его не колбасит под капотом, то троения нет. Более точно скажет примитивная диагностика.
Как правило "перехлопывание" (то что слышно на выхлопной) это ничто иное как неправильно выставленный зазор ГРМ, износ шестерни ГРМ, качество топлива.
Такое поведение 402-го - типичное, он на холостых немного "перехлопывает" при этом очень ровно работает уже на 1000-1200 оборотах.

Если двигатель троит, то это не гуд, это реально его добивает. Суть в том, что КВ получает неравномерные ускорения, т.е. 3 котла поддерживают работу колена а один его не толкает, что приводит к серьезным крутильным колебаниям. Это очень сильно убивает механизм ГРМ и излишне нагружает колено + вибронагрузка кк на сам двигун так и на автомобиль в целом.
 

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109
Ну проверять "троение" ладонью... ммм... это круто! Даже трудно чего-то и посоветовать.
Слабое хлопки из трубы это не признак троения. Если рокот двигателя ровный, его не колбасит под капотом, то троения нет. Более точно скажет примитивная диагностика.
Как правило "перехлопывание" (то что слышно на выхлопной) это ничто иное как неправильно выставленный зазор ГРМ, износ шестерни ГРМ, качество топлива.
Такое поведение 402-го - типичное, он на холостых немного "перехлопывает" при этом очень ровно работает уже на 1000-1200 оборотах.

Если двигатель троит, то это не гуд, это реально его добивает. Суть в том, что КВ получает неравномерные ускорения, т.е. 3 котла поддерживают работу колена а один его не толкает, что приводит к серьезным крутильным колебаниям. Это очень сильно убивает механизм ГРМ и излишне нагружает колено + вибронагрузка кк на сам двигун так и на автомобиль в целом.

Так а в чём состоит-то эта диагностика? Если на холостых перехлопывание типично для 402,то как ВООБЩЕ ПОНЯТЬ -- ТРОИТ ИЛИ НЕ ТРОИТ???
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Vitaly, троение как явление движок убить не могло.
А вот это очень спорно, поскольку несгоревшее топливо смывает смазку со стенок цилиндра. У меня притаскивали авто, которое по этой причине даже на ходу заглохло - полтора уровня масла ( естественно с бензином ), задрало коленвал, естественно.

Добавлено через 57 секунд
Если двигатель троит, то это не гуд, это реально его добивает. Суть в том, что КВ получает неравномерные ускорения, т.е. 3 котла поддерживают работу колена а один его не толкает, что приводит к серьезным крутильным колебаниям. Это очень сильно убивает механизм ГРМ и излишне нагружает колено + вибронагрузка кк на сам двигун так и на автомобиль в целом.
И это тоже.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Детонация и "троение" как раз и есть полный смерть для мотора. Кольца + поршни вырабатываются настолько быстро, что даже МНОГИЕ об этом и не подозревают... - знаю по себе и не только...:(
 

vovo4ka

Завсегдатай
Регистрация
15 Апр 2008
Сообщения
904
Реакции
1,460
Баллы
240
shtabs, это из-за чего кольца и поршни вырабатываются сильнее при троении? Что, троение как-то связано с подачей масла? нет. Связи вообще не вижу
 

Seregkin

Общительный
Регистрация
1 Мар 2010
Сообщения
39
Реакции
32
Баллы
79
Насколько я понял, у Vitaly подклинило двигатель после троения. Как вариант, троение мог давать прогоревший клапан, но был бы еще один симптом - выстрел в карбюратор (глушитель), при резком нажатии газа. А подклинить мог, либо развалившийся клапан, либо седло.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Когда долгое время троит ДВС, на порядок быстрее изнашивается к/вал. В этот момент к/вал испытывает неодинаковые нагрузки по всей длинне. В первую очередь появятся провлемы с коренными шейками (неодинаковый износ вкладышей). Если теоретически в цилиндре бензин не всегла поджигается, то возможен износ ЦПГ по отсутствию масл пленки (а по-позже она там появиться). Разбалтывает карб и коллектора.... (уровень в поплавковой камере ?). Изнашивает подушки ДВС.

Процесс детонации (длительный)- износ клапанов, седел, свечей, колец, перегородок поршней, пальцев, втулок пальцев, к/вал, вкладыши

Процесс детонации- это сложный физико-химический процесс вызывающий детонацию топлива (взрыва) со скоростью 2300 м/сек и сопровождается высокой температурой.
 

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109
Насколько я понял, у Vitaly подклинило двигатель после троения. Как вариант, троение мог давать прогоревший клапан, но был бы еще один симптом - выстрел в карбюратор (глушитель), при резком нажатии газа. А подклинить мог, либо развалившийся клапан, либо седло.

Кстати подобное было,но не при резком нажатии на газ, а при резком сбрасывании газа.
 
Сверху