• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Микас- заводской брак или развод диагностов?

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Добрый вечер.
У нас Волга 105 406 инжектор, год 2004, куплена в апреле этого года.
Совсем кратко о проблеме - абсолютно новый микас 7.1 производства Элкар, купленный в лучшем ГАЗовском магазине Омска по словам местных диагностов неисправен, хотя машина едет просто отлично, расход бензина минимальный, чек при езде не загорается. Дело в том, что диагносты говорят что микас не выходит на связь с диагностическим оборудованием. Главный вопрос - может ли быть такое что рабочий микас на самом деле неисправен?

Подробнее:
Краткая предыстория. Около месяца назад машина не завелась - молчал бензонасос, после трёхдневного поиска проблемы и последовательной замены старых и изношенных приборов (ЗЗ, бензонасос, реле) пришли к выводу что проблема в проводке жгута управления двигателем. Больше всего тогда боялись что умер микас, всё же очень дорогая штука. Однако замена косы проводов дала положительный результат и машина поехала. Но радость была недолгой. Через неделю-две, в одно "прекрасное" утро машина опять не завелась, но если в прошлый раз она всё же периодически заводилась и после пары минут глохла, то тут тишина была абсолютная. Если учесть что после замены косы мы были на диагностике и там показали ошибки самого микаса, то вариантов у нас не оставалось и всё же на диагностику мы отбуксировались. Там нас обрадовали мёртвыми мозгами. Причину поломки там не обнаружили, но мы предполагаем что причиной было то, что проводка косы всё время коротила, а после замены косы пошёл неожиданно устойчивый сигнал и мозг просто напросто умер от удивления. И тут же вопрос номер раз - насколько жизненна данная версия?
Машина была оставлена на парковке у СТО и после замены микаса она уже своим ходом отправилась на регулировку. На данном СТО мы уже несколько раз диагностировались и всегда у одного и того же парня и всегда он быстро и точно находил неисправности. В этот раз мы попали к другому специалисту, который долго не мог подключить машину к стенду, затем непонятно зачем сорвал пломбу с абсолютно нового дросселя и отрегулировал идеальный холостой ход (теперь он завышен), после недолгой регулировки, а точнее дёрганья дросселя, нам сказали что всё прекрасно и мы поехали домой. Но по дороге два раза подряд обороты резко падали, происходил провал и машина дёргалась, ясное дело с загоранием чека, а ещё смущало что при включении зажигания чек мигал дважды. На следующий день мы записались на то же СТО к парню к которому всегда ездили, но нам не повезло и в этот раз, к нему на диагностику приехала какая-то уж очень сложная машина и после получаса ожидания нас направили к ещё одному "специалисту", ясное дело, что пока мы не заехали в бокс мы об этом не знали. На моё возражение было сказано что этот спец ничуть не хуже и что проблему он нам найдёт... и он нашёл... После часа!!! ковыряния в нашей Волге, включения и выключения зажигания, диагностической замены ДМРВ, тихих переговоров со спецом что регулировал нас накануне и хождения вокруг машины с потерянным видом, товарищ специалист совершенно неожиданно пришёл к выводу, что у нас бракованный Микас, был подключен другой мозг, панель зажгла чек, на мониторе вылезла куча ошибок, однако специалист всё же сообщил что с их мозгами машина работает идеально, а наши просто напросто бракованные (при всём при этом, за всё время диагностики машина ни разу не сбросила обороты и чек ни разу не загорелся, а мы то приехали именно с этой проблемой). После чего товарищ хотел было ретироваться, однако мы попросили написать заключение о нахождении брака в приборе, несмотря на то что это совершенно рядовое дело и данное СТО пишет подобные бумажки, специалист долго сопротивлялся, затем убежал говорить с начальником и лишь потом, под руководством босса нам была написана бумага в которой говорилось "При запуске происходит сброс (отключение) ЭБУ. Сброс оперативной памяти при напряжении питания на запуске 12V. На подменном ЭБУ дефект не проявлялся ". В брак микаса верилось с трудом, однако в Газовский магазин мы всё же поехали. Надо сказать что со всеми продавцами и консультантами мы давно и хорошо знакомы и отношения со всеми очень хорошие. Там нам сказали просто - поменять микас без заводской диагностики просто нельзя, но вариант заводского брака настолько мал, что 99.9, что мы просто останемся без машины на пару месяцев, а затем нам вернут этот же микас.
Посоветовавшись с волговодами и поразмыслив мы пришли к выводу что провалы связаны с тем что вышел из строя датчик температуры воздуха, данная версия подтвердилась проверкой датчика и после его замены машина поехала так как не ездила за всё время с момента покупки - она просто плывёт, ни рывков, ни провалов, движок приёмистый и вообще всё идеально кроме одного но... на запуске чек мигает дважды.
Всё же было не спокойно и мы таки решили съездить на диагностику. Вновь записались к нашему спецу и на этот раз уже к нему и попали... Но, как и предполагалось, на этот раз нам были совсем не рады, тот самый босс просто сел рядом со стендом (чего никогда не было и что вообще-то не позволительно, т.е. тупо отвлекает от работы), помимо нашего диагноста к нему присоединился ещё один и они вдвоём начали подключать нас к стенду... компьютер сказал что нет связи с ЭБУ. Чем только они не пытались подключать... и все ноги прозванивали и провода прозванивали и разъёмы рассматривали и микас в руках крутили - толку ноль. Затем подключили свой - связь появилась, босс ехидно улыбаясь сообщил что блок всё же дохлый и что надо его менять... и мы отправились на идеально едущей машине домой...
Ясное дело что данная диагностика была бесплатной.
Есть ли смысл искать нового диагноста и другое СТО или же это голимый развод, т.е. сначала просто хотели оправдать некомпетентность диагноста, а затем тупо покрывали его косяк, ведь очевидно что достаточно просто чего-нибудь не нажать или чуточку не так подключить разъёмы и связи с микасом не будет никогда?
Может ли быть такое что микас и правда с заводским браком и при этом машина едет просто идеально?
И почему при зажигании чек мигает дважды?
 
Последнее редактирование:

Даниил1980

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
160
Реакции
51
Баллы
110
Посоветовавшись с волговодами
раз они есть среди знакомых, то попробуйте сделать диагностику ДВС своими силами:
1 способ: http://volga-gaz.ru/gazvolga/?url=2 тут написано как сделать, http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=3947 тут в 7-мом сообщении коды ошибок.
2 способ: найти Волгу с бортовым компьютером, поставить свою рядом и подсоеденить его колодку с разъема К линии к своему авто, чтоб на его БК посмотреть ошибки и прочее.
Вообще, у меня после перепрошивки после первого запуска ЭБУ показал на БК ошибку "неисправность ОЗУ" при этом режим диагностики, т.е. связь ЭБУ с бортовиком была и я благополучно ее скинул.

Другая сторона вопроса: если Вам наладили обратно ХХ и устранили то, что накрутили в дросселе и всё в работе авто устраивает - не мешайте машине работать.
 
Последнее редактирование модератором:

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Другая сторона вопроса: если Вам наладили обратно ХХ и устранили то, что накрутили в дросселе и всё в работе авто устраивает - не мешайте машине работать.
ХХ нам наоборот разладили - всё работало идеально, а товарищ спец сорвал с нового дросселя пломбу и отрегулировал то что регулировать было не нужно - теперь ХХ завышен. Но с этим справимся. В остальном да - машина едет очень хорошо. Расстраивает лишь повторное мигание чека.

Насчёт подсоединения к БК такой вариант рассматривался с самого начала - мы даже думали купить его самим, но всё же решили довериться профессионалам... видно зря. А волговоды знакомые тоже с форума и из разных городов, к сожалению. Есть и в реале, конечно, но что-то все без БК.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
мы даже думали купить его самим, но всё же решили довериться профессионалам... видно зря. А волговоды знакомые тоже с форума и из раз
можно попросить в магазине, на пробу - подключить при них и посмотреть как и что.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
поменять микас без заводской диагностики просто нельзя,
как так?если у тебя на руках заключение диагноста что он не исправен.тогда нужно иди в роспотребнадзор или в суд. магазин просто обязан вернуть деньги либо заменить товар. или если у тебя там дружеские отношение чего они не дадут другой микас на пробу?
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
можно попросить в магазине, на пробу - подключить при них и посмотреть как и что.
Это попробуем. При них вряд ли получится, машину в магазин не загнать, а ребята вряд ли согласятся ждать на морозе, но под честное слово или залог можно и спросить.

А вообще, получается, что такое возможно - машина едет отлично, но при этом микас с аппаратным браком?
 

Даниил1980

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
160
Реакции
51
Баллы
110
можно попросить в магазине
можно даже честно сказать, что надо только попробовать(за небольшую деньгу): если возьмете "мультитроникс" или "Престиж can-plus" можно стандартными проводами подключить прямо в колодку _http://e.a.d-cd.net/5324d88s-480.jpg взяв и питание и К линию с одного места

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
а ребята вряд ли согласятся ждать на морозе
МИКАС перекинуть - 2 минуты делов, если предварительно всё открутить(это если он у вас не под полкой, если под полкой - еще быстрее)
 
Последнее редактирование:

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
как так?если у тебя на руках заключение диагноста что он не исправен.тогда нужно иди в роспотребнадзор или в суд. магазин просто обязан вернуть деньги либо заменить товар. или если у тебя там дружеские отношение чего они не дадут другой микас на пробу?
Для завода Элкар заключение омского СТОшного диагноста ну ни разу ни повод менять прибор. А может это мы сами его грохнули или эти же СТОшники чего-то накрутили и мозг сглючил? А может мы тупо денег дали СТОшнику после того как сами сожгли микас и он написал эту бумажку?Никто не отказывается его менять, но для начала должна быть проведена заводская диагностика, что более чем логично. Только займёт это уйму времени, а с учётом того что машина едет и очень хорошо едет есть огромная вероятность что микас вернётся назад.
На пробу даже не то что не дадут, мы сами не возьмём... У нас только что умер один микас, сейчас якобы глючит второй и если это так, то есть вероятность того, что у нас сидит глюк или в проводке или ещё где, который грохает мозги и это тоже вполне вероятно, а мы сейчас подключим новый микас и он тоже возьмёт да и умрёт и что тогда делать?
Вариант подключения чужого микаса поднимали несколько раз - слишком рискованно это. В таком случае проще на другую диагностику попасть... просто и денег жалко и доверия уже нет.

Кстати, говорят что на некоторый микасах стоит заводская защита от подключения к диагностическому оборудованию - это вроде как защита от левых прошивок.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
А может мы тупо денег дали СТОшнику после того как сами сожгли микас и он написал эту бумажку?Никто не
для этого есть независимая экспертиза. она платная.
 

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42

Даниил1980

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
160
Реакции
51
Баллы
110
Для завода Элкар заключение омского СТОшного диагноста ну ни разу ни повод менять прибор.
Омск большой город. У нас в небольшом городке автомагазины меняют запчасть по заключению СТО, если это не гаражный сервис.
http://forum.allgaz.ru/forumdisplay.php?f=76 попробуй тут поискать сочувствующих
 
Последнее редактирование:

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
для этого есть независимая экспертиза. она платная.
Для того чтобы платить независимым экспертам надо быть уверенными что микас глючный, а мы как раз на 99% уверены что он нормальный.

Уже перерыли кучу всего про микасы и поняли что он вполне может не выходить на связь лишь потому что имеет заводскую защиту. Вариант основной - на старых стендах, на которых работали первые два спеца (что дроссель нам с гарантии снял и тот что через час неожиданно обнаружил глюк микаса) микас выходил на связь потому что там просто нельзя менять прошивку, а у последнего спеца оборудование новее и там срабатывает заводская защита против прошивки и микас не даёт связи... Ну или таки просто развод.

Видимо придётся или БК искать или диагноста другого.
 

Даниил1980

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
160
Реакции
51
Баллы
110
или диагноста другого.
или
1 способ: _http://volga-gaz.ru/gazvolga/?url=2 тут написано как сделать, _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=3947 тут в 7-мом сообщении коды ошибок.там должно интересовать
061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
063 Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
 
Последнее редактирование:

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Омск большой город. У нас в небольшом городке автомагазины меняют запчасть по заключению СТО, если это не гаражный сервис.
http://forum.allgaz.ru/forumdisplay.php?f=76 попробуй тут поискать сочувствующих
Вопрос о правомерности посылать микас на экспертизу был проштудирован сразу, ясное дело что мы бы не возражали если бы нам его сразу же заменили:
Выдержка из Закона о защите прав потребителя.
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)"

Это закон, будь то маленький город или большой - они имеют право отправить товар на экспертизу на основании которой и будет принято решение - будет ли нам заменён прибор или мы оплатим расходы по экспертизе. У нас тоже меняют приборы по заключению СТО, но это если машина не поехала и вы привезли прибор вместе с заключением на общественном транспорте. При реальной неисправности микаса, по всем логическим рассуждениям - машина ехать не может.

На омский форум ходили... там "тихо, ни души".
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Главный вопрос - может ли быть такое что рабочий микас на самом деле неисправен?
Только по диагностике - да.Такие случаи были.
И тут же вопрос номер раз - насколько жизненна данная версия?
Тут вам гадать не надо.Для этого есть завод-изготовитель и экспертизы всяческие.
тот самый босс просто сел рядом со стендом (чего никогда не было и что вообще-то не позволительно, т.е. тупо отвлекает от работы), помимо нашего диагноста к нему присоединился ещё один и они вдвоём начали подключать нас к стенду... компьютер сказал что нет связи с ЭБУ. Чем только они не пытались подключать... и все ноги прозванивали и провода прозванивали и разъёмы рассматривали и микас в руках крутили - толку ноль. Затем подключили свой - связь появилась, босс ехидно улыбаясь сообщил что блок всё же дохлый и что надо его менять...
Действия руководства СТО абсолютно логичны - сам так поступаю в спорных ситуациях.Доказательств неисправности вашего ЭБУ вполне достаточно.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
в Газовский магазин мы всё же поехали. Надо сказать что со всеми продавцами и консультантами мы давно и хорошо знакомы и отношения со всеми очень хорошие. Там нам сказали просто - поменять микас без заводской диагностики просто нельзя, но вариант заводского брака настолько мал, что 99.9, что мы просто останемся без машины на пару месяцев, а затем нам вернут этот же микас.
Вас обманули.По заключению СТО должны поменять блок на исправный.А сам сдать неисправный своему поставщику.
 
Последнее редактирование:

Alma

Освоился
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Только по диагностике - да.Такие случаи были.
А подробнее можно?
Ну т.е. вот едет машина просто идеально, всё прекрасно, но при этом то что управляет и диагностирует большинство приборов и датчиков неисправно... Тут при неисправном датчике температуры воздуха машина прыгала как скакун гнедой, когда дроссельная заслонка закусывала мы ехали как на тёрке, машину из стороны в сторону кидало, когда был сдохший ДМРВ машина ела по 20 литров на сотню, когда глючил ДКПВ машина периодически взбрыкивала и тряслась, когда были плохие форсунки, машина бабахала при запуске и не заводилась без подгазовки... ну и ты ды (машина была изначально в жутком состоянии, так что поменяно там практически всё), а сейчас неисправный микас, который отвечает за всё это и при этом машина едет идеально? Ну вот как так?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
А вообще, получается, что такое возможно - машина едет отлично, но при этом микас с аппаратным браком?
Вполне возможно.Вы можете поручиться,что этот ЭБУ до того как продали вам никуда не подсоединяли?
Кстати, говорят что на некоторый микасах стоит заводская защита от подключения к диагностическому оборудованию -
Бред.ЭБУ должен диагностироваться разным оборудованием.
это вроде как защита от левых прошивок.
А вот это может быть.Но там защита от считывания прошивки.К диагностике она отношения не имеет.

Добавлено через 8 минут 22 секунды
Ну вот как так?

Alma, скажите вы имеете представление о логике работы современных ЭБУ?Если бы имели,то всего написанного вами здесь не было.Это не в упрёк вам.Вы и не должны этого знать.А вам скажу просто - в вашем конкретном ЭБУ всё исправно,за исключением маленькой детальки,отвечающей за связь ЭБУ с диагностическим оборудованием.Это образно так.Можно и так ездить.Но если ЭБУ покупался новым,то логичнее иметь полностью исправное изделие.Логично?А старый,"дохлый" ЭБУ не пробовали с новой проводкой подключить?
 
Последнее редактирование:
Сверху