• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Механический компрессор

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
я не понял,чем крутит,если всего навсего моторчиком электро,вряд ли даст наддуф,да и обороты как меняются от оборотов двигателя,тоже вопрос,думаю-разводилово и кроилово,тем олее за такую ценну я тебе оч похожий дня за два в гараже,думаю сварганю:bayan:
 

Mysterious

Общительный
Регистрация
7 Сен 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
игра не стоит свеч :stop: улитковые нагнетатели эффективны только на высоких оборотах, даже 406 движок по нормальному с таким на наддуется, самый оптимальный вариант это ROOTS-нагнетатель... и то надо посидеть, покумекать над цифрами (передаточные числа/максимальные обороты/предельные обороты)
 

Дырявый глушак

Общительный
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
76
Реакции
25
Баллы
94
SONIC, это не очень удачный вариант. У центробежного компрессора нелинейная характеристика наддува, он хорошо дует только на высоких оборотах. Начнет работать примерно после 3000. ИМХО, лучше взять тоетовский SC-14, он дует с холостых оборотов. Обойдется он примерно в 10т.р. А т.к. показанный тобой компрессор продается без креплений, то зачем платить больше?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Скорость вращения 40000 об/мин. Максимальная пиковая 50000 об/мин.
И сколько он проживет на подшипниках качения? Думаю что не долго. Турбокомпрессора делаются на подшипниках скольжения с обильной подачей масла.

Ставьте или обычный турбо, с приводом от выхлопа, или механический типа Рутс.

Кроме компрессора придется решить еще кучу вопросов по доведению двигателя и программы.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
И сколько он проживет на подшипниках качения?
Блин, только хотел сказать. Да и до скольки надо раскрутить мотор, чтоб получить 40000 об при показанных на рисунке шкивках. А ремешок?. Вы знаете до каких оборотов крутится ремённая передача?После 10000 примерно (в зависимости от диаметра шкивов) центробежные силы начинают отрывать ремень от шкива. надо увеличивать натяжение, но ведь не до бесконечности!
Так что, по-моему, это один из способов Великого Комбинатора.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Что думаете по поводу такого механического компрессора http://autobot.ru/charger_autoturbo.html ?
Вещь абсолютно имеющая право на жизнь. Совершенно другой разговор, что применение наддува заставит в корне переделать и перенастроить весь двигатель, но об этом не будем. Многим кажется что впихнул турбину, поколдовал с прошивками и вот тебе Феррари, однако это не так. Все безумно сложно и трудно и, повторюсь, об этом не будем.
Итак:
Да и до скольки надо раскрутить мотор, чтоб получить 40000 об при показанных на рисунке шкивках.
На рисунке видно, что передача на самом компрессоре по крайней мере 2:1. Передача ремнем от шкива КВ на шкив нагнетателя (судя по фото) может быть от 4:1 до 5:1. Вот вам при 4000 оборотах КВ 40000 на крыльчатке и будет.
И сколько он проживет на подшипниках качения? Думаю что не долго. Турбокомпрессора делаются на подшипниках скольжения с обильной подачей масла.
Не правильная предпосылка и недостаточность информированности.
Турбокомпрессоры, в основном, делаются на подшипниках двойного скольжения (бронзовая втулка подшипника, подвешенная в масле, врашается в корпусе, а ротор, подвешенный в масле вращается в подшипнике), но в турбокомпрессоре 2-3х литрового мотора ротор вращается с частотой 200-250 тысяч оборотов в минуту, а бывает и более... А тут вчетверо меньше. Есть разница?
Кроме того, например, японская фирма IHI изготавливает турбокомпрессоры на шарикоподшипниках для легковых автомобилей (например, для ISUZU).
улитковые нагнетатели эффективны только на высоких оборотах
КПД центробежных нагнетателей, действительно, растет с увеличением частоты вращения. Однако, в любом нагнетателе существуют системы регулирования производительности/давления. В примитивнейшем случае нагнетатель ставится заведомо избыточный, чтобы он создавал наддув необходимый на низах и значительно больший необходимого на верхах. Лишний воздух сбрасывается. Но это инженерная работа и совсем не простая.
Начнет работать примерно после 3000. ИМХО, лучше взять тоетовский SC-14, он дует с холостых оборотов.
:):):) Все зависит от размеров компрессорного колеса! Крыльчатка, использованного в данном случае тракторного компрессора, вдвое больше, чем у 2-3 литровой легковухи, а производительность связана с размерами квадратично. К примеру, тепловозный центробежный нагнетатель для двигателя объемом около 60 литров вращается "всего-то" с частотой 15000 оборотов в минуту. Зато диаметр крыльчатки у него сантиметров 50-60. Так что кто, с каких оборотов "работать начнет" .... судить не по фотографии, да и что понимать пол "начнет работать"...
Резюме: эта штука известно лет 10 если не более. Делали (может быть и делают) их в Питере и еще много где. Еще лет 10 назад их на автомобильных выставках демонстрировали. Если найду у себя в архивах фотографии - выложу. Нагнетатель реально работоспособен, а вот насколько он нужен и насколько возможно получить от него то, что мечтается - разговор совершенно особый. И на этом форуме и на многих других регулярно всплывают на поверхность идеи установить наддув в гаражных условиях. Много планов, много пыли, обсуждений, много копий в дискуссиях ломается, потом у кого-то что-то начинает работать ..... море восторгов, восклицательных знаков и пр. А потом - тишина..... Ибо начинаются проблемы. И сил оказывается прибавилось не 150, а 20 в лучшем случае, и поршни почему-то прогорают, и...и...и , а докладывать о крахе своих надежд никто не любит. Потом читаем - продается Волга с турбонаддувом, недорого. А чаще ничего не читаем.
 
Последнее редактирование:

человек123

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
115
Реакции
54
Баллы
109
вот такую вещь хотят мне отдать за ящик пива(хорошего). механический компрессор. стоял он на 402 и дул 0.5 - 0.7 бар(ну он настроен так, там клапан стоит). ОН от ТОЕТЫ 2.5литровой. Головка 406 моя доработана по полной программе кроме фрезеровки. стоит ли приколхозить? с передаточным числом я то поиграюсь, но как обстоит воброс с мозгом? В великом и всемогущем интернете пишут что мол можно и ДМРВ оставлять, и все шикарно будет, НО
терзают сомнения, всетаки на кону ящик пива:)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
НО терзают сомнения, всетаки на кону ящик пива:)
Я бы посоветовал пиво самому выпить. Приколхозить не сложно, если руки там где надо. А дальше? В цилиндры начнет подаваться больше воздуха и появится возможность впрыснуть больше топлива и получить большую мощность. Как подать больше топлива на просторах инета и описано и продается, так что это не особо трудная задача. А дальше? В каждый рабочий ход в цилиндры станет подаваться больше топлива (допустим для простоты в полтора раза). При сгорании этого топлива выделится в полтора раза больше теплоты, которая, в виде лошадиных сил должна передаться колесам. Вроде все отлично, но ..... при этом ровно в полтора раза увеличится тепловая нагрузка на детали камеры сгорания. Если в первородном состоянии от деталей , образующих камеру сгорания, в охлаждающую жидкость отводилось Х киловатт тепловой энергии, то будет в полтора раза больше.
Справятся ли эти детали с таким тепловым потоком, справится ли система охлаждения? Что будет с поршнями от которых не будет успевать отводиться тепло? Не слабые вопросы, не правда ли? Про механические нагрузки мы пока еще и не начинали говорить....
Когда производитель начинает на базе серийного движка готовить модель с турбонаддувом, то , как правило, он вынужден делать следующее:
- применять поршни из более жаростойкого и прочного сплава или применять технологию, повышающую прочность материала (литье под давлением, ковку и пр.);
- изменять конструкцию поршня: применять нирезистовые вставки районе верхнего кольца, опускать верхнее кольцо, делать внутри поршня полость масляного охлаждения и организовывать подачу туда охлаждающего масла;
- изменять конструкцию КШМ: увеличивать диаметр поршневого пальца, диаметр шатунной шейки, устанавливать вкладыши с повышенной несущей способностью;
- повышать производительность системы смазки и внедрять или усиливать систему охлаждения масла;
Поскольку внедрение наддува вызывает не только повышенную теплоотдачу в ОЖ, но и существенное повышение температуры выпускных газов, на повестку дня встает вопрос изменение конструкции и/или материала клапанов и выпускного коллектора.
Это так, по мелочи из того, что касается только железа. то есть это хорошая работа на несколько лет для хорошего научно-инженерного коллектива и экспериментального производства.
В гараже все это трудно разместить:). Поэтому лучше пиво оставить себе и в удовольствие ездить на исправной машине. Волга, машина хорошая, крепкая, терпеливая, но это не гоночная машина. Ну были "догонялки" с чайковскими моторами. Когда ничего другого в стране не было, догоняли на таких Волгах. Но насколько здорово чувствовал себя водитель такой догонялки я не знаю. В Питере на кольцевой (эта пародия на автобан является лучшим из того что есть в городе) на 260 сильной Трибеке я могу вдавить тапку, но и на ней продавленные колеи мотыляют машину со всеми ее стабилизаторами и АБСами. Если с такой мощей я поеду на Волге с ее рессорами и шкворнями .... то через секунду задам себе вопрос (если успею) : а на хрена оно мне надо?
Так что можно поставить наддув, можно покрасоваться во дворе рыком и свистом, можно даже выиграть заезд в гонке от светофора до светофора.... А вот ездить - не получится. так что лучше пивка вмазать!:drinks:
 

человек123

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
115
Реакции
54
Баллы
109
ну по порядку:
1. Температура охлаждения у меня в норме и даже в самой жаркой пробке вентилятор почти на включается, а температура в среднем не очень большая.
2. Головка доработана полностью, поршня не ходят в гильзе по диагонали вообще. Мотор перебирался основательно. За него я основательно уверен.
3. Весь этот колхоз нужен лишь для того чтобы ездить по трассе (приходится частично кататься). Чтобы при обгонах двигатель (406) не с верхов тянул с 4000об, а с низов т.к. ГП 3.58. А как извесно на трассах нужна мощность. В конце концов можно сделать чтобы компрессор отключался при высоких оборотах.
И ВОПРОС ЛИШЬ В СЛЕДУЩЕМ:
Нужно ли будет перепрошивать мозг если нагнетать давление в 0.5 - 0.7 бар, и можно ли не отказываться от ДМРВ? Поскольку это единственный стопор.
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
человек123, я с таких как вы :wall::wall:

Температура охлаждения у меня в норме и даже в самой жаркой пробке вентилятор почти на включается, а температура в среднем не очень большая.
Ну и что?
Вам же написали:
Если в первородном состоянии от деталей , образующих камеру сгорания, в охлаждающую жидкость отводилось Х киловатт тепловой энергии, то будет в полтора раза больше.
Справятся ли эти детали с таким тепловым потоком, справится ли система охлаждения? Что будет с поршнями от которых не будет успевать отводиться тепло?
И далее ещё кучу пунктов.
А вы:
Мотор перебирался основательно. За него я основательно уверен.
Перебирался под форсировку?
Или "типичная капиталка"?

Чтобы при обгонах двигатель (406) не с верхов тянул с 4000об, а с низов т.к. ГП 3.58.
Ездить на родной паре 3.9 религия не позволяет?
Если уж так хочется 3.58 - купите Крайслер и поставьте.
Будет заметно дешевле.
 

человек123

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
115
Реакции
54
Баллы
109
Буду пить ящик) а пара 3.58 из за расхода стоит. при 110 км.ч расход порядка 11л если не П****ть. и двиг неслышно. а запас мощности иметь очень хотеца.... и машину менять нехочу!
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Если хочется изучить вопрос турбирования можно просто найти в инете инфу по фольцевским моторам RP или ААМ (не турбироварнные) и PG или 9а (турбированные). Немецкие инженеры ничего просто так не сделают... И станет понятно, что турбина это только маленькая запчасть для достижения мощности. К примеру турбирование моего пассата обойдется примерно в 200тр при стоимости самой турбины 8тр. :smoke:
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
Дырявый глушак, смиЩно. Очень.
Посмотрите сюда, например:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47996
У человека в подписи сайт указан. Тоже сходите.
Потом подумайте над правильностью вот этого:
образ жизни обывателя, ничего не делающего и сидящего всю жизнь на жопе ровно.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Да-а, такое высказывание тянет на оскорбление и, если пожелает пользователь, тянет на карту.
mezernitsky заслужил на форуме репутацию человека хорошо знающего теорию и прекрасного практика.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Да-а, такое высказывание тянет на оскорбление и, если пожелает пользователь, тянет на карту.
mezernitsky заслужил на форуме репутацию человека хорошо знающего теорию и прекрасного практика.
Ой, только не надо никому никаких карточек.
Вот обещанные фотографии механического наддува на ВАЗ моторах. Фотографии сделаны на автомобильной выставке в Питере в апреле 2004 . Представлял эти двигатели питерский автоцентр "Дилижанс", который тогда активно занимался тюнингом гражданских автомобилей и вел большую работу по содержанию собственной раллийной команды.
 

Вложения

  • P4080096.jpg
    P4080096.jpg
    78.3 KB · Просмотры: 99
  • P4080097.jpg
    P4080097.jpg
    89.4 KB · Просмотры: 92

Дырявый глушак

Общительный
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
76
Реакции
25
Баллы
94
hcbm, вы читать умеете? я написал то, как понимаю совет автора mezernitsky. Но я не писал, что mezernitsky живет таким образом. Если вы, hcbm, не умеете адекватно воспринимать информацию, это не мои проблемы.
Royal257, да хоть забаньте. У меня IP динамический. Тем более, я просматриваю данный форум не для выяснения отношений, а в поисках информации.
 

человек123

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
115
Реакции
54
Баллы
109
да поставить не проблемма. проблемс заключается в мозгах. я несмогу никого найти чтобы их отстроить. и как быть с ДМРВ? вот и все загвоздки. и не надо начинать меня лечить мол "эй слушай дарагой зачием тыбе этта штукенция - пей пива"
 
Сверху