• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Метки ГРМ

kamushkin

Общительный
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
67
Подскажите,при выставление метки на шкиве колен вала метки распред валов находятся не на одном уровне.на одном валу выше среза головки блока на другом выше.Фотки прилогаю.
 

Вложения

  • SP_A0571.jpg
    SP_A0571.jpg
    174.5 KB · Просмотры: 4,241
  • SP_A0565.jpg
    SP_A0565.jpg
    177.3 KB · Просмотры: 3,973

Andy56

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
63
Баллы
109
Доброго времени суток.Прийдется сфотать,думаю на пальцах мы не поймем друг друга.Завтра выложу фото.Зубчатый венец ни как не сместится.А маховик может он же на резиновой прокладке сидит.Вопрос:можно выставить в.м.т. По зубам на венце а не по риске на маховике?Двиг у меня 406 инжектор.Просто читал многие пишут про 15 зуб,а у меня совпадает 14 зуб с меткой.Заранее спасибо.
При нахождении 1-го поршня в ВМТ с приливом на передней крышке совпадает "конец" 15-го зуба.
 

meverik

Общительный
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
4
Баллы
85
Доброго времени суток. У меня такая проблемка: после переборки двигателя собрали механизм ГРМ по меткам. Пробовали завести, а он даже не схватывал. Где то прочитали что есть вероятность что мы перевернули распред. валы на 180 гр. Сняли переднею верхнею крышку и перевернули РВ на 180 гр. Машина завелась но работает не стабильно и вылетела ошибка 54 (неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ)) И напрашивается вопрос: Надо ли было переворачивать РВ на 180 гр. ? И может ли работать двигатель с перевёрнутыми РВ?:blush2:
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
читаю сообщения об выходящих из строя натяжителях только удивляюсь
У меня на одном резьбу сорвало (но внутрь не осыпался, да и двигатель обделался лёгким испугом - тарахтел как дизель у камаза)
А вот ещё один умер не нарушая внешнего вида. - Стопорное кольцо, которое не даёт натяжителю сжаться, то ли стёрлось, то ли сломалось, то ли залипло - но он обратно сжимался пальцами на ура.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Машина завелась но работает не стабильно и вылетела ошибка 54 (неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ))
Натяжители нормально разрядились?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Сняли переднею верхнею крышку и перевернули РВ на 180 гр. Машина завелась но работает не стабильно и вылетела ошибка 54 (неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ)) И напрашивается вопрос: Надо ли было переворачивать РВ на 180 гр. ? И может ли работать двигатель с перевёрнутыми РВ?
Значит изначально валы были выставлены неправильно.Не надо.Работать может.
 

meverik

Общительный
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
4
Баллы
85
Натяжители нормально разрядились?

Натежители нормально натянули. Метки выставлял по транспортиру. У меня в чём вопрос то: С перевёрнутыми РВ на 180гр. двигатель может работать? Может в первый раз всё правильно было собрано?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
У меня в чём вопрос то: С перевёрнутыми РВ на 180гр. двигатель может работать?
На 180 градусов это кулачки должны были смотреть на друг на друга в первом цилиндре. Там все просто. Если кулачки смотрят друг на друга, то ВМТ и рабочий ход в 4-м цилиндре, если в разные стороны, то в 1-м цилиндре. 54 ошибка говорит о отсутствии синхронизации между ДПКВ и ДПРВ. т.е. положение метки на шкиву будет вверху. оно может отмечать, что в первом и 4-м цилиндре достигнута ВМТ. А вот в каком цилиндре переход между тактом сжатия и рабочим ходом определяет ДПРВ. т.е. валы можно выставлять по первому либо 4-му цилиндру. На выпускном валу есть магнитная метка для датчика. Она должна смотреть наружу к датчику если ВМТ и рабочий ход в 1-м цилиндре и внутрь если в 4-м. Собственно там запутаться то и негде.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
А при отсутствии синхронизации между ДПКВ и ДПРВ двигатель работает в попарно-параллельном режиме и в каком положении находятся валы по барабану. Хоть на 180 повернуты, хоть на 360. :)
 
Последнее редактирование:

meverik

Общительный
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
4
Баллы
85
А при отсутствии синхронизации между ДПКВ и ДПРВ двигатель работает в попарно-параллельном режиме и в каком положении находятся валы по барабану. Хоть на 180 повернуты, хоть на 360. :)

Спасибо! Значит с перевёрнутыми может работать. Буду возвращать всё на место.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Если правильно собран ГРМ, то кулачки смотрят наружу, под транспортир.
Метки проверяются при натянутых цепях. После сборки надо провернуть коленвал хотя бы на один оборот и ещё раз посмотреть совпадение меток.
 

meverik

Общительный
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
4
Баллы
85
Сегодня переставил РВ обратно как и должно быть. Двигатель завёлся и работает ровно. Но ошибка "54" всё равно не пропадает. РВ выставлял по транспортиру. Впуск 22 выпуск 20 гр. более точней не получилось выставить. Датчик фаз исправен, цепи датчика тоже исправны. У меня вопрос: В какой момент "отметчик распредвала" должен находится в датчике? Может дело в этом?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
В какой момент "отметчик распредвала" должен находится в датчике? Может дело в этом?
Отметчик - это пластинка на конце выпускного вала? Ее по другому не поставишь. Если в первом цилиндре ВМТ и рабочий ход следующий такт, то пластинка должна смотреть на датчик. тут хорошо видно.
05-10_03_05_14.jpg


Добавлено через 6 минут 25 секунд
После сборки надо провернуть коленвал хотя бы на один оборот и ещё раз посмотреть совпадение меток.
Два оборота. :drinks:
 
Последнее редактирование:

meverik

Общительный
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
4
Баллы
85
Отметчик - это пластинка на конце выпускного вала? Ее по другому не поставишь. Если в первом цилиндре ВМТ и рабочий ход следующий такт, то пластинка должна смотреть на датчик. тут хорошо видно.

Однако! Если в первом цилиндре ВМТ и 20 зуб КВ в датчике ДПКВ то пластина "отметчик распредвала" уже прошла через ДПРВ. :blush2:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
В какой момент "отметчик распредвала" должен находится в датчике?
отметчик на рв проходит мимо своего датчика в тот момент, когда через дпкв проходит "пропуск" в два зуба. по моему так. вечером уточню, если надо фото выложу.
 

meverik

Общительный
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
4
Баллы
85
отметчик на рв проходит мимо своего датчика в тот момент, когда через дпкв проходит "пропуск" в два зуба. по моему так. вечером уточню, если надо фото выложу.

Буду признателен.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Однако! Если в первом цилиндре ВМТ и 20 зуб КВ в датчике ДПКВ то пластина "отметчик распредвала" уже прошла через ДПРВ.
ага, примерно так. но пластина здоровая там зубьев 20 влезет на проход возле датчика. ЭБУ определяет за 2 оборота коленчатого вала где у него находится фаза. Так что потом ему уже всеравно где метка он сам считать такты умеет. Да и ДД никто не отменял. А фазы выставляют по меткам или по транспортиру.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
отметчик на рв проходит мимо своего датчика в тот момент, когда через дпкв проходит "пропуск" в два зуба.
вернее так: когда отметчик на распредвалу находится напротив дпрв, напротив дпкв находится первый зуб шкива.
книга "системы впрыска топлива автомобилей ГАЗ". издательство за рулём 2007 год.
 

meverik

Общительный
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
4
Баллы
85

meverik

Общительный
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
4
Баллы
85
Если на 180 градусов повернуть,то ВМТ будет на четвертом цилиндре если я не прав поправте.

Совершенно верно. И заметьте двигатель нормально работает.

Добавлено через 51 секунду
скачать - не знаю. она у меня в виде книги. покупал тогда же, в 2007 году.

Жалко, хотел скачать, везде платно.
 
Последнее редактирование:
Сверху