• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Меняю 40522 на 406 вопросы по датчикам и прочему

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
В общем такое дело, у меня на газели стоял двигатель 40522, по причине его поломки решил сменить на 406. Донором является ГАЗ 31105. Вроде как двиги похожи, но при ближайшем рассмотрении появились вопросы, может кто сможет помочь?
1. На 406 у "Волги" есть датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, у меня на 405 моторе такого нет. Если его не подключать критично ли он влияет на работу?
2. На 405 моторе вентилятор стоит на помпе и включается электромуфтой, а на 406 отдельный вентилятор со своим моторчиком. Если я перекину помпу с 405-го мотора будет ли она включаться системой управления 406-го двигателя? Или что то мудрить нужно?
3. На 405 моторе вся топливная система на быстросъемах, а на 406 всё шлангами на хомутиках, но это не столь важно, бензонасос с 405 подойдёт или нужно как то с волги бензонасос в газель пихать?
4. Топливная рамка с 405-го подойдёт на 406 или нет? Не знаю оденутся ли быстросъёмы на ту рамку которая сейчас стоит на этом моторе, не хотелось бы мудрить с переходниками, думал может проще рамку перекинуть?
5. Это уже как бы не принципиальный вопрос, на волге гидроусилитель есть, а на газели его не было, есть ли варианты раз уж досталось это добро, приспособить гидрачь с волги на газельку?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Всё пролез, нет там крана. Но что странно, радиатор то на волге стоял. Может для красоты? Или с краном ещё раньше что то случилось и его убрали.
Ладно сниму утром с 405-го кран.
Блин думал за день управиться, не получилось....

Скорее всего крана и не было, а стоит термоклапан, а поверх него масляный фильтр. Такая кругло-кривая алюминиевая хреновина под фильтром
и в ней штуцер для выходного шланга на маслорадиатор. А на месте
крана заглушка. И кран не ставь, вечно там масло льется и в открытом и закрытом состоянии. Кроме крана еще штуцерок удлинительный и еще железка с пружиной и шариком ((клапан). Без этого огорода кран не поставить, с одной стороны фильтр мешает, с другой не помню что.
И лучше фильтр отвинтить, легче кран ставится.
 

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Скорее всего крана и не было, а стоит термоклапан, а поверх него масляный фильтр. Такая кругло-кривая алюминиевая хреновина под фильтром
Нет там ничего, сегодня при свете дня посмотрел, просто фильтр на блок прикручен. Да и бог с ним, заглушил болтом и второй выход, будет греться тогда поставлю.
Теперь по поводу ДМРВ, 20.3855-10 с 405 мотора работает на 406 моторе как родной, во всяком случае я погрешности в работе двигателя пока не заметил, чек тоже не загорается, значит ошибки нет. Мотор работает ровно как часики, даже не дернется. Холостые на холодную держит 1200, выше 40 граусов сбрасывает до 900. В общем меня всё устраивает. Осталось расколдовать что я пропустил в проводке, бензонасос не работает, заводил на газе.
С ДМРВ решил задачу просто, взял распиновки обоих Микасов, 11 и 7.1 нашел где идут плюс и минус сигнала с ДМРВ, после нашел 12В АКБ и общую массу, осталось два провода плюс и минус сигнала ДТВ, их я спокойно кусачками удалил под корень что бы не мешали. Когда тут начали пугать что не будет работать, позвонил товарищу, он вообще на Тойоту от Волги ДМРВ ставил, говорит что фигня всё это, обычный датчик и ничего там страшного, главное правильно подключить. Ради прикола посмотрел данные по плёночным ДМРВ, тоже без проблем ставятся, только на них питание 5В нужно брать с ЭБУ, там есть выход 5В на питание датчиков. :)
Ладно полезу в схемы, искать где у меня делось питание на бензонасос, точнее провода я и так визуально знаю которые на насос идут, а вот куда их крутить пока не врубился, в шлейфе с 406-го свободных концов не осталось, а от шлейфа 405-го остался какой то зелёный 12В от АКБ и собственно говоря два провода на бензонасос, красный и оранжевый и куда их крутить ума не приложу. :(

Добавлено через 1 час 38 минут 56 секунд
Всё с бензонасосом тоже вопрос решился, пролез с тестером по схеме, оказалось реле бензонасоса не работало, поставил новую релюху и всё стало на свои места. Значит ещё не все мозги пропил и прокурил, на то что бы из двух телег одну собрать ещё осталось. :)
Распиновка ДМРВ 20.3855-10 на Микас 7.1
Берём колодку от ДМРВ 20.3855-10 (на 6 ножек) и подключаем провода с колодки Микас 7.1 (на 5 ножек)
Последовательность:
1-Х
2-1
3-Х
4-2
5-3
6-4
Лишние провода режем. (где буковка Х там пустая колодка) Только нужно учесть что в моём случае оба ДМРВ были ниточные. Для плёночных другое подключение. Ну я выше писал, если задаться целью то можно и плёночный прикрутить.
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
у меня на газели стоял двигатель 40522........На 406 у "Волги" есть датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, у меня на 405 моторе такого нет.
а куда он с 405-го делся-то? у меня на баргузине 405.22 Е2 есть этот датчик
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Сомневаюсь что 406 мотор будет работать с мозгами от 405-го мотора. Сильно сомневаюсь.

Я тоже не сомневался, а взял и поставил 406 на газель, взамен 405 и мозги и проводка все газелевское работает, мозги пробовал и те и другие работают нормально, конечно если соответствуют комплектации авто.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
шланга с масляного радиатора на кусочки порезаны металом, а где он к двигателю шел не могу найти. Он вообще там подключается или нет?
лучше когда она нигде не подключается.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
Это какие ниточные?20.3855 и 20.3855-10?Чего курите,если не секрет?
vlr да его можно вообще не ставить, я проверял работает.:haha:

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
а кронштейн думаю и в магазине не больше 200 руб. будет стоить
У нас на базаре 150р.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
вот только вентилятор новый придётся покупать, но как говорится: Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.
Калуга 1300р, Пекар 1000р. И наши работают при нормальной проводке тоже долго, но шумно.
Да и не вздумай на проводочек от муфты цеплять вентилятор, тогда любой вент будет работать недолго и вместе с ним и ДВС. Ставить энергомашевское реле на 70А и брать питание силовое с силовых предохранителей.
 
Последнее редактирование:

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Ставить энергомашевское реле на 70А и брать питание силовое с силовых предохранителей.
Да с реле у меня непонятки были 30 амперных 3 штуки спалил, после нашел на "Волге" реле вентилятора, на 50 ампер, вроде пока работает. Вентилятор однако хавает не слабо. ))) Вентилятор кстати поставил LUZAR (с большим мотором) работает реально тише чем электромуфта, во всяком случае электромуфта стояла, пропелер гудел громче движка, теперь пока вентилятор почти не слышно в кабине.
По поводу ДМРВ можно долго спорить, пока не придёт понимание как вообще работает этот датчик. Без него мотор работать будет, но плохо. Потому как от сигнала этого датчика зависит качество топливной смеси. И если нет оригинального, всегда можно подобрать по параметрам с другой машины и работать будет. Почитайте ради интереса принцип работы ДМРВ и сразу перестанете его бояться. :)
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
пропелер гудел громче движка, теперь пока вентилятор почти не слышно в кабине.

А еще можешь поставить "Силыч" и тогда вентилятор будет набирать обороты постепенно, слышно его вообще не будет!
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Musta Kivi, Не вздумай ставить электромуфту эту гребаную на вентилятор, ставь бошевский электровентилятор, впили датчик на включении вентилятора в верхний патрубок тот что идет с двигла в радиатор и все, будет гораздо лучше и тише, ну а если уж заморачиватьстя то я бы поставил на плавный пуск вентилятора...

невздумай ставить бошевский вентилятор, ставь шнивовский с двумя ! :)
Еще ИМХО не забудь подключить маслорадиатор через термоклапан.
А так до кучи - в волгах валы верховые 252, в газелях низовые 240 - больше тяги на низах. И еще -на газели был ДАД? на волге 100% ДМРВ, имхо дад лучше.
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
по температуре охолождайки ты не увидиш температуру масла,.. м.радиатор лутче поставь, были уже подобные темы масло само по себе греется не слабо, одно время газ перестал ставить на 406 моторы м.радиатор и люди отметили что мотор почему то ходит тыщ50 70 и под перебор а всё от того что очень сильно перегревается масло и теряет свои свойства смазки,поищи здесь где то на форуме кто то даже подключал из поддона датчик температуры и охолождайка норм. а масло очень очень перегревалось,... хоть как но сделай поверь совет нормальный
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
на газели был ДАД? на волге 100% ДМРВ, имхо дад лучше.
ДАД только на карбюраторных 406-х моторах, он там для коррекции угла зажигания. Все впрысковые моторы ЗМЗ с ДМРВ.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
м.радиатор лутче поставь
А еще лучше "Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406", таким способом и летом масло лучше охлаждается, и зимой подогревается.
 
Последнее редактирование:

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Насчёт масляного радиатора согласен, нужно что то думать, греется мотор не слабо и на прогретом давление, хоть и не загорается аварийная лампочка, низковато, видимо от температуры жидкое сильно становится.
 
Сверху