• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Меняю 40522 на 406 вопросы по датчикам и прочему

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
В общем такое дело, у меня на газели стоял двигатель 40522, по причине его поломки решил сменить на 406. Донором является ГАЗ 31105. Вроде как двиги похожи, но при ближайшем рассмотрении появились вопросы, может кто сможет помочь?
1. На 406 у "Волги" есть датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, у меня на 405 моторе такого нет. Если его не подключать критично ли он влияет на работу?
2. На 405 моторе вентилятор стоит на помпе и включается электромуфтой, а на 406 отдельный вентилятор со своим моторчиком. Если я перекину помпу с 405-го мотора будет ли она включаться системой управления 406-го двигателя? Или что то мудрить нужно?
3. На 405 моторе вся топливная система на быстросъемах, а на 406 всё шлангами на хомутиках, но это не столь важно, бензонасос с 405 подойдёт или нужно как то с волги бензонасос в газель пихать?
4. Топливная рамка с 405-го подойдёт на 406 или нет? Не знаю оденутся ли быстросъёмы на ту рамку которая сейчас стоит на этом моторе, не хотелось бы мудрить с переходниками, думал может проще рамку перекинуть?
5. Это уже как бы не принципиальный вопрос, на волге гидроусилитель есть, а на газели его не было, есть ли варианты раз уж досталось это добро, приспособить гидрачь с волги на газельку?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
На 406 у "Волги" есть датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, у меня на 405 моторе такого нет. Если его не подключать критично ли он влияет на работу?
Лучше подключить.Можно не вворачивать в рессивер,а оставить где-нибудь в моторном отсеке.
. Если я перекину помпу с 405-го мотора будет ли она включаться системой управления 406-го двигателя?
Скорее всего нет.Прошивать ЭБУ с Волги и провод дополнительный тянуть.
бензонасос с 405 подойдёт
Да.
Топливная рамка с 405-го подойдёт на 406 или нет?
Да.
на волге гидроусилитель есть, а на газели его не было, есть ли варианты раз уж досталось это добро, приспособить гидрачь с волги на газельку?
Насос можно,в принципе,а сам редуктор нет.Там с Соболя нужен и кронштейен на раму свой.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
у меня на газели стоял двигатель 40522, по причине его поломки решил сменить на 406.
Так это,чтобы "колхоз" весь этот не городить,может оставить систему управления с газели всю?Рампу топливную в Волговский мотор Газельскую перекинуть и датчики все на месте оставить в Газели?
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Musta Kivi, Не вздумай ставить электромуфту эту гребаную на вентилятор, ставь бошевский электровентилятор, впили датчик на включении вентилятора в верхний патрубок тот что идет с двигла в радиатор и все, будет гораздо лучше и тише, ну а если уж заморачиватьстя то я бы поставил на плавный пуск вентилятора...
 

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Умудрился вытянуть двигатель из Волги практически не отключая ничего. Там это удобно сделано, на Газели так не получится. Отключил только колодку от мозгов, ещё две небольших колодки (пока не разобрался куда они идут), скинул патрубки с радиатора и печки, снял насос гидроуселителя руля, открутил от выпускного колектора глушак, на самом двигателе разъёмы проводки все оставил, просто вытащил весь шлейф вместе с двиглом, думаю так проще будет разобраться с проводкой. Насколько понимаю две небольшие колодки это на замок зажигания и на релюхи главное и бензонасоса. С этим то разобраться проще, а вот в Газели теперь уйма лишних проводов, куда девать не знаю, буду садится перед ней с книжкой и резать лишнее как сапёр. :smoke:
По вентилятору проблема осталась, на Газели и радиатор другой, и не факт что туда получится прикрутить этот моторчик с Волги. Тем более что донор был ударен в морду-лица и его радиатор вместе с моторчиком и вентилятором разбиты. Стало быть у меня теперь нет вентилятора и что делать даже не придумаю.
Покупать новый волговский вентилятор? А смогу ли я его прихимичить к газелевскому радиатору?
Перепрошивка в моих условиях это фантастика, до города далеко.
Да ещё вопрос такой у меня на 405 моторе в выпускной трубе стоит датчик, на Волге я его не нашел. Думаю можно со спокойной совестью обрезать от него провода что бы не болтались?
В общем разница в мелочах, но мелочей этих хватает. :)
Ещё на Газели блок реле 4 штуки, а на Волге рядом с диагностическим разъёмом всего две релюхи. На Волге оставшиеся две где то в другом месте или их вообще нет?
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Покупать новый волговский вентилятор? А смогу ли я его прихимичить к газелевскому радиатору?

Все вентиляторы и крепления стандартные, на разборе купи за 100 руб кранштейн который крепится к радиатору, не ставь эту гребаную электромуфту!!!
 

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Так это,чтобы "колхоз" весь этот не городить,может оставить систему управления с газели всю?Рампу топливную в Волговский мотор Газельскую перекинуть и датчики все на месте оставить в Газели?
Так на Газели Микас 11 стоит а на Волге Микас 7.1, Мотор переставляю вместе с мозгами, стало быть и со всей системой управления. Сомневаюсь что 406 мотор будет работать с мозгами от 405-го мотора. Сильно сомневаюсь.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
Все вентиляторы и крепления стандартные, на разборе купи за 100 руб кранштейн который крепится к радиатору, не ставь эту гребаную электромуфту!!!
Ну как бы мне самому электромуфта не особо нравится, а кронштейн думаю и в магазине не больше 200 руб. будет стоить, там же ничего нет, вот только вентилятор новый придётся покупать, но как говорится: Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Так на Газели Микас 11 стоит а на Волге Микас 7.1,
Ну и что?Рампу с быстросъёмами с Газели переставьте на Волговский мотор.ДМРВ и ДТОЖ с Газели ставьте,остальное и с Волги пойдёт.Да и всё.Так вам проще будет.
Сомневаюсь что 406 мотор будет работать с мозгами от 405-го мотора. Сильно сомневаюсь.
А я ни разу.;)
 
Последнее редактирование:

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
БОШ бери, он дороже на 1500 зато мощнее и тише!
Посмотрел что у нас по чём, БОШ стоит 3500 не потяну сейчас, есть ещё LUZAR и WEBER они в половину дешевле чем БОШ.
LUZAR написано что с большим мотором.
Какой лучше брать?

Ну и что?Рампу с быстросъёмами с Газели переставьте на Волговский мотор.ДМРВ и ДТОЖ с Газели ставьте,остальное и с Волги пойдёт.Да и всё.Так вам проще будет.
Примерял уже и на волговскую рампу быстросъёмы одеваются как родные. ДМРВ в любом случае придётся ставить с Газели, на Волге он разбился при аварии, маркировка вроде одинаковая, значит тут проблем не будет. ДТОЖ на вид вроде совершенно одинаковый с 405 мотором, может изнутри другой.:pardon:
В любом случае я уже мозги перекинул с Волги в Газель, осталось разобраться с колодками.
Что на них подключать? одна колодочка на 5 штырьков которая в Волге в салоне рядом с ЭБУ и вторая колодочка на 4 штырька в Волге под капотом. Остальную электрику расколдовал, но вот эти две колодочки самые важные, это насколько я понял одна с замка зажигания, вторая вообще не знаю что, а в Газели эта часть совсем по другому сделана.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Также не забывай что подкапотное пространство у газелей/баргузинов/соболей хуже охлаждается чем у Волги, это я тебе как владелец говорю и того и того с одинаковыми двиглами, у газелей сверху образуется "карман" где крутится перегретый воздух, ему просто уйти некуда. А БОШ дует гораздо сильнее чем наши моторы, яж не представитель БОША, просто он лучше на порядок! тебе нужны перегревы в жару?!
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
на 5 штырьков которая в Волге в салоне рядом с ЭБУ
Это на замок от ЭБУ, по схеме лучше посмотреть.Или сдесь http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=67826
колодочка на 4 штырька в Волге под капотом
Это на приборку с датчиков давления/авар. лампы масла и с температуры/перегрев двигателя.
 
Последнее редактирование:

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
C колодками вроде расколдовал. ДМРВ хоть и похожи маркировки, действительно другой, на Микас 11 на 6 ножек, на Микас 7.1 на 5 ножек и задействовано всего 4. Решил поставить эксперимент, выкинул лишние провода из колодки, и подключил ДМРВ от Микаса 11 на Микас 7. Если заработает выложу распиновку, может кому тоже сгодится, всё же жаба душит тратить 3500 руб. когда есть рабочий датчик, просто немного другой. В принципе откинул датчик температуры воздуха, от на Микас 7.1 не предусмотрен.
А вот ещё возник вопрос, на 405 моторе в Газели установлен адсорбер, в Волге я его не обнаружил. Это теперь получается у меня лишняя запчасть? Или всё же его стоит как то подключить?
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
А вот ещё возник вопрос, на 405 моторе в Газели установлен адсорбер, в Волге я его не обнаружил. Это теперь получается у меня лишняя запчасть? Или всё же его стоит как то подключить?

Эта дрянь еще и воняет бензином иногда и мощность у двигла отнимает путем просачивание неподсчитанного воздуха в камеры сгорания. Его нужно удалять, а сделан он для того чтобы пары бензина в атмосферу не попадали а сгорали в двигателе, но как показала практика он работает криво из за этого теряется мощность двигла.
 

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Спасибо Михалычч, значит убираю лишнюю запчасть. :rolleyes:
Вообще после 405-го мотора слишком много лишних проводов осталось, меня это как то даже пугает.
Например остались со шлейфом от 405-го мотора две релюхи, одна судя по схеме газелевской, управление электромуфтой вентилятора, вторая вообще неизвестного происхождения.
Но с другой стороны вроде всё необходимое для работы двигателя уже подключил. Щас перекушу и буду крутить патрубки на место, а после попробую запустить "новый" мотор.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Лучше подключить.Можно не вворачивать в рессивер,а оставить где-нибудь в моторном отсеке.

И какую температуру воздуха он покажет блоку управления? Градусов 60-70?
На улицу надо выставить. Или перед ДМРВ или после дросселя, разрезав
шланг, идущий на РДВ и вставив в него тройник. Есть в продаже пластиковые тройники, самое то для этого.

Добавлено через 4 минуты 44 секунды
БОШ бери, он дороже на 1500 зато мощнее и тише!

У вентиляторов более важен параметр производительности, а не мощности.
А она больше зависит от формы крыльев, чем от мощности эл.двигателя.
Лузар 0118 самое то и по производительности и по цене.

Добавлено через 10 минут 55 секунд
C колодками вроде расколдовал. ДМРВ хоть и похожи маркировки, действительно другой, на Микас 11 на 6 ножек, на Микас 7.1 на 5 ножек и задействовано всего 4. Решил поставить эксперимент, выкинул лишние провода из колодки, и подключил ДМРВ от Микаса 11 на Микас 7. Если заработает выложу распиновку, может кому тоже сгодится, всё же жаба душит тратить 3500 руб. когда есть рабочий датчик, просто немного другой.

Конечно, зкспериментами, методами проб и ошибок вся наука движется.
Только надо учитывать, что 6 проводный ДМРВ это нитка, а 4 это пленка.
И должно быть, чтобы работало, ДМРВ+правильный ЭБУ под него+правильное
подключение ДМРВ к ЭБУ. Тем более, что с 4 проводами ДМРВ есть два штуки с разными подключениями.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
ДМРВ в любом случае придётся ставить с Газели, на Волге он разбился при аварии, маркировка вроде одинаковая, значит тут проблем не будет. ДТОЖ на вид вроде совершенно одинаковый с 405 мотором, может изнутри другой.
Как всё запущено то!С вашими познаниями вам тяжело будет в переделке.А ДМРВ и ДТОЖ для Микас 11 и 7.1 разные и невзаимозаменяемые.На ДМРВ и разъём другой.
 

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Только надо учитывать, что 6 проводный ДМРВ это нитка, а 4 это пленка.
И должно быть, чтобы работало, ДМРВ+правильный ЭБУ под него+правильное
подключение ДМРВ к ЭБУ
Я внутрь заглядывал, оба ДМРВ с ниткой, только на том что с волги нитки видимо от удара слетели, а так внутри всё похоже, только на волговском с обоих сторон сетки, а на газелевском сетка с одной стороны. Подключил вроде правильно, во всяком случае если верить выложенным в интернете распиновкам Микасов.
Тут другая проблема назрела, на 405 моторе масляный радиатор подключается с пассажирской стороны рядом с масляным фильтром, с водительской чуть выше поддона врезка, за подушкой прямо. А вот на 406 с водительской стороны всё так и есть, а с пассажирской, хоть застрелись не могу найти куда должен подключаться масляный радиатор. На Волге пассажирская сторона сильней ударена была, там куски шланга с масляного радиатора на кусочки порезаны металом, а где он к двигателю шел не могу найти.:( Он вообще там подключается или нет?

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
Как всё запущено то!С вашими познаниями вам тяжело будет в переделке.
Как говорится не боги горшки обжигают, так что справимся. Чай не космический корабль, в любом случае не сложней утюга. :) Главное начать делать, а знания потихоньку приходят.
 
Последнее редактирование:

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Подключаеться, за маслофильтром кран прикручиваеться. А от него шланг.
Всё пролез, нет там крана. Но что странно, радиатор то на волге стоял. Может для красоты? Или с краном ещё раньше что то случилось и его убрали.
Ладно сниму утром с 405-го кран.
Блин думал за день управиться, не получилось....
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
а где он к двигателю шел не могу найти. Он вообще там подключается или нет?

Я масленый сразу заглушил что на Волге что на Соболе - давление сразу поднялось. Уж если и вешать масленый то не такую порнографию из этих трубочек и шлангов. У знакомого на скорости лопнул шланг, пока тормозил двигло стукануло...
 
Сверху