• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Менял полуоси

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Доброго всем времени суток.

Настал момент, когда поездка на машине стала напоминать поездку на паровозе (с характерными хыш-хыш) и вот я к знакомому в автосервисе обратился, чтобы машину поднять и определить что же шумит.

Подняли на подъемнике, послушали как это все работает при "езде" на 5-й передаче и сосед обрадовал меня, что подшипники полуосей пора менять.

Было куплено: по два сальника на каждую сторону, два подшипника, туба смазки CAT (вместо рекомендованного литола) для смазки подшипников.

Итак, порядок работы такой:
1. Прослабил затяжку гаек задних колес
2. Вывесил зад автомобиля
3. Слил масло из картера заднего моста
4. Снял колеса задние
5. Открутил по 4 болта с каждой стороны
6. На шпильки полуосей закрепил тормозной барабан наоборот (место под колодки - снаружи)
7. Через деревянную проставку легкими ударами тяжелого молотка выбил полуоси
8. Старые запорные втулки аккуратно сточил образивным кругом и потом прорубил зубилом канавку, после чего они легко снялись
9. Снял старые подшипники
10. Почистил войлочную набивку и корпус в котором она находится, отверстия для выхода лишней смазки
11. Поставил новые подшипники
12. Бросили в печку в бане запорные втулки, подождали пока они нагрелись до красна (в книге рекомендуют до темно вишневого цвета, но знакомый сказал, что темно-вишневый - это недостаточно)
13. Опять же, в книге сказано, что втулки должны сесть на место под тяжестью своего веса, но не сели... двумя молотками (один грамм 200, а второй - килограмм) - поставили на место. Запрессовывали аккуратно, чтобы не повредить края втулок и поверхность по которой ходит сальник
14. Убрал старые сальники, все очистил от старой смазки, протер и поставил новые по два с каждой стороны
15. Поставил на место полуоси, смазав подшипники полуосей, затянул по 4 болта с каждой стороны
16. Залил масло в картер заднего моста, поставил задние колеса с тормозными барабанами на место
17. Опустил машину на место.

Результат мне понравился. Машина стала резвее, ход стал более плавным, легким, исчез эффект поездки на паровозе.

Интересно послушать ваши комментарии.
Самые сложные моменты:
1. Открутить по 4 болта с каждой стороны. Некоторые из них были нешуточно затянуты, а подлезть - сложно.
2. Запрессовать втулки. Читал о том, что на холодную запрессовывать нельзя, это плохо, опасно и все такое... Но молотком стучать все равно пришлось. Надеюсь, ничего никуда не вылетит.
 
Последнее редактирование:

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Кстати, на вопрос, что типа, что-то с трудом мне вериться, что в Германии и Италии выпускают подшипники для русских ГАЗов, продавцы как один ничего путнего сказать не могли...Может, кто в курсе и пояснит, в чём тут прикол? Так сказать, в порядке развития кругозора...[/QUOTE]

Изготовители стран производят подшипники по (скажем так) одинаковой размерности для взаимозаменяемости. Единственно нужно ориентироваться у кого металл лучше. (?)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
кстати как правильно ставить сальники( какой стороной)?
конечно фигурной стороной (с пружинкой) внутрь, плоской стороной наружу.
по другому если ставить то при установке повредишь нафик рабочие кромки сальника.
 

Глушков И А

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
59
Реакции
16
Баллы
85
а я купил для замены ремкомплект (в фирменной сине-белой упаковке)- туда входили - сальник, войлочная набивка, подшипник, запорная втулка и четыре гроверные гайки.
кода снял полуось был в шоке подшипник просто превратился в труху.
так вот что я понял совершенно точно что нормального автосервиса днём с огнём не найти, втулку нагрел на газовой плите дома взял плоскогубцами и отпустил вниз на полуось, так она мгновенно села на свое место, просто упала туда и все.
 

Вложения

  • 100901_134859.jpg
    100901_134859.jpg
    121.9 KB · Просмотры: 82
  • 100901_134916.jpg
    100901_134916.jpg
    72.5 KB · Просмотры: 81
  • 100901_135032.jpg
    100901_135032.jpg
    77 KB · Просмотры: 86
  • 100901_135042.jpg
    100901_135042.jpg
    90.8 KB · Просмотры: 81
  • 100901_135051.jpg
    100901_135051.jpg
    102.2 KB · Просмотры: 80

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
а я купил для замены ремкомплект (в фирменной сине-белой упаковке)- туда входили - сальник, войлочная набивка, подшипник, запорная втулка и четыре гроверные гайки.
кода снял полуось был в шоке подшипник просто превратился в труху.
так вот что я понял совершенно точно что нормального автосервиса днём с огнём не найти, втулку нагрел на газовой плите дома взял плоскогубцами и отпустил вниз на полуось, так она мгновенно села на свое место, просто упала туда и все.
Как снимал старую втулку? Как тебе удалось так убить подшипник? Сколько стоил ремкомплект и где покупал?
 

Глушков И А

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
59
Реакции
16
Баллы
85
NNZMihan, покупал в ГАЗ детали машин, старую втулку надрезал болгаркой, а дальше колол зубилом.
alexxx, симптомы следующие, переодически начал появляться звук как будто что-то скребёт по днищу автомобиля, появлялось только в пробках.километров через 100 услышал хруст(однократно) и стало подтормаживать колесо периодически, вплоть до того что грелся тормозной барабан, потом все симтомы пропали, кроме завывания, и я смог добраться до города без остановок для охлаждения тормозов.
 

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
номенклатура подшипника 180308 в любом магазине подшипников, можно через тырнет заказать какие нибудь крутые.
его размеры 40Х90Х23 внутрХснаружиХвысота.
При выборе покрутите его если слышен шум то лучше возьмите другой менее шумный, заеданий быть не должно. ну и люфт между обоймами самый минимальный.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
как проявлялось на ходу?
Хоть вопрос адресовался не мне, но все же отмечу (у меня с правой стороны была такая же история,только запчасти от сепаратора я не нашел, ну только 2-3 маленьких кусочка, мост разбирался полностью, то есть в г..вно, но обломков так и не нашел). В общем ездила машина нормально (условно, после замены подшипников, переборки и промывки моста, заливки нового масла - пошла значительно лучше :)), только была особенность - иногда он ехала ну очень плохо (грешу на то, что шарики сбивались вверх и подшипник клинил). А так только выдавал повышеный шум в районе заднего правого колеса.

Надеюсь смог Вам помочь свои ответом.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Вот ещё съёмник полуоси - 10 минут на изготовление.

Вместо молотка - кувалдочка небольшая,конечно.
 

Вложения

  • P8070023.JPG
    P8070023.JPG
    68.8 KB · Просмотры: 49
  • P8070024.JPG
    P8070024.JPG
    62.9 KB · Просмотры: 48
Сверху