• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Машину бросает в стороны в колее

lysov-konst

Общительный
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
64
При движении по нормальной дороге к управляемости машины претенезий нет. Люфт руля по прямой 2...3 градуса. При сильном повороте руля люфт возрастает до градусов 20. Такой поворот руля возможен только при маневрировании на парковке и проблем не доставляет. Но только на дороге появлятся колея (на асфальте), то машину начинает кидать то влево, то вправо. Попытки "поймать колею" ни к чему не приводят. А вчера проехал по участку дороги на котором был срезан асфальт (такая фишка у дорожников срежут одну полосу и слиняют на пару дней). Причем срезанный участок был по ширине был чуть уже колеи машины (передней). Перестроиться возможности не было. Скорость около 10 км/ч. Машину потащило вправо. Причем усилие на руле было такое, что удержать было тяжело. В конце концов меня правым колесом вытащило на не срезанный участок, который был выше. И началось самое интересное. Машину повело в другую сторону. Это продолжалось до тех пор, пока левое колесо не оказалось вверху. Потом все повторилось в правую сторону. Закончилось проездом этого участка. Резина впереди всесезонка КАМА, Сзади "Снежинка" без опознавательных!!!! знаков. Резина досталась от предыдущего владельца, решил убить за лето, а на зиму подобрать что - нибудь приличное с шипами. По поводу шипов вопрос не обсуждается. Довелось ехать на междугороднем автобусе. При выезде температура +3, в дороге упала до -1. Результат - автобус в кювете (Хорошо что на колесах). Билет на поезд на руках (отправление через 4 часа после аварии), до вокзала 100 км. Хорошо нашелся добрый человек на Nissan maxima. Если читает (что вряд ли) еще раз спасибо. После этого только на шипах. А теперь по теме: люфта по прямой нет (практически), развал - схождение - в допуске, зад машины чуть низковат (износ противоскрипных шайб практически до нуля, буду менять на днях). Подскажите в чем проблема?
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
смотреть рулевую трапецию на предмет износа. У меня такое было когда пришла пора ремонта рулевых шарниров всех. На яме или эстакаде снизу, ручками все тяги дергать, крутить, еще посадить человека в салон что бы руль вправо влево, а самому смотреть.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Резина впереди всесезонка КАМА, Сзади "Снежинка" без опознавательных!!!! знаков
Если впереди стоят радиалки, а сзади диагоналки, то даже при исправной машине такое поведение возможно, более того, зимняя резина летом ведет себя, мягко говоря, неадекватно.
 

Kamaz987

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
59
Реакции
15
Баллы
85
У меня было так когда накачаны были колеса: правая сторона на 2.5, а левая на 1.5. Потом оказалось что у предыдущего хозяина еще и резина вся стерлась с внутренней стороны (не заметно было свиду) до корда и еще и винтом пошла. Было чуть в колею - сразу из стороны в сторону... А если по ровной дороге больше 75 - тоже кидало... Отбалансировал колеса, купил новую заднюю резину и о чудо - болезнь прошла... Так что посмотри колеса сначала - самое простое!!!
 

lysov-konst

Общительный
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
64
На яме или эстакаде снизу, ручками все тяги дергать, крутить, еще посадить человека в салон что бы руль вправо влево, а самому смотреть.

Забыл написать, еще до обнаружения проблемы, сразу после покупки, просмотрел всю рулевую и тормоза. В рулевой обнаружил люфт только в рулевом механизме, о чем писал. Конечно после Оки (на котором люфт не обнаружил вообще (там рейка); на техосмотре прилада, которая меряет люфт не подходит по диаметру рулевого колеса, галку ставят проверив на глаз) это не очень приятно, но в требования ГОСТ при прямолинейном положении руля укладывается. Тормоза были убиты напрочь. Вылечил заменой всех рабочих тормозных цилиндров и двух барабанов.

Добавлено через 10 минут 42 секунды
Если впереди стоят радиалки, а сзади диагоналки
Сзади тоже радиальная, по крайней мере в типоразмере стоит R. Боьше на резине ничего не написано, что за зверь не знаю. По поводу поведения зимней резины летом. На Оке добивал КАМА 503 нешипованную летом, так ничего, кроме повышенного шума и износа не было. Сравнение правдо не совсем корректно. Хотя насколько я помню теорию двухручажная подвеска лучше, чем МакФерсон, но мост и рессоры сзади возможно сводят все преимущество на нет.

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
У меня было так когда накачаны были колеса: правая сторона на 2.5, а левая на 1.5.
Все колеса 0,2 МПа. Три манометра, все не поверенные, но показывают одно и тоже.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Хотя насколько я помню теорию двухручажная подвеска лучше
В теории. На практике все очень индивидуально.
Резиновые втулки в задней подвеске как себя чувствуют? "Гуляющий" ЗМ тоже может вызывать подобный эффект.
 

lysov-konst

Общительный
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
64
Так что посмотри колеса сначала - самое простое!!!
Внешне колеса выглядят нормально, но может быть в них есть внутренние повреждения, которые не вылезли еще наружу. К сожалению быстро проверить не удастся, но если это поведение не является "особенностью конструкции", значит это должно лечиться. Вылечу. Для меня гаечный ключ (особенно хороший, например немецкий), гораздо ближе чем клавиатура. А пока спасибо за советы. Будет результат - напишу.

Добавлено через 4 минуты 12 секунд
"Гуляющий" ЗМ тоже может вызывать подобный эффект
Быть может. Проверять я думаю не стоит, поменять вместе с противоскрипными шайбами. По моему копеечная деталь.
 
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Привет. Вывешиваем колесо, под нижний рычаг, там где амортизатор прикручен подстовляем опору. И машинку опускаем, так чтобы колесо висело. на опоре.
Одеваем руковицы и качаем колесо. Лучше всего проделать сей флирт, на эстокаде. Сразу увидим всё гуляние.Возможно просто подшипники ступицы подтянуть а может и задние колодки поменять. Потаму если одна сторона зада схватывает раньше то машинку тащит в её сторону. Но по калеям на осфальте подшипник ступицы.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
развал - схождение - в допуске,
А может перепроверить? Моя рыскала точно так же - колеса смотрели внутрь. Когда на стенде выставили как надо стала ходить, как по рельсам.

Но не машало бы, действительно, провести диагностику передку: как пишет rom, вывешиваем колесико и ищем люфты в ступичных подшипниках, рулевых наконечниках, шкворнях, резьбовых. Возможно, что люфты каждый в отдельности в допуске, но все скопом дают такой эффект.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Вообще-то поведение машины совершенно нормальное!!!
Если правым колесом наезжаешь на бордюр-руль"вырывает" вправо.
Вопрос в том-насколько сильно.
Если на скорости 120 км. руль не вырвало-значит нормально.
Если на 60 км вырвало-то не нормально.
А проверить передок на приборах,а не на"глазок" просто необходимо.
 

lysov-konst

Общительный
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
64
Спасибо за советы. Проблема была действительно в развале (вернее в схождении)(вернее в расхождении). В том гаражном сервисе, где я обычно регулировал углы установки колес мастер за Волгу не взялся. А делает он очень хорошо, несмотря на то, что делает по фонарикам. Регулировал углы в другом сервисе на компьютрном стенде. Посмотреть, как будут регулировать мне не дали. Сказали оставляй ключи и подходи через полчаса. Подошел, машина на улице, мастера говорят все ОК. А когда менял резинки в рессорах и противоскрипные шайбы обратил внимание на предние колеса и что - то мне не понравилось. Кинул отвес - развал в норме, натянул веревовочку между колесами. Колеса расходятся на 3 градуса. Попытался свести - не тут то было. Два гвоздя упали в речку - отгадай фамилию грузина. (Заржавели). Долго проливал WD-40, грел паяльником, пока не провернул. Дальше долго катал машину по гаражу (вперед - назад). Вроде бы выставил угол. Поехал на сервис (тот в который езжу обычно). Попросил хоть не регулировать углы - только проверить. Результат - развал, угол наклон шкворней в норме, а схождение он еще немного увеличил. Хотя было в допуске.
Все машину не узнать. Стала лучше ехать даже по ровной дороге. Кстати углы развала и наклона шкворней не регулировались. Болты так же заржавевшие. Пока трогать не буду. Нестандартного износа резины я не обнаружил. Почему? Не знаю. Сам на ней проехал две тысячи.

:drinks:
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Моя тоже металась по колее. В общем я подумал, давненько я не смотрел люфт редуктора, он уже барабанил по-малу когда по щебенке иду. Убрал люфт, стало тише, препятствия не передаются в таком полном Как раньше виде, по колее не мечется почти
 

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
а можно по подробнее про люфты в редукторе?? у меня тож чуть колия и машину хрен поймаешь.. передок весь перебрали, рулевая трапеция новая, развал только что сделан, резина еще родная с 24ки.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
черный принц, я только шестигранником поджал вал сошки с роликом к червяку поближе, вернее не поджал а сделал нулевой зазор, при этом руль покачивается свободно пальцем.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
А кто мне скажет, зачем развал на ВОЛГЕ делать ? Если при ремонте не откручивали болты, куда регулировочные вставки устанавливаются, то лучше не трогать. Хотя при сегодняшнем автопроме лучше всё проверить самому....
Если на рулевых тягах не крутили регулировочную муфту, то и схождение делать не надо, не смотря на объём проводимого ремонта.

Про люфт. Устанавливаем колёса для движения прямо, лучше смотреть по колёсам, а не по рулю. Откручиваем гайку-пробку на рулевом, снимаем "узорную" шайбу. Шестигранником регулируем зацепление "винт-ролик", сосед в это время чуть-чуть рулём шевелит. Выбираем люфт, устанавливаем шайбу, заворачиваем пробку. Если прорези шайбы не совпадают со штифтом, лучше чуть ослабить, чем подтянуть.
 

Kesor

Общительный
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
15
Реакции
7
Баллы
65
Две недели назад ремонтировал переднюю подвеску. Снимали нижние рычаги, все наконечники рулевые поменяли, шаровые все. После ремонта тоже не могу поймать машину, если попадаю в колею, даже самую слабо-заметную! (По ровной дороге без проблем идёт) Резина 215-я стоит, уже полгода, до ремонта такого не было. Заехал на развал, он там что-то крутил, умничал, поехал - ситуация не изменилась. Ещё два раза к нему заезжал потом, он опять что-то крутил, но результата нет. Спрашиваю, насколько должно быть схождение, говорит 0,5 мм. Заехал к другому мастеру, тот говорит от 1,7 до 2,5... Вот и разбери теперь где истина! А машину всё кидает...
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Странно в книге вроде от 2 до 4 мм.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На рясканье в колее влияют в основном 3 причины:
1. Слабое давление в колесах (хотя бы в одном, хоть бы и заднем);
2. Повышенный люфт ступичного подшипника;
3. Неправильное схождение.

Но я бы начал плясать от сюда -
Снимали нижние рычаги, все наконечники рулевые поменяли, шаровые все.
Перепроверять всё что снималось или менялось.
 

Serfing

Общительный
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
62
Реакции
16
Баллы
85
При движении по нормальной дороге к управляемости машины претенезий нет. Люфт руля по прямой 2...3 градуса. При сильном повороте руля люфт возрастает до градусов 20. Такой поворот руля возможен только при маневрировании на парковке и проблем не доставляет. Но только на дороге появлятся колея (на асфальте), то машину начинает кидать то влево, то вправо. Попытки "поймать колею" ни к чему не приводят. А вчера проехал по участку дороги на котором был срезан асфальт (такая фишка у дорожников срежут одну полосу и слиняют на пару дней). Причем срезанный участок был по ширине был чуть уже колеи машины (передней). Перестроиться возможности не было. Скорость около 10 км/ч. Машину потащило вправо. Причем усилие на руле было такое, что удержать было тяжело. В конце концов меня правым колесом вытащило на не срезанный участок, который был выше. И началось самое интересное. Машину повело в другую сторону. Это продолжалось до тех пор, пока левое колесо не оказалось вверху. Потом все повторилось в правую сторону. Закончилось проездом этого участка. Резина впереди всесезонка КАМА, Сзади "Снежинка" без опознавательных!!!! знаков. Резина досталась от предыдущего владельца, решил убить за лето, а на зиму подобрать что - нибудь приличное с шипами. По поводу шипов вопрос не обсуждается. Довелось ехать на междугороднем автобусе. При выезде температура +3, в дороге упала до -1. Результат - автобус в кювете (Хорошо что на колесах). Билет на поезд на руках (отправление через 4 часа после аварии), до вокзала 100 км. Хорошо нашелся добрый человек на Nissan maxima. Если читает (что вряд ли) еще раз спасибо. После этого только на шипах. А теперь по теме: люфта по прямой нет (практически), развал - схождение - в допуске, зад машины чуть низковат (износ противоскрипных шайб практически до нуля, буду менять на днях). Подскажите в чем проблема?

Такая же история!!! Я уже весь передок перебрал, люфты в шарнирах и подшипниках исключены. Выдрал люфт на редукторе ГУР коонтргайкой под шестигран на 6. Теперь развал стал клином в землю. Вот его уберу и если не поможет, то не знаю что делать. А все случилось после замены редуктора ГУР(в лево перестал крутить) Трапеция тоже исключена,мне ее кум под иномарочные шарниры забалабенил, люфт просто не возможен. Я И на задок грешил, так поменял втулки рессор на сайлентблоки,тоже мертвая задница стала. Вот развал и сход осталось сделать, но не вериться что в этом причина.Боюсь на диагностику придется сдаваться...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вот развал и сход осталось сделать, но не вериться что в этом причина
На 90% причина в неверной сходимости: если колеса слишком сильно "смотрят" внутрь или наружу - не поймаешь машину, метаться будет по дороге и не только по колее!
Регулируй сходимость!
 
Сверху