• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масляный фильтр "Колан"...

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
...недавно в обсуждении(к сожалению не помню в каком) упоминался фильтр Колан с дополнительным обратным клапаном.
кто то очень отрицательно по поводу него высказался несоветуя его ставить...буду очень признателен если объяснят поподробнее почему?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Перешел на Фрам, пока доволен, а там посмотрим
а я ушёл с фрама.
посмотрел фотки вскрытых фильтров- там у него фильтрующий элемент имеет очень мало гофр, площадь маленькая.
перешёл на ливны.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
фильтр Колан действительно относится к фильтрам класса Супер. По качеству очистки 5 баллов, равных ему нет даже среди хорошего импорта.
только фильтрующие волокна в масле- это извиняйте совсем не есть гуд.
Причем качество очистки масла фильтром Колан очень низкое.

1-2 секунды горит лампочка низкого давления масла - это я считаю ерунда, если сравнивать с остальными плюсами этого фильтра.
Плюсов в Колане не вижу. Обычный фильтр средней паршивости. Все эти рекламные ноу-хау и тд.- любой производитель завалит вас красивыми и красочными буклетами.

Были тесты, по моему ЗР (где то еще, не помню). Где все разложено по полочкам и никаких громких заявлений. Колан показал себя на тестах очень плохим фильтром.
Ну и возможно, что Volgovod026, обычный рекламщик фильтров Колан. Один пост на всем ресурсе и все. Больше активности нет.
 
Последнее редактирование:

Volgovod026

Общительный
Регистрация
25 Дек 2011
Сообщения
2
Реакции
5
Баллы
64
Здравствуте коллеги!
Ваши аргументы в пользу рекламы колана безосновательны, не имею к данному производителю никакого отношения. Но имею большой опыт эксплуатации фильтров, в том числе и других производителей, так и изделий нашего автопрома ГАЗ-3102, кстати третья у меня по счёту. Все три ЗМЗ-406 откатали 400 тыс. км, причём у первых двух я был третьим хозяином. Стаж за рулём средний - 22 года. эксперименты на первых двух авто убедили меня в том, что Колан хороший фильтр. Практика и накопленная статистика за годы эксплуатации. Таких выводов даже на СТО не сделают, потому как обслуживают разные машины с разными хозяевами и т.д. Не буду настаивать на выборе Колана, всё-таки выбор - дело каждого. И ещё, вместо Колана можно ставить Премьер-406 Ливненского завода (синий). Все остальные фильтры Манн, Золекс, и подобные им слабоваты для агрегата ЗМЗ-406, к тому же нет заводской рекомендации к применению вышеперечисленных фильтров.
Успехов всем в нелёгкой эксплуатации русского авто!!!
С уважением, Volgovod26!!!
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Почитайте тесты _ttp://www.zr.ru/a/12490/. Колан показал неплохой результат, но обратный клапан у него не держит.

Единственный фильтр в этой таблице, который получил за качество фильтрации 5 баллов, остальные все меньше.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Единственный фильтр в этой таблице, который получил за качество фильтрации 5 баллов, остальные все меньше.
Почитайте тесты _ttp://www.zr.ru/a/12490/.
Почитал, вот выводы. Цитата : "Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры – и «Невский фильтр», и «Ливны». "
Причем про тонкость и качество фильтрации про Колан ни слова. В тексте почитайте.
Колан как бы получается не порадовал.
Можно и здесь посмотреть http://www.cool-for-you.ru/2009-10-23-08-25-03/202-456
Обычный фильтр. Середнячок. Почему столько шума вокруг Колана то? Пиар такой грамотный? Это дааа....

Можно спорить и доказывать много. Для меня один минус Колана, который полностью вычеркнул его из моей жизни- это наличие фильтрующих волокон в масле. Причем это указывалось в нескольких тестах.
Все.
Никакие плюсы этого фильтра не заставят меня его использовать.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Почитал, вот выводы. Цитата : "Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры – и «Невский фильтр», и «Ливны». "
Причем про тонкость и качество фильтрации про Колан ни слова. В тексте почитайте.
Колан как бы получается не порадовал.
Можно и здесь посмотреть http://www.cool-for-you.ru/2009-10-23-08-25-03/202-456
Обычный фильтр. Середнячок. Почему столько шума вокруг Колана то? Пиар такой грамотный? Это дааа....

Можно спорить и доказывать много. Для меня один минус Колана, который полностью вычеркнул его из моей жизни- это наличие фильтрующих волокон в масле. Причем это указывалось в нескольких тестах.
Все.
Никакие плюсы этого фильтра не заставят меня его использовать.

Мой пост номер 32 ( не хочу опять повторяться).Добавлю лишь что моя 105-ая прошла на Коланах 22000 км и ни каких проблем в том числе и с давлением не возникало.При запуске движка 1-2 секунды горит лампочка давления (не критично) и не потому что клапан не держит, а потому что холодное масло продавливается через дополнительный фильтр.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Как раз наоборот.


холодное масло


клапан не держит
А то что
моя 105-ая прошла на Коланах 22000 км и ни каких проблем
как пишут в рекламе ГАЗ-двойной ресурс.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Я собственно никого не уговариваю, не хотите не ставте.Чем меньше народу его брать будет тем дешевле для меня, т. е. цена подниматься не будет.:)
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Две замены масла. Не думаю, что с двигателем что нибудь случится, даже если ездить вообще без фильтра.
С другой стороны- фломастеры они ведь все разные, и на вкус, и на цвет :)
Сам пользуюсь либо невским, либо SCT.
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
Как напишут, ставлю фильтр "X" все машина не едет ставлю "Y" все машина летит, где вы такие чудо фильтры находите? Если не брать явный брак или подделку, то определить какой фильтр лучше, можно только лабораторным путем или если проехать много тысяч км и сравнить двигатели да и то сомневаюсь, что можно найти сразу явные отличии.
Практически любой современный фильтр состоит из фильтрующего элемента, противодренажного и перепускного клапанов.
дополнительным обратным клапаном
----нет такого
кроме?????? Колана больше других фильтров нет с редукционным????? клапанном
????????

Отличие Колановского фильтра в том, что перед перепускным клапаном стоит фильтрующий элемент и масло в двигатель попадает всегда фильтрованное.
Вопрос в том, что колановский фильтр у нас стоит 243 руб. а все остальные меньше, включая, финвал, кравт и не говоря уж за остальные. Сам ставлю колан пробег 200тыщ. переходить на другой фильтр не вижу смысла. Как говориться "от добра добра не ищут".
И естественно, если "гавна" много в моторе, то в колане забьется не только основной фильтрующий элемент, но фильтр и перед перепускным клапаном и естественно давление будет падать, а в других фильтрах масло будет лить неочищенное через перепускной клапан. Вывод один: менять нужно чаще фильтр, если засран движок или он на обкатке. А при колановском фильтре падение давление сразу подсказывает о том, что пора менять фильтр.
 

lanrus

Заблокирован
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Как напишут, ставлю фильтр "X" все машина не едет ставлю "Y" все машина летит, где вы такие чудо фильтры находите? Если не брать явный брак или подделку, то определить какой фильтр лучше, можно только лабораторным путем или если проехать много тысяч км и сравнить двигатели да и то сомневаюсь, что можно найти сразу явные отличии.
Практически любой современный фильтр состоит из фильтрующего элемента, противодренажного и перепускного клапанов.
----нет такого
????????

Отличие Колановского фильтра в том, что перед перепускным клапаном стоит фильтрующий элемент и масло в двигатель попадает всегда фильтрованное.
Вопрос в том, что колановский фильтр у нас стоит 243 руб. а все остальные меньше, включая, финвал, кравт и не говоря уж за остальные. Сам ставлю колан пробег 200тыщ. переходить на другой фильтр не вижу смысла. Как говориться "от добра добра не ищут".
И естественно, если "гавна" много в моторе, то в колане забьется не только основной фильтрующий элемент, но фильтр и перед перепускным клапаном и естественно давление будет падать, а в других фильтрах масло будет лить неочищенное через перепускной клапан. Вывод один: менять нужно чаще фильтр, если засран движок или он на обкатке. А при колановском фильтре падение давление сразу подсказывает о том, что пора менять фильтр.

Полностью с Вами согласен. У меня 409 двигатель, фильтр Колан, проблем нет. Масло и фильтр меняю каждые 10000 км.
 

ALEKSIS

Освоился
Регистрация
28 Сен 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
[B написал(а):
vlr;116834[/B]]НА моей практике достаточно часто пропадало давление с этим фильтром.Своим клиентам не ставим и не рекомендуем ставить такие изделия.

прочитал это сообщение и не смог оставить его без внимания!

ВОПИЮЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ!!!!!!!!!!, либо изощренное использование некомпетентности клиентов в своих корыстных целях (переборка движка)

поясню

если в системе (где стоит КОЛАН) падение давления - значит фильтр оправдал своё назначение и СПАС двигатель и его владельца!
(требуется банально заменить фильтр на новый)

почему?

да потому, что в противном случае (ежели бы стоял обычный масляный фильтр без фильтра грубой очистки над перепускным клапаном) -

то "ТА ГАДОСТЬ", что залепила фильтрующий элемент КОЛАНА и даже "умудрилось" залепить фильтр грубой очистки -

"преспокойно гуляла бы в масляной системе" через перепускной клапан именно "без падения давления" минуя основной ФИЛЬТРУЮЩИЙ элемент, лавинообразно насыщаясь механическими примесями (продуктами износа) и
УБИВАЯ ДВИГАТЕЛЬ!!! ...

А владелец автомобиля ничего об этом так и не узнал-бы (до переборки движка)...

Добавлено через 43 минуты 0 секунд
прочитал это сообщение и не смог оставить его без внимания!

ВОПИЮЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ!!!!!!!!!!, либо изощренное использование некомпетентности клиентов в своих корыстных целях (переборка движка)

поясню

если в системе (где стоит КОЛАН) падение давления - значит фильтр оправдал своё назначение и СПАС двигатель и его владельца!
(требуется банально заменить фильтр на новый)

почему?

да потому, что в противном случае (ежели бы стоял обычный масляный фильтр без фильтра грубой очистки над перепускным клапаном) -

то "ТА ГАДОСТЬ", что залепила фильтрующий элемент КОЛАНА и даже "умудрилось" залепить фильтр грубой очистки -

"преспокойно гуляла бы в масляной системе" через перепускной клапан именно "без падения давления" минуя основной ФИЛЬТРУЮЩИЙ элемент
УБИВАЯ ДВИГАТЕЛЬ!!! ...

А владелец автомобиля ничего об этом так и не узнал-бы (до переборки движка)...

единственный минус КОЛАНА - то, что его нельзя ставить без Указателя давления масла...

эта проблема лечится установкой механического манометра (можно его оставить где-нибудь под капотом, не выводя в салон)
лично я собирал и устанавливал себе на машины датчик и указатель от ВАЗ 2106
но! покупать их можно только проверив тестером(и переменным резистором с батарейкой) так, чтобы их параметры были в "допуске"(параметры и схемы проверки есть в старых руководствах по ремонту)
"правильных" очень мало - в лучшем случае один из двадцати (выбирал и покупал обычно в КЭМПе)

Добавлено через 52 минуты 19 секунд
блин, вскрыть один что ли? своими глазами глянуть из чего же, из чего же, из чего же...
стараюсь вскрывать их после каждой замены,
обязательно после первой замены на вновь приобретенной машине
либо по смене типа масла

и каждый раз убеждаюсь, что "подсел" на этот фильтр не зря!
стружка и крупные частицы - не проходят, оседают на фильтре грубой очистки
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
прочитал это сообщение и не смог оставить его без внимания!

ВОПИЮЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ!!!!!!!!!!, либо изощренное использование некомпетентности клиентов в своих корыстных целях (переборка движка)

ALEKSIS, хоть вы и некропостер,но так и быть отвечу.Словами бросаться не надо пафосными,особенно если в вопросе не разбираетесь.Дело давнее,но в тех случаях когда приходилось снимать так любимый вами фильтр,его просто меняли на другой.И всё становилось хорошо.А ваши росказни про умирающий без "колана" двигатель оставьте при себе.Щас не те времена,когда не купить хорошего масла.Выбор огромен.Кто не экономит на этом,ездит долго и счастливо и без "колана".
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
КОЛАН не оправдано дорог для своих потребительских свойств. Фильтровальная бумага основного фильтра не самого высокого качества, а материал памперса (дополнительного фильтра) вообще не выдерживает критики, да и качеством сборки этот фильтр не блещит. Покойный "изобретатель" этого фильтра КОЛтунов Андрей Николаевич (нормальный кстати мужик был довелось с ним пообщаться и поспорить с ним в своё время) много сделал сделал для продвижения этого фильтра на ЗМЗ и не всегда законными способами. Теперь наследник изобретателя делает упор на экологию и под этим предлогом скупает б/у фильтры у мотористов. Естественно те будут рекомендовать Вам ставить только колан. Применение этого фильтра было оправдано когда осваивали 406 двигатель, блок обрабатывали по обходной технологии когда и не было возможности промыть нормально масляные каналы от стружки. Грязи действительно собиралось много и по технологии после заводской обкатки фильтр снимали и ставили новый. С началом обработки блока на автоматической линии грязи стало значительно меньше. Вскоре нашлись изготовители которые обошли патент г-на Колтунова и стали делать свои фильтры с дополнительным фильтром на перепуске. Качество этих фильтров значительно лучше. Это фильтры 406.1012005 производства Ливны и Биг. Лучший из них конечно ливенский, у биговского фильтр, часть комплектующих закупают в Китае. Ещё одна причина по которой оправдывалось использование на 406 двигателе фильтров с памперсом это низкая культура эксплуатации в первые годы выпуска. Водители привыкли, что 402 мотор многое прощал, в т.ч. и качество масла. С 406 это уже не прокатывало. И не надо забывать что на первых 406 ставили пластиковый башмак частицы которого при износе попадали в масло. Теперь когда есть хорошие качественные масла и стоят звёзды использовать фильтры с памперсом после окончания гарантии вообще нет смысла. Пока двигатель на гарантии на всякий случай нужно ставить то что рекомендовано заводом, хуже от этого не будет. А рекомендовано только три фильтра. Ливны, биг и колан. Своё мнение по приоритету я уже высказал, а кто подсел на колан, удачи Вам.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
У нас Колан 500 рублёв стоит.В топку.Каким бы он ни был.

:rofl:в гонолулу может и 500, у нас 250

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
КОЛАН не оправдано дорог для своих потребительских свойств.
на 50-70 рублей дороже остальных это "не оправдано дорог" в год сколько раз масло меняют 2-3 раза? 100-200 рублей офигенная экономия на здоровье двигателя.
 
Последнее редактирование:

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
Сверху