• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло моторное 402-й.

Serg

Бывалый
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
1,001
Реакции
1,055
Баллы
320
ребят, подскажите какое масло лучше заливать в летнее время? У меня езжу на мирелке ТНК, знаю что не лучшее масло... просто не давно менял прокладку ГБЦ и залил что было... сейчас вот собираюсь менять. Что посоветуете?
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Не знаю, видимо не у всех, но у меня от этого масла низкое давление.

Я на лето специально переходил с 10w40 нА 15w40, И ТО после длительной езды мысло становится совсем жидким (заглушен масло-радиатор). Сейчас на улице до -5 градусов и масло прогревается долго. Кстати датчик давления или сама стрелка врет - если на не очень прогретой машине дать газку - стрелка никогда не доходит до третьей зоны. Вот думаю вернуть на место масло радиатор, только мучаюсь вопросом - холодное масло плохо или нет? И как работает переключатель - включается когда давление низкое или высокое?
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
skvrost, понятно. Этот клапан открывается при давлении масла более ~1,5атм, независимо от температуры масла. Лично я сейчас езжу с перекрытым краником масляного радиатора, и не замечаю чтобы давление масла было бы низким, как при перегретом масла.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Я на лето специально переходил с 10w40 нА 15w40,
Если для того чтоб поднять давление, такой переход бессмысленен, а теоретически даже приведёт к обратному эффекту (но визуально врядли заметить удастся)
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Если для того чтоб поднять давление, такой переход бессмысленен, а теоретически даже приведёт к обратному эффекту (но визуально врядли заметить удастся)
Не пойму какой смысл ?Ведь показатель вязкости в горячем состоянии одинаковый.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Не пойму какой смысл ?Ведь показатель вязкости в горячем состоянии одинаковый.
Чёт не понял. Смысл в чём? Я ж и говорю, что бессмысленно.

Или имеется в виду, что какой смысл практически незаметном обратном эффекте? Так 40 это показатель вязкости не в любом горячем состоянии, а при 100 градусах, если грубо, то учитывая, что в холодном состоянии 15W имеет большую вязкость, чем 10W а к 100 градусам вязкость одинакова, то следовательно 15W теряет вязкость быстрей чем 10W и при дальнейшем нагреве масла у 10W вязкость будет больше. А рабочая температура масла за 100.
 
Последнее редактирование:

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
летом ездил на авто 450 км - понял что такое жидкое масло - поле долгого пробега под солнышком двигатель начинает шуметь - заливаешь холодное масло и он тихо поет. Километров 50. Дальше опять шумит. Соответственно маслянный радиатор штука нужная - только не понятно как-то: Масло перегревается, становится жидким и клапан перекрывает выход на охлаждение? Типа дальше грейся и теряй свои свойства?

Вообще-то зачем все это мне нужно - чем масло более вязкое тем лучше компрессия (а она у меня низкая). Либо масло менять на более вязкое (индекс 50?) но тогда зимой движок провернуть труднее будет, либо наладить систему охлаждения.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Лил обычное минералку 15W40 Лукоил - написано вроде всесезонное. Летом вроде ниче. По давлению чуть выше первой белой полосы, сколько это в кг хбз, на холостых в красной зоне, но не моргало. Перешел на 406 фильтр - переходник.
Вчера незавелся, -22. Акум высадил в ноль, попытки завестись есть и старается движок, но стоит стартер отпустить и привет. За ночь зарядил акум и с утра в -22 снова попытки, ноль эмоций. Хорошо сосед на 31029, у него полусинта какая то 10W40 - на звук тоже невпечатлило(да и он сказал, что это не фонтан и надо жиже), но со 2 раза завелся и меня прикурили. На двух акумах с горем завелся.
Поехал в маг и купил ZIC 5W30 полусинтетика ж/б 6л 1200р, сменил через промывку. Лукоил чернее ночи, промывка после 20 минут темная. В течении дня заводилась на ура, как летом - натяжного жужания от стартера не слышал. На холостых выше красной зоны, даже на оборотах 600, обычно работает в районе 700 - 720. При оборотах также выше первой белой отметки. По ощущению езды - двигатель работает эластичнее и если раньше газанул и педаль бросил, то движок резко стремиться к холостым; сейчас заметил что при сбросе газа обороты падают плавно как бы с задержкой(все это в стоячем режиме). В общем каждый для себя, но на русскую жижу я больше не ногой.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
А я слышал от одного волговода который долго ездил на ZIG что этот ZIG покупает масло у Лукойла. Перешел на Лукойл, разницы не заметил. У нас ZIG по стоимости либо как Лукойл либо чуть дороже.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
что этот ZIG покупает масло у Лукойла
сомнительно.

ZIC (Z и I — стилизированные 2 и 1; C — англ. century — век; ZIC = 21 век)[1] — марка моторных масел, являющихся одним из основных продуктов, производимых SK Corporation с 1995 года. Серия ZIC представлена такими продуктами: моторные масла, трансмисионные масла, гидравлические жидкости, индустриальные продукты, смазки, спецжидкости. Поставки масла изначально планировались на внутренний рынок и на экспорт. Свойства смазочных материалов ZIC обеспечиваются технологией глубокой переработки нефти — каталитическим гидрокрекингом. Моторные масла ZIC производятся на базе технологии YUBASE VHVI, имеют допуски стандартов API, ACEA, ILSAC[2][3].
[править]
Технология YUBASE VHVI

Крупнейшим достижением SK Energy является создание технологии глубокой переработки нефти с помощью каталитического гидрокрекинга. Именно эта технология позволила SK Energy наладить производство базового масла YUBASE VHVI, что означает «Очень Высокий Индекс Вязкости» (англ. Very High Viscosity Index). Базовое масло YUBASE VHVI относится к третьей группе качества по классификации АРI. Очень высокий индекс вязкости позволяет им сохранять текучесть при низкой температуре и обеспечивать надежную смазку деталей двигателя при высоких температурах
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
двиг какой ?
если 402 - можем через пару тыс.км. обменяться впечатлениями.
я на лукойл люкс полусинт 5w40 перешел...
Аха, 402. Сегодня -20. Ночь стоянки. Без прогрева акума со второго раза. Еслиб еще рукой бенз покачать(лень просто), то может и с первого. Пара вспышек и двигатель урчит, крутит бодречком. очеться при -30 посмотреть. но пока небыло морозов, ждемс.
 

вадим3102

Общительный
Регистрация
30 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
61
Баллы
95
Купил масло ТНК 10W-30, как думаете, на зиму пойдёт? Весной менять всё равно буду. Или обменять на что нибудь другое? Лето откатал на ТНК 15W-40, вроде всё ок было, давление правда на холостых маленькое было. Но лампочка не горела.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Купил масло ТНК 10W-30, как думаете, на зиму пойдёт? Весной менять всё равно буду. Или обменять на что нибудь другое? Лето откатал на ТНК 15W-40, вроде всё ок было, давление правда на холостых маленькое было. Но лампочка не горела.
Зачем тебе постоянно менять масло летнее на зимнее ?Возьми 5w40 или 10w40 и езди на нем круглый год.Первая цифра это вязкость масла в холодном состоянии, чем она меньше тем масло в холодном состоянии более жидкое.Вторая цифра это вязкость масла в горячем (рабочем) состоянии, чем она выше тем вязкость в горячем состоянии выше.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
1. "Роснефть" 10w40 п/с, 400 руб/4 литра. Отличное масло, просто не брендовое. Беру на фирменных заправках роснефти. До этого был Consol 10w40 п/с, впечатления тоже самые положительные, но начались перебои с поставкой. Однажды залил Лукойл, критически упало давление, еле до дома дотащился.
2. 6-10 тыс, в зависимости от условий эксплуатации.
3. Всесезонное. От -30 до +40.
4. 406, питерский какой-то вроде.
5. Нет.
6. 180.000.
7. Нет.
 

roamer1972

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2009
Сообщения
33
Реакции
3
Баллы
69
Лил обычное минералку 15W40 Лукоил - написано вроде всесезонное. Летом вроде ниче. По давлению чуть выше первой белой полосы, сколько это в кг хбз, на холостых в красной зоне, но не моргало. Перешел на 406 фильтр - переходник.
Вчера незавелся, -22. Акум высадил в ноль, попытки завестись есть и старается движок, но стоит стартер отпустить и привет.

Такая же фигня приключилась сегодня(402-й,маслоЭССО 10w40 минералка). Вчера такая же т-ра была почти,-с полтыка завел,а седня не судьба:spiteful: Заряжаю АКБ......:spiteful::spiteful::spiteful:
 

KIANO

Общительный
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
39
Реакции
22
Баллы
69
Масло Shell Hellix (Красная канистра) - минералка 10w40 и все ок.
До этого Lukoil 15w40 и тоже ок.
А ещё Luxoil 15w40 и тоже в мороз стартовала тока в путь.
Две последние надо довольно часто менять, чтобы и движок особо не пачкался и давление было в норме.
По поводу старта в мороз, свечи должны быть новые, и аккумулятор со стартером в порядке и все будет ок.
А вообще наши масла делать не умеют, и нужно лить что-то типа Shell или Mobil.
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Вопрос знатокам - можно ли лить синтетику в 402?
Присмотрел 10W60.
Сейчас 15W40 от шелла в красных канистрах - могу сказать что оно лучше чем лукойл стандарт и супер - дольше ходит и клапанная крышка не так загажена. + урвал за 300 р канистра в ленте в свое время - сливать жаль, но судя по всему из-за параметра "15" сейчас в 15 градусный мороз завести авто ну очень сложно. Крутит еле-еле.
 
Сверху