• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

JamesP

Общительный
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
29
Реакции
62
Баллы
74
Вставлю свои пять копеек. Раньше думал как большинство синтетика течет, минералам- густая. Потом понял, что все не так пРосто. Суть не в происхождении масла а в его харАктеристиках. К примеру у меня в 3102 402(!) 2000г КПП газель. Мотор 10-50 Ликви моли синтетика, КПП мОбил 75-90 синтетика, мост 75-140 кастрол синтетика. Ничего ниоткуда не течет, раБотает великолепно. Просто по- моему непонимаНие возникло из-за того, что изначально синтетические масла пОзволили изготовлять масла для современнЫх авто. Появились всякие 0-30 и тп, естественно каждый второй пытался залить суперсовременное масло в свое ведро, на что то отвечало стуками, бряцанием и подтеками. Затем появились масла с вязкостными характеристиками выше чем у минерального масла, но в сознании людей уже плотно засело минералка- густое, синтетика- жидкое. Мобил выпусти линейку масел на всю жизнь 10-40,50,60. Если не ошибаюсь все синтетика или полусинтетика, хотя имеют вязкостными параметры выше минеральных масел. Плюс хорошие синтетические масла менее подвержены утрате свойств при низких, и что более важно высоких температурах. Кто ездит на штатном масле наверняка мог заметить, что при долгом солярии летом в пробке КПП начинает работать хуже. На синтетике этого нету, а если и есть, то я лично не замечал.
Суть в том, что прежде всего нужно выбирать масло по характеристикам, и конечно если вы завтра пойдете вдохновленные прелестями синтетики и купите какое-нибудь самое дорогое масло 0-20(30) оно конечно вытечет, так как его хараткеристики не соответвуют вашему двигателю. Только и всего, а не от того, что оно синтетическое.
Всем удачи на дорогах!
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
прочитал ветку, заметил только 1 волговода, кто решился залить 75W-140 , и то только в зм,

Прочитал аналогичную тему на другом форуме волговодов, так там достаточно смелых , кто перешёл на синтетику Кастрол 75W-140 и в змост и в коробку! по озывам довольны очень, работает мягко гладко,всесезонно, и к томуже намного тише.
Весной планирую заменить в коробку и мост именно 75W-140 плюс по тюбику молибденовой присадки для кпп от Ликвимоли.
Может кто уже опередил меня? поделитесь впечатлением.

зы сейчас в кпп минералка хадо 80/90, пробежала 15т/км как прогреется визжат шестерни, короче жиденькое оно -не годиться.
75W-140 думаю самое подходящее.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Пока залита Лукойл полусинь, конечно намного лучше чем минералка, что уж тут говорить... но появилось непонятное "новшевство"
На прогретой коробке, на хх (на месте) в районе коробки слышен звук хр-хр-хр... как-будто что-то (шестерня-вал) неторопясь крутятся:) раньше ездил на минералке Лукойл-такого не было.
Уровень вроде в норме-1,5 л. Вот тоже думаю-не жидковато ли маслице?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
выжимной подшипник.
поробуйте послушать с нажатой или отпущенной педалью сцепы
этож первое-что проверяется... нет, никаких изменений, да и выжимной звучит малость не так....
насчет подшипников незнаю... менялись тыщ 50-60 назад... по идее не должны ещё зашуметь. Но в мире все так сложно. А шум именно как у промытого бензином подшипника.. когда шарики без смазки катаются.:) Только громкий
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
А почему кастрол, а не к примеру ликви, шелл, ну я не знаю.... ещё что-нибудь...
Я как-бы понимаю -что лукойл-не айс, но это так сказать -проба. Как будет вести себя авто. Оказалось супер. Теперь как потеплеет, и потолстеет кашелек- выбор и покупка нормального масла. Вот только какого?
 

MAVERICK NSK

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
598
Реакции
486
Баллы
195
Next, насчет Лукойла повторю слова знакомого моториста"Пока есть масло Стукойл(Лукойл) мы без работы не останемся",у самого залито Шелл,потому что там редко меняется,да и условия работы тяжкие,так что залил в мост и коробку хорошее масло,пусть радуют меня тишиной и четкостью в работе.
 
  • Нравится
Реакции: Next

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
по кругу. так по крайней мере в камасутре производитель рекомендует.

Да это так, но в КПП целесообразнее GL-4. Оно не так агрессивно к синхронизаторам, как GL-5.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Да это так, но в КПП целесообразнее GL-4. Оно не так агрессивно к синхронизаторам, как GL-5.

Я согласен с мнением лить GL5 в мккп. GL4 было бы в самый раз, если бы изготовление кпп -всех её внутренностей по гостам или евронормативам, т.е правильный выбор металла/точность выточки-фрезеровки-шлифовки деталей/ зазоры с минимальными допусками/ и качественные пошипники/и наконец выверенная аккуратная сборка.
Вот тогда всё тихо будет,можно GL4, да хоть GL3 лить.

А имеем изготовление по ТУ с большим отклонением от ГОСТовских допусков в зазорах/...
Не зрая же завод льёт GL5 в кпп и на ТО тоже льёт 5.

агресивность присадок 5 наступает намного позже, сперва наступет ранний износ от низкого качества кпп (от металла до сборки)
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Я согласен с мнением лить GL5 в мккп. GL4 было бы в самый раз, если бы изготовление кпп -всех её внутренностей по гостам или евронормативам, т.е правильный выбор металла/точность выточки-фрезеровки-шлифовки деталей/ зазоры с минимальными допусками/ и качественные пошипники/и наконец выверенная аккуратная сборка.
Вот тогда всё тихо будет,можно GL4, да хоть GL3 лить.

А имеем изготовление по ТУ с большим отклонением от ГОСТовских допусков в зазорах/...
Не зрая же завод льёт GL5 в кпп и на ТО тоже льёт 5.

агресивность присадок 5 наступает намного позже, сперва наступет ранний износ от низкого качества кпп (от металла до сборки)
Ну с качеством сборки (увеличенными зазорами) справиться можно при помощи чуть более вязкого трансмиссионного масла той же группы GL-4.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Всю жизнь лил в коробку 75W-90 Лукоил трансмиссионное.Автомобиль 1993 года выпуска. Коробочка 4-х ступенчатая.Полет нормальный

Уважаемый Murple, дело все в том, что трансмиссионное масло, в том числе 75W-90 бывает разных классов. Наименование 75W-90 это лишь обозначение вязкости масла. А вот GL-3, 4, 5 или даже 6 это означает куда это масло лить. Если например GL-6 заливать в КПП, то синхронизаторам очень быстро настанет конец. В таком масле максимальное количество противозадирных присадок, а они разрушают цветные металлы, из которых и сделаны синхронизаторы.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
выходит Газовская книжка ошиблась с рекомендацией заливать GL5 в мкпп ?

Или они просто попытались пятёркой приглушить шум коробки пока она на гарантии.?

Отпишитесь пожалуста ктонибудь, кто в своей практике с маслом GL5 разрушил синхронизаторы, опишите историю, как выглядело, за какое время срок/пробег образовалось разрушение/разъедание/... ???

Честно сказать, несколько лет итересуюсь для себя маслами/жидкостями для своего авто, часто слышу мнение GL5 разъедает... но ещё никтоне пожаловался на разъеденный синхронизатор с доказательствами и нет в инете фотки последствий-проблем заливки в мкпп масла класом GL5.
есть жалобы от разных масел GL4, шум, плохое переключение итд причины разные...
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
выходит Газовская книжка ошиблась с рекомендацией заливать GL5 в мкпп ?

Или они просто попытались пятёркой приглушить шум коробки пока она на гарантии.?

Отпишитесь пожалуста ктонибудь, кто в своей практике с маслом GL5 разрушил синхронизаторы, опишите историю, как выглядело, за какое время срок/пробег образовалось разрушение/разъедание/... ???

Честно сказать, несколько лет итересуюсь для себя маслами/жидкостями для своего авто, часто слышу мнение GL5 разъедает... но ещё никтоне пожаловался на разъеденный синхронизатор с доказательствами и нет в инете фотки последствий-проблем заливки в мкпп масла класом GL5.
есть жалобы от разных масел GL4, шум, плохое переключение итд причины разные...

Еслу уж говорить о рекомендациях завода, то там ничего не сказано про применение хорошего и качественного масла типа Шелл, Кастрол и других. Если верить рекомендациям, то тогда получается, что Сибнефть переплюнул Кастрол. Это что касается рекомендаций (производства прошлого века). Теперь о маслах GL-5. Ну конечно же оно не разрушит синхронизаторы на следующий день после заливки такого масла. Но уже то, что начнуться проблемы с переключением передач (тысяч эдак через 50-80) это несомненно. Ездить конечно можно с этим, но, согласитесь неприятно.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
волговская инструкция-книжка,что было с машиной.
Этот скан тут гдето в темах по жидкостям лежит.
Интересно, "Примечание" -описанное к трасмиссионным маслам, может они имели ввиду,что в мост надо лить аналог GL6 ? если GL5 в зм нельзя...
 

Вложения

  • масло,жидкости_2.jpg
    масло,жидкости_2.jpg
    93.6 KB · Просмотры: 71
Последнее редактирование:
Сверху