• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Как дела обстоят с переключением КПП при минусовой тем-ре? Надо стоять "греть" масло или можно начинать движение практически сразу?
Объясню почему спрашиваю. Ранее мною было написано о том, что в КПП залито масло LM полусинтетика 75w90 и добавлена молибденовая присадка, шум снизился, но не ушел. Вы же пишите что КПП вообще перестала гудеть. Вот и хочу попробовать.
Разрешите я объясню. Шум в КПП (валы, шестерни и подшипники) возникает при увеличенных зазорах. Причем шум бывает как правило только на горячей КПП. Заливая минеральные масла 85W-90 или полусинтетические и синтетические 75W-90 шум практически никуда не исчезает потому, что все эти масла имеют одинаковую (повторюсь именно одинаковую) вязкость на горячую, о чем свидетельствует цифра 90 в маркировке масла. При этом можно заливать присадки, но это ничего не изменить. То есть жидкое масло на горячей КПП просто выдавливается из пар трения и шум давит на нервы. В случае же использования синтетических маслел 75W-140 (эти масла бывают только синтетическими) вязкость масла на горячей КПП намного выше и граничное трение (когда детали задевают друг за друга) значительно сокращается за счет того, что между шестернями и подшипниками всегда присутствует слой масла, который и сокращает шум. Теперь об ошибочном понимании многих, что масла 75W-140 зимой густеют. Это естественно неправда. Как следует из маркировки (обозначение 75W) масла 75W-90 и 75W-140 в мороз абсолютно одинаковые по вязкости и лишь прогреваясь первые становятся слишком жидкими, а вторые сохраняют нужную (повышенную) вязкость. Надеюсь понятно изложил.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
А выбор производителя масла критичен? Будут ли кардинально отличаться масла LM и Mannol?
Изначально это без разницы, но ресурс масел Mannol будет значительно меньше, чем у LM. Об этом можно судить уже по цене - литр масла LM 75W-140 будет стоить от 1300 руб. и выше, а Mannol 75W-140 будет стоить максимум 700 руб. Оптимальный вариант (цена - качество) трансмиссионных масел 75W-140 это Castrol. Я лично использую вот такое масло http://www.motul-product.ru/product/motul-gear-competition-75w-140 Его нельзя подделать - оно синего цвета.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
А еще, как неоднократно здесь писалось, Mannol - очень много подделок, LM - почти нет.
Хотелось бы немного уточнить. Немецкая компания SCT (это и есть Mannol) возникла всего в 1993 году не как производитель масел, а как разработчик новых масел. То есть у Mannol нет собственного производства (кроме маленького заводика по производству фильтров). А почему же тогда на прилавках автомагазинов так много продукции Mannol? Все просто - SCT заказывает масла у других производителей (конечно не у Castrol или Schell, а попроще) и продает их под своей маркой. Компания LIQUI MOLY существует с 1955 года, тоже как видите не сильно старая, но в отличие от Mannol у LIQUI MOLY есть свое небольшое производство (там работают всего 600 чел.). Масла LIQUI MOLY стала производить с 1986 года, а до этого было только производство присадок в масло с дисульфидом молибдена. Вот, собственно этим и отличаются названные компании - LIQUI MOLY это настоящее немецкое качество, а Mannol это масла (выше среднего) сторонних производителей. Кстати у Mannol есть даже перепрофилированное производство в Литве, в Клайпеде.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Заинтересовался вот этим маслом:-Масло трансмиссионное синтетическое Ravenol "TDG 75W-110".
Место применения
МКПП
Спецификации API
GL-4|GL-5
Для коробки самое то.Отзывы положительные.Производится в Германии.
Только некоторые говорят, что гонют эти масла из отработки.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Заинтересовался вот этим маслом:-Масло трансмиссионное синтетическое Ravenol "TDG 75W-110".
Место применения
МКПП
Спецификации API
GL-4|GL-5
Для коробки самое то.Отзывы положительные.Производится в Германии.
Только некоторые говорят, что гонют эти масла из отработки.

Это масло вполне годится для КПП (в редуктор не желательно). Я много раз интересовался этим маслом, но никогда его в продаже не встречал. Как мне пояснили, такие масла (как и Ravenol 75W-140) в Россию не поставляются.
 

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
Последнее редактирование:

ВолгоЮз

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
146
Реакции
34
Баллы
110
Через 10000 км после замены масла в КПП на 85-90 GL 5 на КАД Спб произошло рассыпание подшипника 5й на скорости 120 км/ч. Ощущение не из приятных, еле удержал машину, коробку просто напрочь заклинило, и - 3500 эвакуатор до гаража, пока ждал грел машину с ногой на сцеплении. Сейчас временно ставлю 4х ступку, буду заливать 80-90 GL-4.
Хотя, может естественный износ.... Коробка 180 тысяч прошла с последнего ремонта (замены подшипников и синхронов). Вскрытия покажут...

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
А КПП и мост полощу отстоявшейся отработкой моторной, с добавлением солярки. Отмывает все прекрасно и цена три копейки два рубля )))
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Через 10000 км после замены масла в КПП на 85-90 GL 5 на КАД Спб произошло рассыпание подшипника 5й на скорости 120 км/ч. Ощущение не из приятных, еле удержал машину, коробку просто напрочь заклинило, и - 3500 эвакуатор до гаража, пока ждал грел машину с ногой на сцеплении. Сейчас временно ставлю 4х ступку, буду заливать 80-90 GL-4.
Хотя, может естественный износ.... Коробка 180 тысяч прошла с последнего ремонта (замены подшипников и синхронов). Вскрытия покажут...

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
А КПП и мост полощу отстоявшейся отработкой моторной, с добавлением солярки. Отмывает все прекрасно и цена три копейки два рубля )))
Заливая минеральное масло (если много езды зимой в морозы) Вы медленно убиваете КПП (что собственно и произошло). Не понимаю почему такой выбор?
 

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
Хотя, может естественный износ.... Коробка 180 тысяч прошла с последнего ремонта (замены подшипников и синхронов). Вскрытия покажут...

Однозначно уже вермя подошло, или какой нибудь был дефект зап. частей, на Волге лишь бы масло было, будет и на нигроле ездить какое то время. Но конечно лучше если хорошее и качественное масло без разговора :)
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Пол года назад залил в коробку и мост Нордикс 75w80 GL-5, полусинтетика.
Полет отличный, передачки переключаются мягко, коробка работает шепотом. Сцепление не выжимаю при запуске до -20, ниже еще не было, поэтому не пробовал.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
При выборе трансмиссионного масла немаловажное значение имеют независимые тесты масел. Но то, что реально можно найти в интернете - это тесты пяти, а то и восьмилетней давности. А тем временем на рынке каждый год появляются и новые масла и даже новые бренды. И вот впервые за последние годы увидел очередной, относительно свежий тест трансмиссионных масел в журнале "За рулем" № 5 2013 года. Можно по-разному относится к этому журналу (в смысле проплаченности статей), но тем не менее увидеть в одном месте и тесты и сравнительные характеристики разных масел больше просто негде. Ну вот, собственно, смотрите этот номер на стр. 130.

P.S. Кому лень искать - смотрите здесь http://www.zr.ru/archive/zr/2013/05/ot-zubnoi-boli#130
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
И вновь подниму вопрос о замене масла в КПП и ЗМЗ.

Пробег ~55 000.
На 20 000 км были заменены ЗМ, кардан, КПП на новые (по гарантии).

Весной планируется замена масла в двигателе. Попутно хотел заменить масло и в КПП вместе с ЗМ.
Удобства (подъёмники, яма, шприцы и т.д.) есть.

Но мнения людей разделились 50 на 50.
Одни - меняй однозначно.
Другие - не шумит, не течёт, значит не лезь!

Как поступить?
Зимней эксплуатации нет. Есть частые поездки по трассе.
Нареканий на трансмиссию нет, слежу за состоянием и езжу аккуратно.
Я один хозяин.

Какое масло лучше залить?
Минералка или полусинтетику (в синтетике смысла не вижу).

Каково по качеству трансмиссионное масло Mobil? Просто лью это масло в мотор уже давно и оно мне нравится.
Или лучше залить какое-то другое?


Заранее благодарю Вас за ответ.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Минералка или полусинтетику
Если зимой ТОЧНО ездить не будете, то возможно и есть смысл в минералке. Потому что в -20 держать 3 минуты сцепление - не айс.
Но мнения людей разделились 50 на 50.
Одни - меняй однозначно.
Масло с годами по-любому лучше не станет, плюс не факт что оно на приемлемом уровне находится (объём). Тут возможен вариант - слить сперва, посмотреть, сколько грязи в нём, частиц. Если залить хорошее масло, я уверен хуже не будет.
Кстати крестовины регулярно шприцуете? Подшипники ступиц ЗМ регулярно смазываете? ;)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Кстати крестовины регулярно шприцуете? Подшипники ступиц ЗМ регулярно смазываете? ;)
Уровень в КПП и ЗМ проверяю раз в год. Уровень есть.
Проверяю сапуны, откручиваю и продуваю.
Смазку набиваю раз в год, предварительно вытерев старую.
Тавотницы также прохожу раз в год, не жалея смазки.
Просто выбираю день и делаю все. Легче один раз все эти мелочи сделать, чем потом ремонтировать узел.

У меня есть возможность загнать в сервис машину и спокойно ковыряться с ней. Есть компрессор и пистолеты, инструмены, подъемники и прочее. Потому это все проделать не так уж и сложно.

Зимой могу и выехать, форс мажор не отменялся. Случаи разные бывают. Но автор в гараже стоит. А в нем теплее, чем на улице. Да и могу пораньше прийти, включив тепловую пушку.
 
Последнее редактирование:

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
О масле в задний мост.

После изучения в библиотеке документации по маслам и беседы с газовским трансмиссионщиком хочу рассказать немного про трансмиссионные масла в Волгу. На любом газовском форуме обязательно есть тема про масло в задний мост. Действительно, несмотря на внешние размеры самого моста, гипоидная главная пара с большим смещением- существо довольно разборчивое и часто после замены масла начинает "подавать голос". И далеко не каждое масло класса GL 5 ему подойдет. Главное- в составе масла должна в обязательном порядке содержаться присадка Англомол в количестве 6,5%(собственно, ТАД-17И как раз потому и "И"). И,соотвественно, выпускаться по ТУ 38.301-19-62-2001 и ТУ 38.601-07-23-02-2002, например Лукойл 85w90 GL 5(Кстовский НПЗ, а не Волгоградский, который выпускает по общему СТО) или Gazpromneft Super T-3 85W-90. Масла с иным содержанием присадки или ее заменителем часто не может обеспечить нормальную защиту поверхности пятна контакта, хотя соответствуют качеству GL 5.
 
Сверху