молибден -если его можно применить как смазку против трения, т.е снижает намого, то почему не может быть с маслом в двигателе. сейчас любое масло живёт за счёт присадки. К примеру через несколько тыс км обычное масло уже чёрное в двигателе, которое содержит в себе тоже всякий мелкодисперстных вещесть от нагаров и износа металла, так почему не может быть с таким же успехом в масле молибден, который полезен, чем те отходы горения и частицы изношенного металла...
С двигателем ничего не случится, если снижает трение/шум/температуру/ расход, то о каком вреде говорить? Наоборот двс износится раньше без добавки, Но если ктото скажет, мне достаточно от двигатея 5-8 лет то тут надо смотреть на экономию топлива, а не ресурс двигателя, да и те потеренные пони/ослы/зебры,которые тратились на преодоления внутреннего трения в двс, а если добавить присадки ещё в кпп и з.мост, думаю разумно не поспорить.. попробуйте на машине в ручную прокрутить коленвал за храповик ключём или ручкой(на старых моторах) -вот столько в двс есть сопротивления, один доп навесной агрегат уже чувствуется нагрузка..
издания За рулём и Авторевью для меня не авторитетны, там свои интересы,,бизнес... , изредка читаю, но выводы только своей головой,не всему доверяю,и есть основания, а если чтото обнаружил из текстов не знакомое и интересное, пробую уточнить узнать в других источниках.
то,что оседает от старого масла - это в теории, в фильтре ничего кроме грязи крупнгее не задерживается, допустим чтото осело, при работе оно поднимается в виде взвеси и циркулирует по двс, а при замене нового масла Теоретически допустимый осадок опять растворяется в новом масле и держится на плаву... Проработанное масло намого больше измельчается в двигателе,чем сновя порошок скажем в том же ЛМ, т.е мельче это хорошо или можно сказать -без разницы. А то,что пишут бред,что мелкие частицы попадают в ямки поверхности и теряют свойство снижения трения, бред. -Там не штучные шарики а смесь масса рядом с тем шариком куча таких как гроздь, её столько,что заполняет все микро ямки причём с маслом... про само масло не надо забывать, молибден на поверхности работет не один а совместно с маслом, т.е эфекты умножаются. я уже пытый год как слежу за мнениями о молибдене, но не разу не заметил сообщения, отзыва в разных форумах, что у когото накрылся двигатель от дисульфида молибдена. О НЕДОКАЗАННОМ вреде читал достаточно от людей, кто не пользуется, а пишет только домыслы или пересказывает домыслы других противников молибдена... Смешное наблюдение.
А из практики / ответов от практиков ниодного негатива ,
Производители других масел,производители автомобилей и запчастей нарочно поливают выдуманной грязью,пугают,автовладельце, кстати очень легко пугать автовладельцев,. не верю я уже , Дисульфид Молибдена достоен быть в практике в применении в узлах смазки..., кому не выгодно истерично пишут негатив на разных сайтах, а автопроизводители чтоб не унизить себя перед "публикой" -просто молчат, не и отвечают на вопросы, а если молчат то и о допусках речи быть не может.