• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масла с молибденом

Maxon879

Общительный
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
65
Вчера сменил масло, на вышеуказанное. Когда покупал - не ведал относительно молибдена и его оригинального цвета. Когда канистру вскрыл, подумал отработка, чуть не выкинул все 6 литров.
Подскажите: Как так могло получиться, что 6 литров масла не хватило - уровень чуть ниже минимума. По моим ощущениям - надо ещё 0,5 л. долить.
И вообще удачен-ли выбор подобного масла для 406 дв.?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Эта ссылка уже была в другом теме, но думаю, можно и здесь продублировать: тыц Там в разных частях есть интересные мысли и про антифрикционные присадки (в т.ч. молибденовые соединения) и про целесообразность применения минеральной и синтетической основ масел в разных двигателях. Всех секретов, конечно, ни один производитель не раскроет, но некоторое понимание проблем с выбором правильных масел после прочтения дает.

Сегодня более подробно перечитал материал ссылки и понял главное (для себя так как тема все же про молибден). Дисульфид молибдена имеет пластинчатую структуру и при работе двигателя трущиеся поверхности не касаются друг друга непосредственно. Соприкасаются лишь частицы молибдена одной детали с частицами молибдена другой детали. В принципе я это и раньше знал, но теперь больше уверенности, что я на правильном пути. А допуски автопроизводителей и антиреклама это обычная борьба фирм за рынки сбыта. Мне до них дела нет, я забочусь о своем авто и только.
Готов еще раз сказать спасибо melkii за ссылку. Давно искал такой подробный, доступный и объективный материал о маслах. Отличный материал для самообразования.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
А с ресурсом ГАЗовский двигателей всегда было непросто.
Любой автопроизводитель без труда сделает двигатель под определенный ресурс, никакой молибден не поможет, никому не нужны долгоиграющие моторы. К примеру, на форсированном моторе сделать шейки коленвала уже, нагрузка на них возрастёт, да много ухищрений, инженеры не зря зарплату получают.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Любой автопроизводитель без труда сделает двигатель под определенный ресурс, никакой молибден не поможет, никому не нужны долгоиграющие моторы. К примеру, на форсированном моторе сделать шейки коленвала уже, нагрузка на них возрастёт, да много ухищрений, инженеры не зря зарплату получают.

Вот мы и пришли к общему выводу. Ресурс двигателей ЗМЗ (это общеизвестно) невелик и потому то задача каждого автовладельца максимально продлить ресурс. А уж способы у всех разные: кто надеется на чистую синтетику, кто использует масла только SN и не ниже, а кто то и присадки (дисульфид молибдена лишь одна из многих). Конечно не все присадки можно воспринимать как помощь двигателю. Более половины (а может и больше) это откровенный обман (кстати недешевый). И тут уж выбор у каждого свой. Я свой обозначил.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Я просто на них езжу с 1978 года.
А как вы раньше покупали Ликви Моли в Союзе?
Это вы писали что от присадки с молибденом в КПП первое время передачи чуть трудней включаются?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
А как вы раньше покупали Ликви Моли в Союзе?
Это вы писали что от присадки с молибденом в КПП первое время передачи чуть трудней включаются?
Все очень просто. Когда был Союз, то в продаже была латвийская присадка на основе дисульфида молибдена, называлась Molylat. Она и сейчас выпускается, но к нам не поставляется. А по поводу небольших затруднений при переключении передач (только при трогании) тоже объясняется просто. Присадка значительно снижает трение, а принцип работы синхронизаторов основан на трении. Вот по этой причине и затруднено переключение.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
443, до того как ликви моли сделала готовую молибденовую жидкость для добавки в масло, в ссср автолюбители уже добавляли в масло ложку молибденового порошка.
т.е и гафитку другие научились делать от наших инженеров.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
443, до того как ликви моли сделала готовую молибденовую жидкость для добавки в масло, в ссср автолюбители уже добавляли в масло ложку молибденового порошка.
т.е и гафитку другие научились делать от наших инженеров.
Это точно. У нас в области есть город Скопин, там есть природный молибден и производство дисульфида молибдена (похожего на куски глины серого цвета). Вот с 50-х годов прошлого века водители брали этот дисульфид молибдена, толкли его до порошкового состояния и мешали с маслом.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Присадка значительно снижает трение, а принцип работы синхронизаторов основан на трении. Вот по этой причине и затруднено переключение.
и надолго это?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
сколько будет это масло с молибденом в трансмиссии, столько и будет длиться.
Как известно молибден не въедается в поверхность металла в виде соединения, а просто с маслом присутствует на поверхности трения ,сливается с маслом /вымывается, т.е если сменить на обычное масло, всё будет как с обычным маслом без молибдена.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
очень похоже на рекламный буклетик.
Латвийская фирма Molylat принципиально не рекламирует свою продукцию (вообще не рекламирует) потому как не поставляет ее никуда, кроме Латвии.
 

Мхаель Шумахер

Общительный
Регистрация
9 Авг 2012
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
64
Re: Присадка

Почему молибденовые моторные масла – это плохо.
Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.
В паре трения "цилиндр-компр. кольцо" отсутствуют нагрузки, превышающие порог сваривания и задира, а скорости находятся на уровне, при котором антифрикционные свойства дисульфида молибдена проигрывают адсорбционному (граничному) слою минерального масла без посторонних взвесей.
Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
А уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов, а вовсе не с помощью молибдена. Речь идёт об эстерах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Эстеры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

Почему молибденовые моторные масла – это плохо. Часть 2.

Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось примитивное масло без моющих присадок.
В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.
Современные моторные масла содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфида молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.
Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться только в давно сформулированных российских маслах низшего уровня, не содержащих цинка и кальция.
В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок, тем самым обманывая клиентов. Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.
Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму. Вообще, молибденовые моторные масла не имеют, как правило, никаких одобрений – ни одного автопроизводителя.

Выразил очень здорово, и еще на дисульфид молибдена введен строжайший запрет на использование во многих странах мира, по этому масла с молибденом свозят в бывшие страны СНГ, ну а здесь разные компьютерные троли разносят эту "хорошую" новость пользователям форума.
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Присадка

...
 
Последнее редактирование:

Мхаель Шумахер

Общительный
Регистрация
9 Авг 2012
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
64
Давайте подойдем к вопросу применения дисульфида молибдена в моторном масле с научной точки зрения.
Итак, размер частиц не способствует забиванию масляных каналов и фильтра. Снижает трение. Образует защитный слой в трущихся парах это факт.
Теперь другая сторона медали. При температуре 400-600 гр. при воздействии кислорода он окисляется образуя оксид молибдена, ромбической структуры вступающий в реакцию с кислотами, щелочью.
А теперь вопрос, до какой температуры нагреваются поршневые кольца? Если днище поршня бензинового двигателя прогревается до 250 гр.

+100

Добавлено через 11 минут 32 секунды
чего то я переживаю ,открыл канистру масла ,а оно там зеленое ........, оно ж вроде должно темно серое быть ,или это mos2 серое ?
масло 5w50 молиген синтетика .

Добавлено через 17 секунд
давление правда выросло .

Конечно зеленое ,это цвет шмурдяка и покрасили его такой цвет что бы выкинуть.

Добавлено через 7 минут 0 секунд
Пишут что моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.

Не думаю что тот-же Shell или Mobil откровенные дятлы,потому что не используют эту шляпу..

+1000

Добавлено через 6 минут 16 секунд
Хорошо, еще раз - кто мешает изготовить двигатель с нужным заводу ресурсом, но более компактный и дешевый за счет применения суперприсадок?

Не продлять жизнь двигателю, а удешевить и упростить его.



Да о том-то и речь, что надо бы попробовать разобраться в причинах - почему производители не дают одобрения на такие масла, почему сами не применяют, почему вообще при таких невероятных свойствах этих добавок продолжают использовать какие-то другие масла.



Аргументы подобного рода обычно в школах применяются. "Кто мне не верит - тот дурак" )))

+100
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Re: Присадка

Моторные масла LIQUI-MOLY с присадкой MoS2 сертифицированы Американским институтом нефти на соответствие высоким стандартам энергосбережения (Energi Conserving): API EC. Это означает, что средняя экономия топлива при работе двигателя на этом масле составит не менее 1,5 %. Это усредненный показатель при движении с постоянной скоростью на полностью прогретом двигателе. В режимах движения «старт-стоп», характерных для городского цикла, а также в первые минуты после пуска, когда износ двигателя и расход топлива достигают экстремальных значений, энерго- и ресурсосберегающий эффект масел с «молибденом» многократно возрастают.
Высокие энерго – и ресурсосберегающие качества моторного масла LIQUI-MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD получили блестящее подтверждение в ходе независимой экспертизы, проведенной российским автомобильным журналом «За рулем» (ЗР 4/2000). В сравнении с «обычной» высококачественной моторной полусинтетикой (было взято Elf Competition STI SAE10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98), масло LIQUI-MOLY продемонстрировало снижение износа на 21%, а коэффициента трения – на 31,9%. При этом температура в зоне трения была на 53 градуса ниже! Это, несомненно, выдающиеся показатели.
В то же время, масла LIQUI-MOLY с дисульфидом молибдена отличаются очень высокой коллоидной стабильностью. Что это значит? Дело в том, что MoS2 – это нерастворимое в базовом масле вещество. В состав моторного масла он может быть введен только в мелкодисперсном (тонко измельченном) виде. Компания LIQUI-MOLY является разработчиком уникальной композиции поверхностно – активных веществ (ПАВ), которые надежно удерживают мелкодисперсный MoS2 в масле во «взвешенном», или «коллоидном» состоянии, не давая его частичкам образовывать осадок на протяжении всего срока работы масла в двигателе, причем с солидным запасом. Подтверждением этому может служить то, что моторное масло LIQUI-MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD превзошло, по результатам того же теста, по стойкости к образованию осадка, продукцию знаменитого поставщика моторных масел для гоночных «конюшен» - Marly Black Gold Carat SAE 10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98. Кроме того, MoS2-LEICHTLAUF – сертифицировано на соответствие требованиям API и ACEA, причем соответствует высшим ступеням качества. Это означает, что масло фактически «откатало» положенные тысячи километров на реальных двигателях в ходе всесторонних испытаний, проводимых Американским институтом нефти и Европейской ассоциацией производителей автомобилей. Фильтры при этом не засорились, и никакого осадка не образовалось.
Кто не согласен с фактами - попробуйте опровергнуть. Ответы "Сам не пробывал, но это плохо" не принимаются.
И последнее, видно из-за лени почитать, многие пишут (а другие на них ссылаются) на отсутствие допусков автопроизводителей на масла Ликви-Молли с молибденом. На самом деле это не так, смотрите сами http://catalogue.liquimoly.ru/index...w&article_id=121&catalogue_id=205&like_name=1 допуски Мерседес Бенц и Фольксваген (а допуск Фольксваген считается самым строгим допуском из всех существующих).

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Конечно зеленое ,это цвет шмурдяка и покрасили его такой цвет что бы выкинуть.

Надеюсь модераторы оценят этот флуд. Всем известно, что это бывает от бессилия и злобы. А форум существует для общения и обмена личным опытом.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Re: Присадка

Добавлено через 7 минут 26 секунд
Высокие энерго – и ресурсосберегающие качества моторного масла LIQUI-MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD получили блестящее подтверждение в ходе независимой экспертизы, проведенной российским автомобильным журналом «За рулем» (ЗР 4/2000). В сравнении с «обычной» высококачественной моторной полусинтетикой (было взято Elf Competition STI SAE10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98), масло LIQUI-MOLY продемонстрировало снижение износа на 21%, а коэффициента трения – на 31,9%. При этом температура в зоне трения была на 53 градуса ниже! Это, несомненно, выдающиеся показатели.

Alexq55, не все так блестяще ( http://www.zr.ru/a/5057/print/ ) при использовании дисульфида молибдена в двигателе.

Машина трения - это не двигатель внутреннего сгорания.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Re: Присадка

Добавлено через 7 минут 26 секунд


Alexq55, не все так блестяще ( http://www.zr.ru/a/5057/print/ ) при использовании дисульфита молибдена в двигателе.

Машина трения - это не двигатель внутреннего сгорания.
Ничего критичного в результатах теста нет. Во всяком случае эффект дисульфида молибдена превосходит обычное масло и масло с графитовой присадкой. Этого достаточно. По поводу старения масла производители масел с молибденом (все) не делают секрета, что менять такие масла надо чаще.

Добавлено через 23 минуты 0 секунд
Согласитесь, какой то тривиальный взгляд получается на масла с дисульфидом молибдена. С одной стороны массовое использование таких масел на протяжении многих лет (в основном Маннол и Ликви Молли), а с другой стороны цитирование теоретических взглядов на такие масла. И несмотря на то, что ни одного отрицательного эффекта автовладельцы не зафиксировали (окисление, выпадение в осадок, забивание масляного фильтра и прочее), тем не менее эти теоретические "изыски" кочуют из поста в пост. Не проще ли поинтересоваться у участников форума (кто пользуется такими маслами) их отзывами о таких маслах. Мне кажется форум для этого оптимальный подход. А то как то однобоко получается, кто никогда не пользовался такими маслами пишут, что это плохо, а кто пользовался пишут, что положительный эффект "на лицо".
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Сообщение от agro-66
чего то я переживаю ,открыл канистру масла ,а оно там зеленое ........, оно ж вроде должно темно серое быть ,или это mos2 серое ?
масло 5w50 молиген синтетика .

Добавлено через 17 секунд
давление правда выросло .

Конечно зеленое ,это цвет шмурдяка и покрасили его такой цвет что бы выкинуть.
Автор сам заблуждается. Читайте внимательно описание у производителя!
Масло молиген НЕ содержит mos2, поэтому и не серое!!!
А зелёное, потому,что содержит иные добавки отчего и создана отдельная линейка масел под названием Молиген.

Добавлено через 12 минут 40 секунд
Просто запчасти реже требуются для авто, вот и "запиарили" молибден. Рынок жО...
какраз на эту тему...
Недавно в одной теме дали сылку на видео по заголовку: Эффект лампочки_ Тайная история запланированного устаревания [ame]http://www.youtube.com/watch?v=ssSlodrPY3M[/ame]
не помню в какой теме, за сылку автору ещё бы голос добавил.

В видео очень много подробно объясняется. Я реаньше когда могое думал анализировал, думал -это у меня в голове такие писимистичные недоверчивые мысли,по жизни исследовал... Оказывается я не один с мыслями и даже снят док.видеофильм.
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Не проще ли поинтересоваться у участников форума (кто пользуется такими маслами) их отзывами о таких маслах. Мне кажется форум для этого оптимальный подход. А то как то однобоко получается, кто никогда не пользовался такими маслами пишут, что это плохо, а кто пользовался пишут, что положительный эффект "на лицо".

Спросить, действительно, проще у участников форума. Но у автовладельцев нет лабораторий, они не проводили испытания на нескольких моторах в одинаковых условиях.

Нельзя игнорировать данные науки, тестов, экспертиз, исследований об имеющемся вреде и пользе от использования дисульфида молибдена в двигателях.

Гадания на двигателе с "молибденовой гущей" не менее рискованы и дороги, чем и другие игры в "масляную угадайку".
 
Сверху