• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал по замене главной пары на скоростную !

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Решил ка я из темы выделить 26-ой пост и сделать отдельную тему для тех, кто захочет разбирать и собирать мост сам !!!
Ну вот и свершилось, залез я в свой мост по причине замены ГП на 31105 скоростную. Как говорится глаза боятся а руки делают. Правда у меня как всегда, сначало делаю, а потом читаю мануал. Без косячков не прошло, а все из-за того что в четверг с утра я пару забрал и мне ПРИСПИЧЕЛО в пятницу поехать на скоростной. А я знаю, если буду торопится обязательно на косячу :rofl:)))))))). Итак, было приготовленно : ГП скоростная -одна штука, ФЛЯНЕЦ !!! ( у нас шлицы крупные на флянце, а скоростная идет с мелкими шлицами, это еще 550 р(((((((фото 7) ), в комплект входит две шестерни и втулка распорная. Комплект подшипников моста-в комплекте еще втулка ( которая меня и выручила, но об этом позже) и четыре подшипника.

В итоге в 14-00 я залез под машину, первый тормоз случился с правой полуоськой. Потрачено было полтора часа :mad1: сил и отборного русского языка, но она пошла после того, вы не поверите, как я ее попросил по нормальному со словами "полуось, вылазь пожалуйста !":yes2:, и она пошла )))))):yes2:.
Из моста все вытащил в момент, выбил две обоймы подшипников ведущей ( далее маленькой, на которую прикручиваем кардан, и ведомая-большая, это для тех кто путает ведущую и ведомую:):)) . Начал откручивать большую от корпуса дыффэрэнциала, и тут первый сюрприз: шестерню (прикручена болт круглый шляпа и гайка) надо откручивать ключиком на 15(фото1):stop:)))))))) чего я от ГАЗа не ожидал в принципе. Тут меня спас не давно приобретенный чемоданчик "форс".
Продолжаю.:) Короче все поснимал повытаскивал и тут сюрприз№2 , Большая шестерня прикручена болт гайка, а в новой РЕЗьба под болт !!!! Поехал в магазин и купил последние 11 ( надо 10, один взял в запас на всякий случай) штук ( ПОВЕЗЛО):dance2:, болты идут с газелевской пары :excl:. Приехал, все скрутил, собрал и начал втыкать. Да, регулировка малой шестерни происходит за счет шайбы (которую я удачно забыл поставить:() между шестерней и подшипником, шайбу высчитал по старой снятой шестерни: замерил толщину старой шестерни плюс толщина старой шайбы минус толщина новой шестерни. Получил 1.5 мм, новая была 1.6 мм, заморачиваться я не стал ))))))))) Толщина старой шестерни 46.5 мм новой 46.6 мм. Старую шайбу оставил со старой шестерней про запас)))))))
На( фото 6) показана втулка. раньше были шариковые подшипники и надо было высчитывать толщину шайб, теперь надо тянуть гайку фланца до момента прокручивания шестерни по мануалу. Тянуть приходится сильно,:mad1: т.к. затягиванием гайки мы сплющиваем эту втулку. Возник вопрос :glare:как тянуть, а именно как держать шестерню? в итоге придумал конструкцию ( фото 3 и 4):yes2:. Прикрутил старый флянец к новому и просунул трубу. Ну естественно первое что в голову пришло( я думаю как и многим:):)), это положить что-то под зубья :spiteful::spiteful::spiteful:, но когда тянуть приходилось уже сильно, я от этого отказался ( тсссс что-то начинало хрустеть:spiteful::spiteful::())))))))))). Совет: танем по 1/4 оборота.Затянули 1/4 оборота, проверяем руками люфт шестерни, тянем дальше по 1/4 оборота пока не пропадет люфт. Как пропал, затягиваем до нужного момента на проворот по мануалу.(1.5-3 ньютона для новых подшипников, и 1-1.5 для пробежавших 50 км и более) ВНИМАНИЕ !!!! Не перетяните втулку, она зараза 220 рублев стоит.
Теперь вставляем дифференциал в сборе. Вставили, затягиваем крышки подшипников но не до упора, а до начала зажатия регулировочных гаек. Как чувствуете что гайки стало туже крутить, стоп. Теперь регулируем боковой зазор между ведущей и ведомрой шестернями, т.е. зазор свободного хода большой шестерни( от стука до стука). В этом мне помог приобретенный летом отечественный набор для регулировки клапанов:yes2:. В него входит пластина, микрометр и держатель микрометра. Я енто дело присобачил к мосту таким образом, чтоб между зубом и микрометром было приблизительно 90 градусов. Зазор должен быть 0.15-0.2 мм. фото 5. Я регулироал так : Затягиваем гайки регулировочные до конца легкого вращения онных, при этом прокручивая шестерню, дабы ролики вставали на место. Затянул от руки, меряю зазор. Если больше нормы, то правую гайку по чуток откручиваю, а левую на столько же закручиваю. Получается что дифф. сдвигается влево, и наоборот, если зазор меньше)))))))). Вот зазор отрегулировал, теперь затягиваем эти гайки. Фото8. Здесь показано, что дядя одним пальчиком тянет, однако не расслабляйтесь Как видите гайка тянется с помощью отвертки( и т.п.) за выступы. Скажу сразу, это САМОЕ противное что может быть, т.к. Спец ключа я так и не нашел, отвертки гнутся НЕ ВЗДУМАЙТЕ !!!!!! закручивать с помощью молотка и пробойника, хотя это так и просится. Выступы срубаются на раз два !!!!! Надо изготавливать штырь длиной хотябы 15см, чтоб трубой удлинить, и причем очень прочный штырь. Его вставлять так чтоб он упирался в два выступа, т.е. передний и задний. Затягивать надо так: одну подтянули на пару выступов, вторую тянем на столько же, это надо дабы избежать расстройства бокового зазора:spiteful:. Тянем до момента вращения за ВЕДУЩУЮ (флянец)по мануалу.( для новых подшипников 15-30 ньютонов, и для старых 50км и более 10-15 ньютонов ). Ну вот в принципе что-то так))))))
Если есть вопросы, задавайте.
P.S. Вот что понадобилось и во сколько мне обошлось:
1.ГП-4500р
2.Флянец-550р
3.Болты 11 штук-не помню
4.Прокладка крышки
5.Комплект новых подшипников на мост( 4 подшипника, сальник и втулка)-1500р
6.Регулировочная шайба (промеж шестерней малой и подшипником)-20р
P.P.S Старая пара у меня была 10х39 зубов, скоростная 12х43. На последних фотках( 9,10,11) то что написано на коробке было _))))))))))))
Если сочтут нужным, можно прикрепить )))))))))
Скоро выход в свет мануала, моего изготовления, с фотками по замене на 31029 старого салона на салон от 3110 ))))))))))))))
ДА!!!!!!! Забыл добавить, ось дифференциала у меня заварена. И мне так кажется это она у многих дает щелчок, так доставших многих, при трогании ))))))))))))
 

Вложения

  • 1001_185855.jpg
    1001_185855.jpg
    116.5 KB · Просмотры: 2,543
  • 1001_185847.jpg
    1001_185847.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 2,092
  • PA020130.jpg
    PA020130.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 2,341
  • PA020131.jpg
    PA020131.jpg
    79.5 KB · Просмотры: 2,190
  • PA020135_новый размер.jpg
    PA020135_новый размер.jpg
    55.3 KB · Просмотры: 2,147
  • PA020137000.jpg
    PA020137000.jpg
    67.9 KB · Просмотры: 2,198
  • 1001_182645.jpg
    1001_182645.jpg
    68 KB · Просмотры: 2,214
  • дифф.jpg
    дифф.jpg
    47.5 KB · Просмотры: 2,143
  • описание1.jpg
    описание1.jpg
    120.5 KB · Просмотры: 1,942
  • описание2.jpg
    описание2.jpg
    110.6 KB · Просмотры: 1,575
  • описание3.jpg
    описание3.jpg
    107.8 KB · Просмотры: 1,449
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
В техническом состоянии твоего мотора.
Если он полон сил (лошадиных) и момента (крутящего) то вполне возможно, что ты увеличишь максимальную скорость.
При условии, что ты согласен полновесно кормить лошадей (тех, что под капотом спрятались).
Кормить бензином, маслом и прочими радостями жизни (деньгами) :):):):)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Где истина??? Вопрос до сих пор висит в воздухе.....
А истина в последнем графике,который я выкладывал.
Для того.что бы использовать возможности двс 402 во всём диапазоне мощностных характеристик,главная пара 4.1 лучше подходит как и применение коробки от газели с гп 3.9.
Если кто сумеет наложить график внешних мощностных характеристик402 на график скоростей.
Сразу оценит ситуацию.Либо кто выложит,а я его наложу.Просто нормальных графиков не нашёл.
К стати по топливу расход должен упасть.
А клаус поставил пару 3.58.а затем и двигатель 406.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
А клаус поставил пару 3.58
да, и причем на 402-ой мотор, и я был ПОЛНОСТЬЮ удовлетворен ! А 406-ой поставил всвязи с кончиной моего 402-ого ( не из-за повышенных нагрузок, а из-за пробития прокладки ГБЦ и езде на имульсии порядка 10-20 км, и спасибо старику 402-ому, он меня довез) ;) , и еще потому-что надоел карб и трамблер ;) Хотя 402-ой я люблю, и буду его восстанавливать со всеми своими доработками и переводом на сальник вместо набивки :)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

Алекксандр

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Поддерживаю!!!
Вот и отпишись .Какая кпп у тебя стояла?Как вел себя 402 на пятой? до какой скорости разгонял машину(только не с горки)Только не как рыбак,...

дамир63 с этим вполне согласен:
А истина в последнем графике,который я выкладывал.
Есть ли какие то расчеты следующим утверждениям:
1)Заплатишь больше пяти тыщь.только для того.чтобы машина начала кушать 20 литров на сотню.(здесь если помните обсуждался распредвал -25ый).
2)При замене пары оно окупиться экономией.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Это почему "такая радость"?
Всё зависимо.Просто заслонки будут быстрее закрываться.Количество оборотов двигателя к пройденному пути,зависит ещё от того с какой нагрузкой.это было сделано.

Добавлено через 11 минут 25 секунд
Я уже выкладывал ссылку на статью с которой полностью согласен.
http://wiki.zr.ru/index.php/Мощность_момент
Мне добавить нечего, ссылаюсь только на свою практику и опыт.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
С этим не поспоришь. :):)
Только я вот как подумал: возросшая скорость повлечет за собой возрастание суммарного сопротивления движению. А это требует увеличения потребляемой мощности.
А у тебя еще и "экономия топлива"
Это получается очередное изобретение "Вечного Двигателя имени Кашпировского" :(
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Только я вот как подумал: возросшая скорость повлечет за собой возрастание суммарного сопротивления движению. А это требует увеличения потребляемой мощности.
А у тебя еще и "экономия топлива"
Зачем всё утрировать.Мы же не на ралли собрались.А подобрать золотую середину.
Экономия будет на разгонах,а так же в движении.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
А истина в последнем графике,который я выкладывал.
Для того.что бы использовать возможности двс 402 во всём диапазоне мощностных характеристик,главная пара 4.1 лучше подходит как и применение коробки от газели с гп 3.9.
Если кто сумеет наложить график внешних мощностных характеристик402 на график скоростей.
Сразу оценит ситуацию.Либо кто выложит,а я его наложу.Просто нормальных графиков не нашёл.
Кто нибудь задумывался,почему на волгу со 140 л.с. и 100л.с ставят кпп и гп одинаковые?
В интернете полно расчетов на ваз и нет на ГАЗ. Да только потому.что они считать умеют только до 90.А что там дальше их не волновало.
Нашёл я этот график и наложил.Взято от сюда
http://www.carlik.com/power.php
График скорости вот тут
http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=1
Итог получился как и в жизни.
.
 

Вложения

  • График тяговой мощности газ3 110 копия.jpg
    График тяговой мощности газ3 110 копия.jpg
    284.7 KB · Просмотры: 56
  • ГП 4.1 и 3.9 копия.jpg
    ГП 4.1 и 3.9 копия.jpg
    312.5 KB · Просмотры: 50
  • гр.мощности к скорости..jpg
    гр.мощности к скорости..jpg
    673.5 KB · Просмотры: 47

Алекксандр

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Одинаковую максимальную скорость, например 150 км/час, будут иметь очень разные автомобили с мощностью двигателей и 88 л.с. и 142 л.с. Это лишний раз подтверждает, что не столько важна мощность двигателя, сколько то, к чему и каким образом она приложена. Взято отсюда:
_ttp://www.carlik.com/power.php
Спасибо за график, очень наглядно.

В данном случае истина есть, только здесь она относительна, опять же цитата из статьи, и я с этим согласен - "Подводя итог можно сказать, что сама по себе такая характеристика, как мощность двигателя не говорит ни о чём, так как является величиной теоретической и весьма приблизительной. Она подвержена влиянию очень многих внешних переменных факторов (температура воздуха, содержание кислорода, атмосферное давление, качество топлива, масла, способа измерения и расчёта и т.д. и т.п.) Согласитесь, назвать такую величину объективной очень трудно."

Осталось все взвесить и принять решение, еще раз спасибо.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
назвать такую величину объективной очень трудно.
Правильно.Я же не загонял свою машину на стенд мерить мощность при езде на 95(экто).Могу передать только свои ощущения.При этом карбюратор по СО отпущен до 4%.двс 402 стандарт.пробег 100000т.Подвеска 3110 ГП 3.9 КПП газель .Моя машина тянет согласно графика.
(тут спросил независимого эксперта,сидит на диване-Жена.:- Ну я видела 170.)
Это редко.но бывает.А 160 часто.Главное знать где,что бы не попасться-Это уже лишение прав.
Скептикам -сразу скорость только по спидометру по gps не мерил,да мне этого не надо.
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Если бы мне все было понятно вопросов я бы не задавал. Хотел услышать от уважаемых Волговодов компетентное мнение.
Поэтому спросил:
В ответ слышу довольно противоречивые мнения:
1)
2)
Где истина??? Вопрос до сих пор висит в воздухе.....

Алекксандр! Возьми. пожалуйста в руки карандаш и листок бумаги и посчитай. Здесь чистая математика.
Вопрос - сколько оборотов сделает колесо при, допустим, максимальных оборотах ДВС = 4500 и ГП = 4,1 на прямой ( 4 )передаче при хоть 4-х, хоть 5-ти ступной КПП. Путем нехитрых математических вычислений получим 1097,56 оборота КОЛЕСА при 4500 оборотах КВ ДВС.
А теперь те же условия при ГП = 3,9. Получим соответственно 1153,85 оборота колеса при 4500 оборотах КВ ДВС.
Теперь следующий вопрос - при какой главной паре все-таки скорость будет больше? Насколько я понимаю, чем быстрее крутится колесо, тем выше скорость, или я не прав? Эта разница в оборотах колеса останется, как бы ты не крутил ДВС. Вот тебе и истина, которую ищешь.
Еще раз повторюсь - замена КПП и замена ГП это совсем не одно и то же. И про замену распредвала я уже писал. Пожалуйста, прочитай внимательнее более ранние записи.
И кто бы что не говорил, законы физики и математики не обманешь. При всех прочих равных условиях замена ГП с 3,9 на 4,1 увеличения скорости не даст! Опять же, чтобы не повторяться, отправляю внимательно прочесть предыдущие сообщения.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
замена ГП с 3,9 на 4,1 увеличения скорости не даст!
Теперь ответь на вопрос.А замена гп на 3.5 или 3.3 даст прирост максимальной скорости????Ну мне так чисто....
Если есть способность читать графики то ,что мощности 402 при гп 3.9 хватит провернуть клеса только до 155 км.ч Разность оборотов пр установке 4.1 200 об.м Баланс мощности как раз начинает совпадать.И двс уже способен выйти на 5 передаче на пик мощности 4500 об.Вот это физика.,а не теория.При этом бензин льётся не на преодоление сил сопротивления,а в работу,то есть перемещая авто.А что менять кпп или пару без разницы,главное чтобы передаточное отношение не вываливалось за пределы мощности и чем ближе тем лучше.Когда всё посчитаешь и попробуешь ,постить не будешь (уж извини)
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Теперь ответь на вопрос.А замена гп на 3.5 или 3.3 даст прирост максимальной скорости????Ну мне так чисто....
Если есть способность читать графики то ,что мощности 402 при гп 3.9 хватит провернуть клеса только до 155 км.ч Разность оборотов пр установке 4.1 200 об.м Баланс мощности как раз начинает совпадать.И двс уже способен выйти на 5 передаче на пик мощности 4500 об.Вот это физика.,а не теория.При этом бензин льётся не на преодоление сил сопротивления,а в работу,то есть перемещая авто.А что менять кпп или пару без разницы,главное чтобы передаточное отношение не вываливалось за пределы мощности и чем ближе тем лучше.Когда всё посчитаешь и попробуешь ,постить не будешь (уж извини)

Если ты заметил, то мною было написано "при всех прочих РАВНЫХ (!) условиях...". И мощности 402-го вполне достаточно, чтобы крутить 3,9.
А если бы внимательно прочитал написанное, не стал бы ... ну, так, про то, что чисто и не только...

А насчет графиков - для какого мотора указаны мощностные характеристики?
Согласно графика, точнее указанная на графике точка пересечения соответствует максимальной мощности 103л.с., в то время. как у 402 -го мотора их (л.с) всего 95 (брутто). Интересно, откуда еще взялись как минимум 8 л.с.. Значит график для мотора 406 серии?
А график расчета КПП подтверждает мои слова. Смотри внимательнее свои же расклады:
синяя линия - ГП = 3,9; при 4500 об.мин. скорость 135 на прямой(суть четвертой) передаче;
зеленая линия - ГП = 4,1; при 4500 об.мин. скорость 130 так же на прямой передаче;
А на пятой разбег еще больше. Это для 5-ступной волговской коробки, указанной на графике.
Вот тебе и чисто, и не очень...( уж извиняю).
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
А насчет графиков - для какого мотора указаны мощностные характеристики?
У 402 при 4500 об -73,5 кв(100 л.с)заправь 95 отрегулируй зажигание получишь 103 л.с.
Для мотора 406 график мощности убежит в верх и вправо до 100.6 кв и совпадет с синей линией 5 передачи в районе 180 км далеко преодолевая линию суммарного сопротивления.Во всяком случае моя рабочая так себя ведёт.Если едешь 160 педали газа чуть касаешься.Можно ещё притопить.но и так достаточно.
 

Алекксандр

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Для мотора 406 график мощности убежит в верх и вправо до 100.6 кв и совпадет с синей линией 5 передачи в районе 180 км далеко преодолевая линию суммарного сопротивления.
Факт вещь упрямая, совершенно верно:yes2:
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
У 402 при 4500 об -73,5 кв(100 л.с)заправь 95 отрегулируй зажигание получишь 103 л.с.
Для мотора 406 график мощности убежит в верх и вправо до 100.6 кв и совпадет с синей линией 5 передачи в районе 180 км далеко преодолевая линию суммарного сопротивления.Во всяком случае моя рабочая так себя ведёт.Если едешь 160 педали газа чуть касаешься.Можно ещё притопить.но и так достаточно.


А если еще подбрить ГБЦ до высоты 92,5мм , да залить 98 бензин, то можем получить на выходе и все115 сил, а если установить впрыск, то и все 125 сил получим. а если...
Зачем городить огород, когда разговор об обычном ДВС и замене ГП.
Нет у 402-го мотора обычного стандартного исполнения сил более 95, а график показывает характеристики не тюнингового ДВС, а обычного. И автомобиль указан конкретный - ГАЗ - 3102, правда без указания года выпуска и модели ДВС, НО точка баланса мощностей по графику не соответствует 402 стандартному ДВС.
Данная диаграмма рассчитана для заднеприводного автомобиля весом 1400 кг, с эффективной мощностью двигателя 75,9 кВт (103 л.с.) при 4500 об/мин и максимальной скоростью 160 км/час, что примерно соответствует характеристикам автомобиля "Волга" ГАЗ 3102. - это цитата из той самой статьи о мощности двигателя по ссылке http://www.carlik.com/power.php.
А какая эффективная мощность у стандартного 402-го? Сколько угодно, но не 103 силы при его максимальных 95 (брутто!).
А факт -вещь упрямая, это так.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
ДЭС, МНе кажется что раз указали 3102, и явно около 100 лошадиную, значит имелся ввиду 4022 форкамерный. А там как раз...

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Нет у 402-го мотора обычного стандартного исполнения
Вот если эту фразу обрезать вот так, то она будет более правильно звучать, ибо очень большой разброс параметров двигателей с конвеера.
 
Последнее редактирование:
Сверху