• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

Tim28

Общительный
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
58
Реакции
40
Баллы
95
Всем привет!Нужен ВАШ совет!Проблема следующая- на кпп НО с1 по4 передачи при разгоне( особенно с малых оборотов)появляется рокот,как у дизеля,который становится меньше по мере увеличения оборотов.Особенно рокочет если, к примеру, с3 на 4 переключаться и разгоняться с 40-50 км/ч.На пятой тишина-хоть с 30км/ч ускоряйся!Если заглушить мотор (на нейтралке,не выжимая сцепу), то с коробки слышна детонация,звук такой, как будто заглушили "Робур". Важно-на ХОЛОДНУЮ(кпп не прогрета),на ПЯТОЙ передаче,при НАЖАТОЙ педали сцепления-в кпп ТИШИНА!!! P.S. кпп дважды перебирали на разных сто.
А причем тут вибрация?
 
Последнее редактирование:

Serg13

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
22
Реакции
14
Баллы
64
Господа! Прочитал всю ветку, но так и не нашёл ответа на вопрос: ГАЗ-31105, КПП нового образца, пробег 47 тысяч, раскатало подшипники (роликовые конусные) промвала, сломало передний картер КПП по посадочному отверстию подшипника промвала. Картер купил новый за 2000 руб., а что делать с подшипниками? Новые роликовые в магазине страшные и убогие, нет никакого желания их ставить, но есть импортные шариковые, хорошие. Возможна замена роликовых на шариковые? И ещё вопрос: с какой стороны промвала ставить регулировочные шайбы, по мануалу со стороны переднего картера!?
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
с какой стороны промвала ставить регулировочные шайбы, по мануалу со стороны переднего картера!?
у меня стоят со стороны "передка".
и подшипники стоят "шариковые". От мастера слышал, что на новых коробках стоят роликовые, предлагал и мне такие поставить-я отказался.
Лично я пока не пойму: зачем на промвалу! конус-роликовые подшипники
раскатало подшипники (роликовые конусные) промвала
конусный подшипник предполагает дальнейшую затяжку-регулировку (это типа -передней ступицы)
промвал не затягивается -он упирается в крышки пер. и зад. и регулируется зазор установкой регулировочных колец. Может быть там стояли ПРОСТО РОЛИКОВЫЕ подшипники.
 

Serg13

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
22
Реакции
14
Баллы
64
Может быть там стояли ПРОСТО РОЛИКОВЫЕ подшипники.
Нет, стояли именно конусные 6-7305АШ если память не изменяет. Раскатало оба и такое чувство, что трещина в переднем картере была ещё с завода (Козлы!) :spiteful:, не было прокладки между КПП и "колоколом", сальник первичного вала НЕ БЫЛ запрессован в ступицу, а просто болтался на первичном валу, соответственно масло из коробки бежало в сцепление "из под матери".
И всё же :gaz_love:
 
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
не было прокладки между КПП и "колоколом
ну это не такая уж и потеря:)
трещина в переднем картере была ещё с завода
скорее всего поэтому
сальник первичного вала НЕ БЫЛ запрессован в ступицу, а просто болтался на первичном валу
сальник скорее всего вырвало с установочного места.
хотя все может быть.
А вот насчет подшипников-интересно:rolleyes:
 

Serg13

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
22
Реакции
14
Баллы
64
ну это не такая уж и потеря:)
сальник скорее всего вырвало с установочного места.

1.А зачем она там вообще нужна? Ни с каким маслом она и близко не соприкасается!
2. Не, вырвать его не могло. Пробовал интереса ради забить его на место - идёт с большим натягом. И судя по грязи на посадочном месте - никогда его там и не стояло.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
А зачем она там вообще нужна? Ни с каким маслом она и близко не соприкасается!
там соприкасаются металлические части колокола и собственно самой коробки, ввиду того что как бы ты коробку не прикручивал сильно, вибрация двигателя с одной стороны и "крутящие" силы от моста и прочего с другой стороны- имеет место трение металла об металл. Пустячная бумажная прокладка -по мнению конструкторов- справляется с подобными явлениями.:)
Не, вырвать его не могло.
ну значит забыли поставить. на место. но могу сказать-в таком случае- врядли бы вы проехали более 500-1000 км. Испытано на себе, когда порвался сальник (по внутреннему диаметру) просто порвался вылезшей пружинкой его порезало-буквально за 300 накатанных км практически все масло из коробки оказалось на земле. И лило -скажу я вам огого-как.

Не будем углублятся в дебри-но мне кажется- тут важнее выяснить причину! Почему треснул корпус?
Если только из-за некачественных подшипников- то хорошо. Переборка с заменой и будет счастье- а если причина в другом? Как у меня было.
Заклинившие крестовины, сильная вибрация-как итог размочаленный корпус. Вообщем удачи вам
 

Serg13

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
22
Реакции
14
Баллы
64
Вчера писал, но сообщение куда-то потерялось, поэтому повторю:
Поставил я немецкие (в натуре) шариковые подшипники, поставил дополнительно регулировочную шайбу 2,5 мм. со стороны первичного вала, одна такая же там уже стояла, собрал...... Прокатился, при сбросе газа на 1,2,3 передачах появился дребезг. Разобрал! За счёт дополнительной регулировочной шайбы промвал сдвинулся назад и стал передней шестерней задевать за шестерню первичного вала.
Вывод: шариковые подшипники имеют место жить на КПП нового образца, но при условии, что под задний подшипник промвала ставим регулировочное кольцо 2-2,5мм., остальная регулировка - кольца в передний картер. Кстати в качестве колец идеально подходят поршневые кольца от мотоцикла "Восход". В магазине есть "настоящие" только 0,3мм по 16 руб. за штуку! ставить набор из 8-10 таких колец не есть правильно, поэтому поставил поршневое от мотоцикла. Сёдня буду ставить коробку на место, потом отпишусь.
 
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
КПП нового образца
вот вы мне обьясните, в чем новшевство?
5ст кпп бывают 2х видов. 31029 и 3110 и еще газельские. отличаются первые две друг от друга шестеренкой на привод спидометра (но не факт), у газельской на первичном валу шестерня поменьше будет-соответствееноо на пром валу-больше.
Кто еще отличия знает? Только реальные....
 

Serg13

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
22
Реакции
14
Баллы
64
вот вы мне обьясните, в чем новшевство?
5ст кпп бывают 2х видов. 31029 и 3110 и еще газельские. отличаются первые две друг от друга шестеренкой на привод спидометра (но не факт), у газельской на первичном валу шестерня поменьше будет-соответствееноо на пром валу-больше.
Кто еще отличия знает? Только реальные....

Нет, их разновидностей гораздо больше: Волга и Газель отличаются кулисой - у Козели более короткоходный рычаг переключения (многие ставят кулису от Газели на Волгу), разные шестерни вала - 46 и 47 зубьев, у супернового образца (31105 рестайлинг) удлиннитель кулисы есть, разные приводы спидометра - несколько разновидностей тросовых и электрических датчиков. У меня например 2 маслозаливные пробки, справа и слева!!!!!! :shok: А у Вас?, под разную проводку датчики заднего хода.......И это ещё не всё!
 
Последнее редактирование:

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
_http://www.zr.ru/a/9770/ - вот первоисточник статьи.

А так, смотря под какой спидометр и какое передаточное число заднего моста. там комбинаций 10 на приводы спидометров.

Главные отличия НО:
- 45 зубов шестерня 1-й передачи на Волговских и на Газелевских КПП. ранее на Волговских было 43
- синхроны двойные (страшно дорогие!)
- конические подшипники промвала, регулируются шайбами (у меня, по-моему, под задний подш.)
 
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Serg13, вы меня не поняли..... я имел ввиду

Только реальные....
то есть коренные отличия, например длинна вала, размеры подшипников, сальников, то что вы говорите это мелочи..... это как например на 402 двигатель ставят с завода генератор на 45А, но можно поставить и на 65А, и на 110......
У меня например 2 маслозаливные пробки, справа и слева!!!!!! А у Вас?
Вот это вообще улыбнуло..... у всех коробок 2 пробки...
под разную проводку датчики заднего хода.......И это ещё не всё!
и опять вы говорите о навесном.....

Я почему спрашиваю- когда перебирал свою коробку, у нас с мастерами спор вышел.... Мастер (очень неплохой по кпп) утверждал, что отличия есть -но настолько незначительные, что в расчет принимаются нечасто.... , а крутящиеся рядом другие мастера, утверждали, что отличия есть.... и категорические.
Я склоняюсь к первому мнению.
Ну да это не важно. Главное что бы не ломалось.:)
но при условии, что под задний подшипник промвала ставим регулировочное кольцо 2-2,5мм
кстати да, у меня тоже в задней крышке стоит регулировочное кольцо, при всех этих регулировках-одно неудобно-пока не поставишь, не проедешь... как-то непонятно. А снимать ставить кпп-удовольствие ещё то.

Пы.сы : во-пока писал-уже добавили
varta- спасибо , за обьяснения-теперь понятно.

Добавлено через 7 минут 43 секунды
- конические подшипники промвала, регулируются шайбами (у меня, по-моему, под задний подш.)

Вывод: шариковые подшипники имеют место жить на КПП нового образца, но при условии, что под задний подшипник промвала ставим регулировочное кольцо 2-2,5мм., остальная регулировка - кольца в передний картер.

45 зубов шестерня 1-й передачи на Волговских и на Газелевских КПП. ранее на Волговских было 43

у газельской на первичном валу шестерня поменьше будет-соответствееноо на пром валу-больше.
каюсь ввел в заблуждение, наоборот получается.

синхроны двойные (страшно дорогие!)
а разве их нельзя заменить на обычные.... перебрать и поменять-в случае крайней необходимости.
 
Последнее редактирование:

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
а разве их нельзя заменить на обычные.... перебрать и поменять-в случае крайней необходимости.
Нет! Конусов как таковых на самих шестернях 1-й и 2-й передач нет. Зато сделано 6 дырок в шестернях под посадку медного промежуточного кольца нов образца. А в статичной муфте 1-й и 2-й передач под части новго синхрона с обоих сторон сделано по 3 выемки.
 
  • Нравится
Реакции: Next

Serg13

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
22
Реакции
14
Баллы
64

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Верно, у всех коробок 2 пробки: заливная и сливная, а у меня 1 сливная и 2 заливные!
:rofl:
не смешите мои подковы, я заливных\контрольных отверстиях и говорил. Не знаю как в 4хст. Нет желания бежать в гараж и смотреть, но в 5ст у ВСЕХ коробок 2 заливных\контрольных и одно сливное.
Пользуясь вашей терминологией могу сказать у моей коробки 3 заливных отверстия:).... я всегда через кулису заливаю.
 

Serg13

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
22
Реакции
14
Баллы
64
:rofl:
но в 5ст у ВСЕХ коробок 2 заливных\контрольных и одно сливное.
Не правда! В понедельник могу кинуть фото 5 ст. КПП НО у которой только ОДНО заливное отверстие (пробка) слева. Справа только технологический прилив, но ни отверстия, ни резьбы, ни соответственно пробки нет.
Заливая через кулису как контролируете уровень масла в КПП?
А через хвостовик заливать не пробовали? :) Не, ну просто интересна технология ;)
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
  • Нравится
Реакции: Next

Serg13

Общительный
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
22
Реакции
14
Баллы
64
литраж по мануалу+200 грамм сверху для пятой передачи )))
А смысл от +200? На какой бы передаче не ехал, промвал и шестерня з/х, крутятся всегда (и даже на х/х), а они находятся в масле, которое и разбрызгивают по всей коробке внутри. Т.о. Шестерня 5-й не испытывает масляного голодания. Или я не прав?
 
Сверху