Думаю, каждому автолюбителю периодически приходится контролировать состав отработавших газов, и делают это все на СТО с газоанализатором.
Сейчас в продаже имеется огромное количество лямбда-зондов для разных моделей автомобилей. Сей девайс предназначен для измерения количества кислорода в отработавших газах.
Во вложении имеется описание и схема устройства, позволяющего контролировать состав выхлопа "на ходу", однако эта разработка будет полезна не всем, а лишь тем, кто умеет пользоваться паяльником, программировать микроконтроллеры, и самое главное, имеет желание получить такой прибор в пользование.
Мне лично такой девайс пока не нужен, но хотелось бы иметь прибор для самостоятельной диагностики. Порывшись в сети, не нашел подробной информации о характеристиках лямбда-зондов. Предлагаю здесь обсуждать зонды разных моделей и производителей, интересуют в первую очередь: цена, выходные напряжения при разных уровнях СО, наличие встроенного прогрева, распиновка.
Элементарно, контролировать состав смеси по газам можно, всунув зонд в выхлопную трубу, подключив к нему питание и контролируя уровень выходного сигнала китайским цифровым вольтметром или осциллографом.
Модераторам: не знал, в каком разделе разместить, т.к. а) прибор самодельный, б) используется на всех типах двигателя, если что, перенесите. Формально, используется электричество
Сейчас в продаже имеется огромное количество лямбда-зондов для разных моделей автомобилей. Сей девайс предназначен для измерения количества кислорода в отработавших газах.
Во вложении имеется описание и схема устройства, позволяющего контролировать состав выхлопа "на ходу", однако эта разработка будет полезна не всем, а лишь тем, кто умеет пользоваться паяльником, программировать микроконтроллеры, и самое главное, имеет желание получить такой прибор в пользование.
Мне лично такой девайс пока не нужен, но хотелось бы иметь прибор для самостоятельной диагностики. Порывшись в сети, не нашел подробной информации о характеристиках лямбда-зондов. Предлагаю здесь обсуждать зонды разных моделей и производителей, интересуют в первую очередь: цена, выходные напряжения при разных уровнях СО, наличие встроенного прогрева, распиновка.
Элементарно, контролировать состав смеси по газам можно, всунув зонд в выхлопную трубу, подключив к нему питание и контролируя уровень выходного сигнала китайским цифровым вольтметром или осциллографом.
Модераторам: не знал, в каком разделе разместить, т.к. а) прибор самодельный, б) используется на всех типах двигателя, если что, перенесите. Формально, используется электричество