• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

"Лишние" пружины клапанов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Я тут голову обслуживаю (притираю клапана, чищу, сальники меняю) и мне один Кулибин предложил убрать внутренние пружины клапанов :) Вроде как двигло должно стать порезвее, типа, это описывалось в ЗР какого-то лохматого года и в движках 24Д тоже по одной пружине на клапан...
Ы?:crazy:
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Он у себя не убирал :) Но грит в ЗР так делаля для улучшения экономичности. И я, порывшись щас в сети прихожу к выводу, что это не нужно в реальной эксплуатации, ибо на высоких оборотах клапана зависать будут.
Но вообще занятно было бы почувствовать разницу.
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
предложил убрать внутренние пружины клапанов
Я тоже об этом думаю ) Положительный эфект будет заключаться в меньших механических потерях ГРМ. Кпд двигателя чуть поднимиться..
Но есть также и минусы, это резонанс! При закрытии клапан еще какое-то время будет колебаться, выпуская смесь... для этого и стоит 2-ая пружина...
 

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124
Полный бред. Здача второй пружины это как раз уменьшить резонансные явления в системе клапан-пружина. Для этого они навиты навстречу друг другу и имеют разный шаг. В ЗМЗ инженеры не зря вторую пружину затолкали. если надо у меня есть и формулы.
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,135
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Две пружины для уменьшения резонансных явлений, намотка в разные стороны-чтобы при поломке виток не попал между витками другой пружины.
Если убрать одну-чуть-чуть изменятся фазы-медленней будет закрывать ся клапан, но хуже прижиматься. Короче, ИМХО, минусов больше, гемору при следующем ремонте больше.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Добавлю чуть-чуть. При двух пружинах, ко всему правильно сказанному, уменьшается их общая высота. И ещё для устранения резонансных явлений применяются пружины с переменным шагом. У этих пружин частота собственных колебаний изменяется в зависимости от сжатия.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Вобще, насколько помню из института, 2 пружины ставят, когда сильно ограничены в габаритах, но в тоже время надо обеспечить большое усилие. А это как раз тот случай. Выкинув одну пружину, ты снижаешь прижимное усилие клапана к седлу и его скорость возврата. а это очень плохо. Т.е. низкообротистый 402 малую скорость возврата может и простит, но вот малое прижимное усилие-врядли... Все это приведет к прогару калапанов. По поводу резонаса-выкинув одну пружину, снижаем жесткость системы, и смещаем его резонансую частоту в область более низких частот. По этому поводу ничего толком сказать не могу, т.к. досконально теорию ДВС не изучал. А вобще, поверьте, не все там просто так. Если и собираетесь что-то выкинуть, то надо знать теорию хотя бы на уровне тех людей, кто это рассчитывал и проектировал, а иначе не стоит))))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху