Вобще, насколько помню из института, 2 пружины ставят, когда сильно ограничены в габаритах, но в тоже время надо обеспечить большое усилие. А это как раз тот случай. Выкинув одну пружину, ты снижаешь прижимное усилие клапана к седлу и его скорость возврата. а это очень плохо. Т.е. низкообротистый 402 малую скорость возврата может и простит, но вот малое прижимное усилие-врядли... Все это приведет к прогару калапанов. По поводу резонаса-выкинув одну пружину, снижаем жесткость системы, и смещаем его резонансую частоту в область более низких частот. По этому поводу ничего толком сказать не могу, т.к. досконально теорию ДВС не изучал. А вобще, поверьте, не все там просто так. Если и собираетесь что-то выкинуть, то надо знать теорию хотя бы на уровне тех людей, кто это рассчитывал и проектировал, а иначе не стоит))))