• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Летят ДМРВ!!!!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Здрасте всем!

Я тут новенький, хотя на Волгах с детства езжу. Начиная с 21й деда, до 3110...по последней и вопрос. Пробег 50000 почти, всё нормуль(тьфу-тьфу-тьфу), но...

...За 3 дня поменял 3 ДМРВ! Рвутся нити. Машина с ГБО, поэтому, езжу на газе, а на бензине глохнет тут же! Утром купил датчик, день прокатался нормально, вечером в гараж, утром завёл, прогрел...и заглохла!!! Снял...опять обрыв! И так 3(!) раза!!! Что происходит?
Может кто сталкивался? Поможите!!!
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Боюсь...

Но я пока со всем не разберусь, новый не буду ставить. На газе-то она ездит нормально, просто буду перед глушением газу давать где-то до 4000об.м и выкл зажигание, чтобы газ вытянуло...

Потом видно будет...
А ГБО какого поколения? Судя по всему 1 или 2-го. А куда тебе подачу газа врезали, перед заслонкой что-ли? Если да то это косяк. Врезка должна быть сразу за заслонкой и заслонка должна быть чуть-чуть приоткрытой, что-бы на ХХ перемешивать газ, с соответствующей регулировкой датчика положения заслонки. На корбюраторных версиях штатный смеситель, который был в комплекте, должен ставиться в воздушный фильтр, но все делали врезку под карб, вместо заглушки вворачивали перфорированную трубочку. И вообще на впрысковые моторы надо ставить ГБО не ниже 3-го поколения.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Поступили в продажу блоки управления МИКАС-7.1 241.3763-000-001, снабженные программным обеспечением, позволяющим реализовывать оптимальные характеристики опережения зажигания при питании двигателя ЗМЗ-4062.10 сжиженным газом. Дело в том, что ряд нижегородских фирм по установке газового оборудования на автомобили "Волга" уже начал реализовывать эту программу, но мы столкнулись с некоторыми нарушениями в установке. При корректной установке газового оборудования обязательно должен быть Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМВР). Чувствительным элементом этого датчика является тонкая платиновая нить, омываемая входящим в двигатель воздухом. Для сохранения метрологических характеристик датчика в течение срока эксплуатации автомобиля, чувствительная нить датчика кратковременно (в течение 1 секунды) разогревается до 1000 градусов. С помощью специального импульса, подаваемого блоком управления, специальные импульсы, подаваемые блоком управления в конце четвертой секунды после выключения замка зажигания. Если двигатель эксплуатировался на газе до момента выключения зажигания, то есть опасность воспламенения газовоздушной смеси во впускном тракте двигателя с последующим повреждением ДМВР, резиновых патрубков или пожаром в подкапотном пространстве автомобиля. Поэтому мы рекомендуем заменить нитяной ДМВР на пленочный. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели. Вернее, можно, но давайте все по порядку, иначе не разберемся, какой из пяти приобретенных нами датчиков можно устанавливать под капоты газовских машин.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Первыми отечественными автомобилями, познавшими впрыск, были «волги», укомплектованные системой «Бош». По понятным причинам «бошевскому» ДМРВ с каталожным номером 0 280 212 014 сразу же стали подыскивать местных «единомышленников», способных выдавать точную копию выходной характеристики «иностранца». В итоге на рынке появилось три поставщика – к «бошевскому» изделию добавились два арзамасских, изготовленных соответственно в АОКБ «Импульс» и на «Арзамасском приборостроительном заводе».
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение. Для любопытных отметим, что на первых впрысковых ВАЗах устанавливались ДМРВ фирмы «Дженерал моторс», в которых функцией массового расхода воздуха была частота выходного сигнала…
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. На входе и выходе «бошевского» корпуса установлены металлические сетки – в арзамасских изделиях стоят пластмассовые решетки. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику. Габаритно-присоединительные размеры датчиков одинаковые. Кстати, у всех присутствует винт регулировки СО.
От сходства – к различиям. Диаметр нити у датчиков разный – 0,07 мм у «Боша» против 0,1 мм в арзамасских изделиях. Отличается и способ крепления нити в стойке – иностранцы используют петлевое зацепление на упругие подвесы и контактную сварку – наши предпочитают лазерную сварку. Геометрия нити тоже разная: П-образная у «Боша», «квадратная» у «Импульса» и V-образная у АПЗ. Кроме того, несколько различаются конструкции стоек. Бывалые электронщики считают, что «квадратная» несколько предпочтительнее, поскольку снижает зависимость характеристики ДМРВ от угла поворота чувствительного элемента вокруг оси.
Если все три датчика отныне взаимозаменяемы, так в чем же дело? А в том, что с недавних пор ГАЗ перешел на новое поколение ДМРВ – так называемого пленочного типа. Как и в случае с первым поколением, все началось с немецкого датчика – на этот раз HFM 62C/11 производства фирмы «Сименс» (Siemens). Затем его заменил брат-близнец – датчик производства НПП «АВТЭЛ», Калуга, который сейчас и устанавливают на автомобили
ОАО «ГАЗ». Если отбросить красивые слова про «нашенское» производство, то калужский датчик являет результат импорта по льготным таможенным ценам – только и всего. Ничего отечественного, кроме наклейки, в нем пока нет. Альтернативными поставщиками, как и в случае с нитевыми датчиками, выступили арзамасцы, которым, однако же, пришлось вести разработку и подготовку производства практически с нуля.
Принцип работы нитевых и пленочных датчиков одинаков – просто в последних нагревается не нить, а платиновая пленка, нанесенная на стеклянную подложку. Температура разогрева – 100–105°С. У нитевых температура повыше – 140°С у «Боша» и 170–180°С у отечественных. Точность нитевых датчиков составляет ±1%, а пленочных ±4%. Что касается замены «шила на мыло», то следует помнить: ДМРВ, контроллер и жгут проводов можно менять только комплексно, но об этом чуть позже. Зачем понадобились пленочные изделия? Их производство обходится дешевле, и это объективный фактор. Запад отказался от нитевых датчиков, как нетехнологичных, – читай, дорогостоящих. Высокое быстродействие, хорошая точность и прочие преимущества ушли при этом на второй план. Такие трудоемкие операции, как монтаж чувствительного элемента или тарировка на продувочной установке, для пленочных датчиков максимально удалось автоматизировать: это и решило исход борьбы в их пользу.
В Европе внедрение пленочных ДМРВ стало возможным благодаря обязательному применению лямбда-зондов, позволяющих корректировать состав топливовоздушной смеси по содержанию кислорода в отработавших газах. Изменилась производительность форсунок, «ушла» характеристика ДМРВ – зонд сообщит, а контроллер подправит. Что касается ГАЗа, то у него особого выбора не было – либо остаться с отечественным нитевым датчиком, либо практически за те же деньги перейти на более надежный импорт с «Сименса». ГАЗ выбрал последнее. Заметим, что точность и быстродействие пленочных датчиков сегодня повышают путем применения флэш-микроконтроллеров, тонких подложек и других конструктивных решений. Кстати, регулировка СО в таких ДМРВ отсутствует – крутить больше нечего… Нужный параметр хранится теперь в энергонезависимой памяти блока управления: хочешь «подкрутить» – бери диагностический тестер и вперед!
Наконец-то настала очередь конкретных измерений. Их вроде бы и немного, но давненько не приходилось указывать в таблицах величину напряжения с точностью до четвертого знака… Нам повезло – все купленные изделия оказались вполне пригодными «к строевой». Напоминаем, что переход на пленочные ДМРВ потребовал адаптации прежних контроллеров. Кроме того, из-за разных электрических соединителей пришлось модифицировать жгуты проводов. Отметим также, что корпус пленочного ДМРВ оказался короче нитевого собрата. В общем, проблем с заменой одного типа датчика на другой будет довольно много. Напомним, что нитевые датчики применяются с контроллерами МИКАС-5.4 и МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-01, а пленочные – с МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-31. В настоящее время ГАЗ использует автэловские ДМРВ 20.3855 – готовится к поставке на ГАЗ партия датчиков от «Импульса» ИВКШ.407282.001.
Какой датчик выбрать? Если родной нитевой исправен, не вздумайте его заменять на пленочный только моды ради – никаких экономий и улучшений вы не получите. Если же старый датчик начал «дурить», лучше прикупить новенького нитевого арзамасца – другие варианты явно дороже. Все остальные «пути», по-видимому, приведут вас к знакомству с пленочными датчиками и их вышеупомянутым окружением – контроллером, жгутами и т. п. А вероятность обратного перехода с пленочного датчика на нитевой на практике равна нулю.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Какой датчик выбрать? Если родной нитевой исправен, не вздумайте его заменять на пленочный только моды ради – никаких экономий и улучшений вы не получите. Если же старый датчик начал «дурить», лучше прикупить новенького нитевого арзамасца – другие варианты явно дороже. Все остальные «пути», по-видимому, приведут вас к знакомству с пленочными датчиками и их вышеупомянутым окружением – контроллером, жгутами и т. п. А вероятность обратного перехода с пленочного датчика на нитевой на практике равна нулю.

Не всё так просто...
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
а какие еще проблеммы? может еще чем могу помочь?

Мост воет(года 3 уже) от 40-90кмч...потом нормально, со 110 как авиа турбина:crazy: ...

Но я забил, не напрягает...

остальное всё sehr gut Вальдемар...
 

DJ_RACER_99rus

Заблокирован
Регистрация
17 Окт 2006
Сообщения
418
Реакции
185
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Здрасте всем!

Я тут новенький, хотя на Волгах с детства езжу. Начиная с 21й деда, до 3110...по последней и вопрос. Пробег 50000 почти, всё нормуль(тьфу-тьфу-тьфу), но...

...За 3 дня поменял 3 ДМРВ! Рвутся нити. Машина с ГБО, поэтому, езжу на газе, а на бензине глохнет тут же! Утром купил датчик, день прокатался нормально, вечером в гараж, утром завёл, прогрел...и заглохла!!! Снял...опять обрыв! И так 3(!) раза!!! Что происходит?
Может кто сталкивался? Поможите!!!

Здраствуй, хочуузнать.
а 21я Волга деда живая щас?
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Здраствуй, хочуузнать.
а 21я Волга деда живая щас?

Живая(по словам теперешнего хозяина), но продали мы её после смерти деда, 3 года назад, накладно было 3 Волги содержать...:((((
До сих пор вспоминаем её...40 лет с нами была...
 
Последнее редактирование:
Р

Родос-М

Оптимальный выход - это переход с условно сертифицированных на ЗМЗ 406.20 "дроссельных" самоделок на профессиональные комплекты .
Из-за большого объема рессивера взрыв газа , находящегося в нем , может быть спровоцирован негерметичностью впускного клапана , "холодной" искрой в нерабочем цилиндре , нарушением фаз ГРМ . Вобщем ДМРВ в этой комплектации ... не жилец .
Для инжекторных двигателей с 2001 года есть ГБО 4-го поколения с Газовыми форсунками , иммитирующими впрыск .
Эта разработка на двигатель ЗМЗ-409.10 в составе УАЗ-Хантер в 2003-04 гг. "дрессировалась" на Полигоне Дмитров-7 и была отмечена Премиями Правительства РФ , ГазПром .
При одинаковом расходе газ/бензин , при езде на газе потеря мощности всего 3-4% .
 
P

petrusevich

У меня так же было. Когда стал глушить двигу на бензине все прекратилось. Поэтому причина кончины ДМРВ в том, что газ остается в коллекторе и ДМРВ и при включении зажигания, когда раскаляется нить ДМРВ происходит взрыв газа и этим кончается ДМРВ:yes4:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху