В общем поделюсь своими впечатлениями об использовании летних шин.
Предисловие - Бибику купил несколько месяцев назад соответственно с бу резиной причем вся резина даже на первый взгляд жутковатая... ну как жуть грыж нет протектор есть (глубина полосок 5мм и рисунок весь видно относительно четко) на торце подрезаны лоскуты (почти на каждом такая фигня на одном даже в двух местах) но резина еще ни где не потрескалась - в общем какое то жутковатое впечатление навивает сея картина. Осматривал состояние на надпися как то не смотрел (только типа размер) поставив диагноз заменить при первой возможности успокоился.
Впечатление - пока еще было тепло (не лето что то жарким назвать не получается) на прогретом асфальте колесики вели себя замечательно (при блокировке они так классно и пронзительно свистят) вот бывало разгонишься с мыслью ща как посвестим!!! :crazy_pil вдавливаешь педаль тормоза (ну сильно долбить страшновато... хочется этот момент срыва фиксировать так сказать прочувствовать про анализировать) а она зараза не блокируется причем отрицательное ускорение прилично вдавливает в ремень безопасности... а иногда вроде бы и не быстро ехал и нажимал плавно (заранее скорость сбрасывал) а оно как засвистит до пешеходного перехода метров за шесть с таким эффектом останавливаться жутко стыдно (людей перепугал... сам недавно был пешеходом по себе знаю что неприятно такое) причем я быстро не ездю 60 - 70 максимум (ну опыта мало резина левая) ну думал что винил какой то стоит китайский причем при прогретом асфальте даже он себя может нормально вести вот и считал что от перепадов температуры зависит (в тенечке похуже на солнышке получше). Далее первая неприятная ситуация рано утром ехал по городу (у нас тут 50 лет октября) догнал поливалку (едет зараза брызгается... работу работает) за ней шлейф из водяных брызг (дворники пришлось включить а то стекло как матом покрытое) сбавил скорость еще немного что бы эта зараза оторвалась (еду за ней в метрах 15-20)подъехали к светофору мигающий зеленый сменился на желтый (поливалка на середине перекрестка) решил остановиться (скорость примерно 40-50 по ощущениям в любом случае успевал и ехать на желтый смысла не было) как обычно начинаю потихоньку притапливать тормоз бибика немного замедляется но при дальнейшем увеличении усилия колеса блокируются и меня начинает разворачивать (так плавненько со свистом унося капот влево) ну первая мысль была приотпустить выровняться и занова начать торможение уже с поправкой на возможный предел ускорения но дело было ранним воскресным утром и других участников движения не наблюдалось (по крайней мере тех кто мог бы по препятствовать) решил посмотреть чем все закончится... просвистел метра 3 с небольшим разворотом градусов на 35 но на перекресток не вылез был очень удивлен подобным поведением хоть и проехала впереди поливалка но ни какова намека на лужи не было так мокрый асфальт не более таким образом убедился еще больше что колесики надо менять но как то все откладывалось (хочется R16 а купить и шины и диски сразу для меня напряжно а покупать месяца на 3 что то R15 не хотелось). Недавно похолодало и решил я задний мост переобуть в зимнюю резину с агрессивным протектором (мне домой в горку по грунтовке подниматься после дождей без крупного протектора как то не комфортно) в общем задуманно сделано (идея пришла где то в половине третьего ночи
) от предыдущего хозяина досталось 3 зимних колесика (тоже на штампах ромашками) покрутив повертев выбрал пару по приличнее (очень волновался что на понравившихся стрелки вращения будут не так как надо... но все совпало) поставил на задний мост и одно переднее поменял на то которое стояло сзади (на нем грузиков всяких поменьше было да и вид получше). Тогда температура была в минусе и решил я опробовать что получилось (раннее утро какраз кстати и некто помешать не должен был). У нас тут за третей дачной в промежутке от молодежного до четвертой дачной (по пути трамвая №3) всевремя что то течет (какая то речька прям в общем она не воняет ни кто и не чинит) ее должно было подморозить... туда то я и направился испытывать зимне летний гибрид. По прибытию оказалось что место выбранно идеально тут и гололед и снегоподобная каша и леденая корка под которой вода все это плавно перетекает одно в другое по мере удаления от источника (лучшего даже наверное и на тестах не придумают).
Немного о снаряжении.
ГАЗ 31105 ЗМЗ 406 Е2 (топливо пропан)
Передняя резина летняя 2.1 атмосферы в балоне
Задняя резина зимняя шипованная с агрессивным протектором 2 атмосферы в балоне
Баласт примерно 40 литров газа в 65литровом балоне над задним мостом. Бенза литров 25.
Испытания при гололеде (дорога обледенелая с примесью пыли... то есть не чистый лед) такое ощущение что не тормозит вообще колеса блокируются все почти сразу и как на лыжах едет тормазами пользоваться очень нежно (лучше вообще коробкой тормозить а только потом педалью) рулем сильно не дергал бардюры всетаки там были в наличии но в пределах разумного рулиться (на 40 держит курс можно плавно по перестраиваться) при резком газе (или если резко сцепление отпускать) шливует с упраляемым заносом.
Каша совсем весело получалось при более менее нормальном управлении (ну все относительно не асфальт всетаки... хоть и плавает както но направление задать можно) резкое добавление газа приводит к заносу а сбрасываение к возвращению багажника на курс (такой клевый дрифт... жалко что дорога не широкая и бордуры я бы там до самого «на работу пора» баловался).
Ледяная корка с прослойкой воды между асфальтом... по моим ощушениям для получившегося гибрида это кашмар (очень плохо рулиться тормозит хуже чем на гололеде зато при разгоне возникает ощущение что все хорошо).
Этим же утром (несколькими часами спустя) когда ехал на работу на том участке одна авария была и еще одна машинка с включеной аварийкой стояла (может в бордюр стукнулся или просто покурить вышел).
Еще одна неприятная ситуация... в том же районе четвертой дачной на гибридной резине после того все растаило создались следующие условия подсохшая колея по краям с мокрой пылью (ну что то типа мокрого песка только крупинки по мельче) ехал 60 и перед перекрестком пришлось тормозить (ну пешеходный переход и на следующем перекрестке светофор и там всегда машин много типа пробка)... в общем пешеходов небыло только лендкрузер собирался выполсти (перекресток не регулируемый я на главной дороге) но одумался вовремя (наверное у меня знак желтый увидел) тормозил я не очень аккуратно и промчался мимо него с шипением очумелой кобры (задние шипованные на освальте как коньки а передние встороне от подсушанной калеии даже свистеть не захотели) долго так кстати шипел чуть впереди идущую машину не догнал пришлось отпускать и на подсушанную колею перебираться.
Вообще я бы данный пост не делал если бы не обстоятельство которое открылось мне сегодня. Наверное было заметно что при таком колличестве впечатлений отсутствует название производителя столь своебразной резины... ну это вполне обьяснимо я как то сразу уверился что катаюсь на какомто гуано сомнительного происхождения так что выясьнять чье именно это гуано у меня пока желания не возникало. А именно сегодня занялся поиском зимней резины и что бы методом исключения отсеить то что не нравиться решил проверить что же именно у меня есть.
Как оказалось столь своеобразный летний резиной был 195/65 R15 BRIDGESTONE TURANZA ER300 (дату изготовления я не нашел... не знаю как).
А зимнее 195/65 R15 Nokian NORDMAN.
Это стало для меня как снег наголову если мне не понравилось (поведение в общем) ездить на столь именитом производители как BRIDGESTONE (3500р штука) что делать и как с этим жить???.
И так выжимка по BRIDGESTONE TURANZA ER300
Отлично себя ведет в теплую погоду (жарко асфальт прогрет)
Отличное поведение в дождь — не на мокром асфальте а именно в дождь (в теплый дождь не осенью) когда вода течет постоянно и сам асфальт чистый (то есть этим дождем его и отмыло).
Жуткое поведение на мокром асфальте и прохладными вечерами (надо проверять реакцию машины на педаль тормоза она всегда разная)