• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Куда уходит масло?

GOSS

Заблокирован
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
468
Реакции
263
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
402ой на поездку 250-300км сжирает 1-1.5л масла... куды смотреть в первую очередь ? :( дым из трубы вроде нормальный, только когда переключаюсь (по словам сзади едущих:) ) иногда синий дымок выходит...
 

berrnard

Общительный
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
6
Баллы
69
Re: Непонятный расход масла

на 402 двигателе по щупу между максимумом и минимумом 2 литра, а на 406 литр


Даже 2.5)))) очень аккуратно мерял

Добавлено через 11 минут 45 секунд
Читаешь и балдеешь от ваших советов.
Если набивка накрылась - масло будет брызгать через верхнее отверстие картера сцепления (хорошо уходит на скорости ... к сожалению).
Если прокладка поддона - сопливить будет незначительно .... конечно если кольца целые ... (т. е. давление картерных газов маленькое).
И не чего не видно будет если не держат маслосъемные кольца ... на 400км -2.5 литра элементарно ... при этом компрессия будет ГУД (компрессионные держат 9.0). Колпачки в 402 никогда много масла не брали (давления нет).

Как говориться в поговорке ... женись сам пробывал))))) ... я про опыт с любимой женщиной ВОЛГОЙ :):):)
 
Последнее редактирование:

Serfing

Общительный
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
62
Реакции
16
Баллы
85
Еще одна догадка, езжу на короткие расстояния, с частыми остановками, может двиг. в мороз не так прогревается как скажем при -10 и масло осело на стенках?
Не, ну это уже совсем метафизика))))))) Минута делов и картер прогрет до температуры текучести масла)))).

Добавлено через 29 минут 31 секунду
Даже 2.5)))) очень аккуратно мерял

Добавлено через 11 минут 45 секунд
Читаешь и балдеешь от ваших советов.
Если набивка накрылась - масло будет брызгать через верхнее отверстие картера сцепления (хорошо уходит на скорости ... к сожалению).
Если прокладка поддона - сопливить будет незначительно .... конечно если кольца целые ... (т. е. давление картерных газов маленькое).
И не чего не видно будет если не держат маслосъемные кольца ... на 400км -2.5 литра элементарно ... при этом компрессия будет ГУД (компрессионные держат 9.0). Колпачки в 402 никогда много масла не брали (давления нет).

Как говориться в поговорке ... женись сам пробывал))))) ... я про опыт с любимой женщиной ВОЛГОЙ :):):)

Разъедает прокладку поддона- это обычное дело, и,главное, в районе сцепления в основном, т.к. тама вся кака сливается. Так что компрессия тут и ни при чем даже,ведь тогда бы дуло в карб или через щуп.
 
Последнее редактирование:

SNV

Общительный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
64
Долго изучал раздел 402. Вот решил описать сво проблемы в этой теме.
Объект-31029. дв. 4021 под 76 бензин. Пробег 122 тыс.км. Масло-лукойл супер 5 w40.
Симптомы
Расход масла-1 литр на 300-400 км. Причем резко падает уровень после езды 90-110 км/ч. При езде в городе 40-60 км/ч -особо не уходит. После стоянки капель масла нет вообще. После запуска дв. после ночной стоянки нелолго идет черный дым, потом нормальный. Если газанешь-черный сразу пропадает.
Компрессия в цилиндрах 1-9,1; 2-9; 3-8,9; 4-9.(изм. без масла, карбюраторщиком). Следов разбрызгивания масла на двиг. нет (в районе масл. фильтра, бензонасоса). Чуть просачивается м\у поддоном картера и блоком цилиндров в задней части двигателя.
При прогреве давление масла посередине белой шкалы, после прогрева падает к красной зоне, но лампа не моргает.
может не в тему-капает ОЖ справа по ходу движения, в районе стыка поддона картера и блока цилиндров но только в мороз. Из сапуна, при снятии с "кастрюли", дыма нет.
Возможные причины
Изучив форум выделил основные возможные причины:
-износ маслосъемных колпачков; износ сальниковой набивки; износ маслосъемных колец "залегли".
Вопросы
Как более точно диагностировать причину высокого расхода масла?
Ремонт начать с замены м/с колпачков и сальниковой набивки (сальников клапанов)?
Кольца попробовать "поднять" раскоксовывателем с последующей заменой масла на минеральноес большей вязкостью и качественное?
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Что то никто мои догадки не подтвердил...

Догатки Ваши правильные.
1. Замерить компрессию еще разок, но уже с использованием масла в цилиндры. Тем самым узнаем состояние колец поршней. После чего уже можно сделать раскоксовку. Если дым из сапуна не идет, значит состояние поршневых колец более менее нормальная (но компрессия маловата).
2. Скорее всего виновниками жора масла являются маслосъемные колпачки клапанов. Если компрессия существенно не поднимется с маслом в цилиндры, то это лишний раз доказывает износ маслосъемных колпачков. Масло через колпачки попадает на тарелки клапанов горит и образует налет на клапанах. Тем самым клапана уже не так плотно прилегают к седлам.
3. Проверить сальниковую набивку можно, сняв картер сцепления и посмотреть нет ли подтеков масла в районе набивки со стороны маховика. Прокладка картера двигателя часто подтекает в том месте, в районе сцепления.
 

SNV

Общительный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
64
Догатки Ваши правильные.
1. Замерить компрессию еще разок, но уже с использованием масла в цилиндры. Тем самым узнаем состояние колец поршней. После чего уже можно сделать раскоксовку. Если дым из сапуна не идет, значит состояние поршневых колец более менее нормальная (но компрессия маловата).
2. Скорее всего виновниками жора масла являются маслосъемные колпачки клапанов. Если компрессия существенно не поднимется с маслом в цилиндры, то это лишний раз доказывает износ маслосъемных колпачков. Масло через колпачки попадает на тарелки клапанов горит и образует налет на клапанах. Тем самым клапана уже не так плотно прилегают к седлам.
3. Проверить сальниковую набивку можно, сняв картер сцепления и посмотреть нет ли подтеков масла в районе набивки со стороны маховика. Прокладка картера двигателя часто подтекает в том месте, в районе сцепления.

Спасибо. По сколько грамм масла заливается в цилиндр? Есть сальниковая набивка клапанов и еще просто сальниковая набивка "в районе набивки со стороны маховика"??? Разве компрессия 9 ед. не нормальна для 76 бензина???
Сам то я слабоват во всех этих делах, да и гаража теплого нет. Просто, прежде чем идти в сервис, хочу сам понять причинно-следственную связь, что бы потом им внятно объяснить, что я хочу.
Нужно заменить маслосъемные колпачки, сальники клапанов сальниковую набивку и прокладку картера-вот так как то ? Потом, опираясь на результаты замера компрессии с маслом, либо раскоксовать, либо заменить маслосъемные кольца. По окончанию всего заменить масло на хорошее, например Шелл HX-7 п/с 10 w40
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Спасибо. По сколько грамм масла заливается в цилиндр? Есть сальниковая набивка клапанов и еще просто сальниковая набивка "в районе набивки со стороны маховика"??? Разве компрессия 9 ед. не нормальна для 76 бензина???
Сам то я слабоват во всех этих делах, да и гаража теплого нет. Просто, прежде чем идти в сервис, хочу сам понять причинно-следственную связь, что бы потом им внятно объяснить, что я хочу.
Нужно заменить маслосъемные колпачки, сальники клапанов сальниковую набивку и прокладку картера-вот так как то ? Потом, опираясь на результаты замера компрессии с маслом, либо раскоксовать, либо заменить маслосъемные кольца. По окончанию всего заменить масло на хорошее, например Шелл HX-7 п/с 10 w40

Нету сальниковой набивки клапанов (даже не представляю что это), есть маслосъемные колпачки клапанов. Сальниковая набивка только коленвала со стороны маховика. В принципе, компрессия 9 для 76-го в принципе нормальная. Скорее всего необходимо заменить маслосъемные колпачки клапанов и смотреть прокладку картера двигателя и сальниковую набивку коленвала. Но на жор масла, мое мнение, больше влияют маслосъемные колпачки клапанов (сизый дым из трубы тому подтверждение). При замере компрессии обычно добавляют по 50 гр. масла в каждый цилиндр.
 

SNV

Общительный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
64

SNV

Общительный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
64
Если двиг.4021-то компрессия в 9 очков для него норма.
Вот и я так мыслю. Хоть оно и без масла. Надо камасутру посмотреть.
Вот хочу заявить в сервисе следующий перечень и порядок работ:
1. замена маслосъемных колпачков +дефектовка клапанов, их притирка при необходимости;
2. измерение компрессии с маслом-если норма, то применить раскоксовыватель, если нет, то замена маслосъемных колец;
3. замена сальниковой набивки;
4. замена прокладки поддона картера+ чистка маслонасоса, его визуальная дефектовка.
5. промывка дв. промывочным маслом и замена масла на качественное.
Ваши замечания, добавления, исправления:rolleyes:
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Вот и я так мыслю. Хоть оно и без масла. Надо камасутру посмотреть.
Вот хочу заявить в сервисе следующий перечень и порядок работ:
1. замена маслосъемных колпачков +дефектовка клапанов, их притирка при необходимости;
2. измерение компрессии с маслом-если норма, то применить раскоксовыватель, если нет, то замена маслосъемных колец;
3. замена сальниковой набивки;
4. замена прокладки поддона картера+ чистка маслонасоса, его визуальная дефектовка.
5. промывка дв. промывочным маслом и замена масла на качественное.
Ваши замечания, добавления, исправления:rolleyes:

Если запланировали такой фронт работ, то все таки стоит провести полную ревизию двигателю. Замена сальниковой набивки коленвала, если делать по нормальному, подразумевает снятия коленвала. А если снимать колено, то это уже разбор двигателя на 80%. Тем более будете снимать ГБЦ для притирки клапанов. Стоит подумать над шлифовкой колена и распредвала (если возникнет такая необходимость). Пробег машины какой?
 
  • Нравится
Реакции: SNV

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
122 тыс. км.
Порядок то правильный...?
И какая цена интересно за все это?

Если нет возможности сделать полную переборку и ремонт двигателя, то поменяйте просто маслосъемные колпачки. При этом двигатель разбирать не надо, просто снимаются пружины клапанов и меняются колпачки. Можно и самому все сделать.
Я бы на Вашем месте пока просто поменял бы колпачки.
 
  • Нравится
Реакции: SNV

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Могу предложить ещё одно средство -сними крышку клапанов и хорошо промой систему вентиляции картера (это такой лабиринт с внутренней стороны крышки с вставленными сеточками).Обязательно вытащи сеточки и отмой их от отложений.Со временем сеточки забиваются отложениями и перестают задерживать масло,вот и расход (особенно на оборотах).
В своё время была такая трабла на некоторых 406-х:новые моторы жрали масло как свинья помои,что только люди не делали.А причина была в неплотном прилегании маслоотделительной пластины в крышке клапанов.Установка пластины на герметик решала проблему.Если не поможет(как и все советы выше)-однозначно ремонт,поверь,это не так страшно.Зато езда на новом моторе принесёт много положительных эмоций,которые перекроют расстройство от затрат на ремонт.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Могу предложить ещё одно средство -сними крышку клапанов и хорошо промой систему вентиляции картера (это такой лабиринт с внутренней стороны крышки с вставленными сеточками).Обязательно вытащи сеточки и отмой их от отложений.Со временем сеточки забиваются отложениями и перестают задерживать масло,вот и расход (особенно на оборотах).
В своё время была такая трабла на некоторых 406-х:новые моторы жрали масло как свинья помои,что только люди не делали.А причина была в неплотном прилегании маслоотделительной пластины в крышке клапанов.Установка пластины на герметик решала проблему.Если не поможет(как и все советы выше)-однозначно ремонт,поверь,это не так страшно.Зато езда на новом моторе принесёт много положительных эмоций,которые перекроют расстройство от затрат на ремонт.

Тоже как вариант. Что-то про него я не подумал.
 

SNV

Общительный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
64
Я бы на Вашем месте пока просто поменял бы колпачки.
И я так мыслю +масло махнуть

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Могу предложить ещё одно средство -сними крышку клапанов и хорошо промой систему вентиляции картера (это такой лабиринт с внутренней стороны крышки с вставленными сеточками).Обязательно вытащи сеточки и отмой их от отложений.Со временем сеточки забиваются отложениями и перестают задерживать масло,вот и расход (особенно на оборотах).
В своё время была такая трабла на некоторых 406-х:новые моторы жрали масло как свинья помои,что только люди не делали.А причина была в неплотном прилегании маслоотделительной пластины в крышке клапанов.Установка пластины на герметик решала проблему.Если не поможет(как и все советы выше)-однозначно ремонт,поверь,это не так страшно.Зато езда на новом моторе принесёт много положительных эмоций,которые перекроют расстройство от затрат на ремонт.
Попробовать надо. Просто времени мало. Может и в сервисе попрошу это сделать.
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Сверху