Здравствуйте! С Никитой я согласен. Только, дополню немного. Двойной выжим нужен, если нет синхронизаторов. Поэтому, сцепление при переключении передач выключать необходимо. При двойном выжиме, и с перегазовкой - с высшей на низшую, уравниваются окружные скорости валов. А если у Вас установлена современная КПП (с присутствием синхронизаторов), то сцепление выжимать и нет надобности (на ходу конечно). Поэтому времени нужно немного больше на переключение, чтобы синхронизаторы затормозили вращение валов и уровняли их окружные скорости, и произошло зацепление шестерён. Тогда будет увеличенный износ синхронизаторов. Если автомобиль снаряжён полной массой, то лучше воспользоваться первой передачей - для толчка. А если, сухая масса, то можно воспользоваться и второй. Только, при этом надо увеличивать обороты, а это влечёт за собой увеличенный износ диска сцепления. Вот, почему, на гидромеханической АКПП, устанавливаемой в своё время на "Чайке" и на "догонялке" - 31013, было три передачи. Первой не было вообще. Потому-что в качестве сцепления присутствовала гидромуфта. А это, в свою очередь, плавное трогание с места на любой передаче. И, плавное и быстрое переключение передач! А если: трогаться с первой передачи, использовать двойной выжим (даже с синхронизаторами), можно вообще забыть - где у тебя находятся коробка и сцепление! Кстати, самая выносливая трансмиссия - на "Волге"! Кузов - "неубиваемый"! Когда проектировали 24-ку, то была поставлена одна из многих задач - "в машину надо входить, а не влазить", "её невозможно "убить"!!! Сейчас все иномарки, которые продаются в России, после ДТП - неремонтопригодны. Только на свалку! Сейчас не один знаменитый скульптор не возьмётся повторить линии и изгибы нынешних вражеских авто. А теперь ответьте на вопрос - почему на иномарках устанавливают подушки безопасности, а на "Волге" нет? Про "ВАЗ" речи быть не может. Почему на "Ламборгини" нет подушек безопасности? И на других серьёзных спорткарах? Потому-что люди годами работают над кузовом. А подушка - это не безопасность, это косяк архитектора, это недоработка. Надо быстрее быть первым! Что-то я от темы немного ушёл. Расчувствовался. Ну да ладно. Всем удачи!