• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Красивое, вечное, наше.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность



"Двадцать первая" Волга — это наша аксиома. Все знают: она — легенда и никому не нужно доказывать, что она у нас самая-самая. Но когда в наши руки попал свеженький, только из рук реставраторов экземпляр ГАЗ-21 третьей серии, мы решили проверить, насколько правдивы легенды.


Легенда No1. Она красивая

Что ж, Волга и вправду хороша. Тем более впечатляющей она была в пору своего появления, в 1956-м. Подчеркнуто выразительный, если не сказать вызывающий, стайлинг и полный света салон резко контрастировали с прежними отечественными машинами — мрачноватыми и тяжеловесными по стилю.

Увы, экстерьер Волги, построенный на стилистических решениях американской школы, в те годы исповедовавшей ежегодную смену моделей, по западным меркам довольно быстро устарел. Но в СССР об этом догадывались далеко не все. Только к концу своей четырнадцатилетней конвейерной жизни "двадцать первая" превратилась в откровенный стилистический архаизм, хотя два рестайлинга (в 1958-м и 1962-м) вполне удачно подтягивали ее к требованиям времени. Наш тестовый экземпляр 1962 года выпуска, и в этом третьем, последнем для нее облике машина выглядит самой легкой и стремительной.




Легенда No2. Она комфортабельная

А вот это смотря для кого! То есть с позиций полувековой давности ответ будет однозначным и положительным, но результаты нашего тест-драйва не столь безоговорочны. Автомобиль просторный, не зря на некоторых зарубежных рынках он официально считался шестиместным — два мягких широких дивана, высокий потолок и почти ровный пол.






Добротная отделка тканью, винилом и хромом, а также поставляемый в "базе" атрибут роскоши конца 1950-х — пятиволновый радиоприемник. Динамик с бумажным диффузором звучит мягко и глубоко, но кнопки диапазонов традиционно западают при переключениях (да, это случалось и в пору молодости Волги).





Понравился отопитель, на фоне нынешней мягкой зимы вполне эффективный, а главное — бесшумный по причине того, что спрятан в подкапотном пространстве. Шумы при движении, конечно, есть — в первую очередь это двигатель и гул трансмиссии, во вторую — работа подвески на колдобинах. Ходовая, кстати, поглощает неровности необычайно эффективно, такое ощущение, что сидишь за рулем современного внедорожника высокого класса.



Легенда No3. Она для начальников



Да, и для них тоже. На задний диван, где во все времена любили ездить боссы разных мастей, садиться легко. Дверной проем практически прямоугольный, он минимально заужен внизу колесной аркой, а линия крыши падает книзу только позади двери. Взаимное расположение подушки дивана и дверного проема рассчитано на зависть иным современным бизнес-седанам. Чтобы расположиться в салоне, не нужно пригибаться, как в современных седанах, или тянуться вверх, как во внедорожнике. Садиться можно сразу, без подготовки — мягкое сиденье оказывается как раз на уровне мягкого места человека среднего роста.


Нет проблем и с размещением ног, поскольку форма подушки заднего дивана и расстояние от нее до переднего сиденья больше, чем у многих современных машин. Поэтому ноги даже в громоздкой зимней обуви удалось пронести на свое место без труда. Справедливости ради нужно сказать, что на передний диван Волги садиться еще легче — и места для неснятой с головы шляпы под потолком тут еще больше.

Легенда No4. Она "неубиваемая"

Чистая правда! И прочная, энергоемкая ходовая еще не все, что конструкторы сделали для соответствия машины качеству отечественных дорог и направлений. Волга создавалась в первую очередь для нужд госучреждений и организаций, то есть она должна была быть машиной универсального назначения, уместной в большом городе, на загородной трассе, разбитой шоссейке и даже на грунтовке.

По этой причине ГАЗ-21 получила жесткий, хоть и переутяжеленный несущий кузов. Также у нее были нетипичные для легкового автомобиля немалый клиренс в 190 мм, а мягкая подвеска была построена на мощных рессорах, кованой балке и прочных кованых рычагах, вполне подошедших бы и небольшому грузовику.

Такой запас прочности деталей обеспечивает заданный ресурс автомобиля без оглядки на тяжесть условий эксплуатации. Беспрецедентно высокий запас выносливости, заложенный в конструкцию Волги, отмечали и западные автоэксперты. В середине ХХ века типичные европейские автомобили уже были более субтильными, поэтому, например, в Бельгии и Великобритании советский ГАЗ-21 рекомендовался в первую очередь фермерам и прочим жителям глубинки.

Одно замечание: для продления жизни расходников подвески Волга, как и многие ее современницы, требовала регулярного обслуживания — шприцевания шарниров ходовой через несколько сот километров, а также после каждого дождя...

Легенда No5. Она и сегодня лучше многих

В целом, конечно же, нет. Но тест-драйв запомнился парой-тройкой параметров, по которым стильная "старушка" даст фору нашим современникам. Первая Волга была актуальной для своего времени машиной, но с тех пор прошло более полувека, и сравнивать ее с нынешними одноклассниками целиком не стоит.

Например, у Волги нелады с эргономикой: во время теста так и не удалось нормально устроиться за рулем. При максимально отодвинутом назад диване водитель даже среднего роста сидит слишком близко к "баранке". Во всяком случае по современным меркам. Зато сам руль вдруг оказался легким! Без каких-либо усилителей большая и тонкая "баранка" легко крутится даже на стоянке.

Сцепление тугое, и если бы не мощная прямая спинка дивана, выжимать педаль было бы еще сложнее. Тормозить тоже труднее, чем на теперешних авто, но самое непривычное, что педали возвращаются в исходное положение как-то не спеша. Наверное, следовало бы сказать, что у педалей плохая информативность, но это значит ничего не сказать... Редкую по теперешним понятиям всеядность и комфортабельность ходовой мы уже похвалили. Осталось снять шляпу перед теми, кто проектировал механизм переключения передач с рычагом на руле: его ход мягкий, легкий и точный, опять же, на зависть половине сегодняшних иномарок.


Легенда No 6. Она стремительная

Разве что внешне. Двигатель ГАЗ-21, имея современные для своей поры конструктивные решения (алюминиевые блок и головка, мокрые гильзы, полноопорный коленвал), на нашем тестовом образце 1962 г.в. развивает 75 л.с. мощности.

Это не очень много, учитывая полторы тонны снаряженной массы машины, но еще на парковке можно заметить, что двигатель реагирует на игру акселератором довольно живо. На деле оказалось, что в современном городском потоке Волга держится совершенно уверенно, правда, только в пределах 50-60 км/ч. Все объяснимо: максимальный крутящий момент 170 Нм 2.4-литровый агрегат выдает "на низах" — при 2 200 об/мин, а по мере набора оборотов тяга падает.




Но у неторопливого волговского мотора есть своя прелесть — он настолько гибкий по характеристике, что трехступенчатая механическая коробка передач превращается с ним в некий "автомат". После разгона на первых двух передачах, на высшей третьей ступени получается без лишних переключений и неторопливо катиться по переулкам, и гнать от души по шоссе. С редким, скажу я вам, по теперешним временам удовольствием...



Мнение реставратора, рассказывает Павел:

— Первая Волга — во многом замечательная машина, хотя идеализировать ее тоже не стоит. В самом деле надежная и комфортабельная, при интенсивной эксплуатации она требовала постоянного ухода, и как раз его регулярность обеспечивала ту самую "неубиваемость". Но содержать ее "частнику" было проще, чем некоторые другие модели, поскольку в условиях отсутствия СТО и дефицита запчастей достать детали к Волге было можно практически повсеместно — в любом таксопарке или автобазе. А нам любить "двадцать первую" стоит не только из-за ностальгии, но и как продукт определенной технической культуры, ведь работа некоторых ее узлов может служить примером и сегодняшним инженерам.


Краткие технические характеристики ГАЗ - 21Л Волга

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 810 × 1 800 × 1 610
Снаряженная масса, кг 1 460
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 480
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый 2.5 л, 70 л.с
Коробка передач механическая 3-ступенчатая
Привод задний
Максимальная скорость, км/ч 130
Контрольный расход бензина летом
на скорости 40-50 км/час, л/100 км 9,0

http://www.kolesa.ru/test-drive/gaz-21-volga-proverjaem-mify-na-prochnost-2015-03-14
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
448
Баллы
195
хорь, хоть здесь и форум про ГАЗы, не могу сказать что 21-я Волга - это то, чем надо гордиться :)
Из советских ГАЗов однозначно наилучшая модель - это ГАЗ-24, в общем-то с учетом многочисленных модернизаций ее конструкция прожила на конвейере аж до 2008 года.
ГАЗ-21 - в техническом плане не является чем-то выдающимся (даже в выпускавшийся параллельно Москвич-408 из ГАЗ-21 пересаживаешься как в современный и комфортный авто), да и у коллекционеров считается "баяном". (Помню обсуждал со знающим человеком выставку ретроавтомобилей: "Стоит целый ряд Волг 21-х, это что, такая редкость, чтобы их столько пригонять?") Из настоящего советского ретро мне лично более по нраву "Победа", "слон" (Москвич-401), ЗАЗ-965, возможно АЗЛК-403/407. А ГАЗ-21 - это если и является предметом коллекционирования, то скорее для тех, у кого много денег (в отличие от упомянутых моделей, вовсе необязательно кататься по свалкам, пунктам приема лома и искать доноров, можно просто купить з/ч у барыг), но мало знаний и умений. Что уж там говорить, среди "коллекционеров" немалая часть - не фанаты, которые месяцами собственными руками возвращали машину к жизни, а просто те, кто заплатил бабки одному из многочисленных "ателье".
 

хорь

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
412
Реакции
881
Баллы
185
eam, я создал тему просто для того, что бы вспомнили о хороших наших авто. А 21-я Волга не плохая машина. Давай здесь выложим хорошие фотки Победы и 24-й. Пусть народ посмотрит и порадуется. :drinks:
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,354
Баллы
445
я создал тему просто для того, что бы вспомнили о хороших наших авто

хорь, спасибо! Я вот тоже вспомнил, поностальгировал. Была у меня такая. ГАЗ-21Р, 1967-го года, красивого тёмно- серого цвета. Сколько всего мы с ней повидали! Сейчас всё чаще ловлю себя на мысли, что снова хотел бы оказаться за рулём 21-й. Может, ещё и сбудется! :)

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
не могу сказать что 21-я Волга - это то, чем надо гордиться

eam, надо!!!
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
больше всего любил когда батя на 21ой работал , на диване как на перине ,моторчик урчит по своему , мне очень нравилось.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,354
Баллы
445
На деле оказалось, что в современном городском потоке Волга держится совершенно уверенно, правда, только в пределах 50-60 км/ч.
На свою 21-ю установил новый двигатель ЗМЗ-402. После чего машина легко делала на максималке любимую в те годы определённой категорией драйверов "девятку". Серьёзно! Пробовали на спор- девятка в заднице! Вот вам и 50-60 км/ч :) Сколько она реально шла- не знаю, навигаторов тогда ещё не было, но стрелку (спидометр у неё размечен только до 140) укладывала легко, после чего ещё до-о-о-олго продолжала разгоняться!
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
448
Баллы
195
Давай здесь выложим хорошие фотки Победы и 24-й.
Фотки Победы сразу не найду, а вот своё средство передвижения - пожалуйста :hi:
5423428.jpg

5428548.jpg

5421380.jpg

5408068.jpg

5411140.jpg


Добавлено через 9 минут 10 секунд
Burlack, давайте будем честными. На то, чтобы быть основным автомобилем в наше время, как ГАЗ-24 у меня, либо Москвич-412 и ВАЗ-2101 у моих хороших знакомых, ГАЗ-21 уже как-то не тянет. Как ретромобиль - уж извините, но Победа или Слон пораритетнее будут, не говоря уже про ГАЗ-М1 и подобные.
Ни рыба, ни мясо, короче говоря :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
Всегда восхищала работа реставраторов... И удивляла. Вот где они берут кузовщину, сами что ли штампуют?
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
448
Баллы
195
Prostor, мой товарищ (как раз тот, у кого основное средство передвижения - М-412) реставрирует М-403 для души. В принципе, как он сам неоднократно говорил: "Главное при выборе старого авто - кузов". Т.е. авто может быть с мёртвым мотором, без тормозов, со сломанной КПП - но кузов должен быть в нормальном состоянии.
Ну а если нужна какая-то кузовня - берут с доноров, иногда старые запасы деталей какие-то находятся. Ну и перекрашивают, конечно.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
eam, Реставрация разная бывает, есть аутентичная, когда до последнего шурупа всё должно соответствовать заводскому, такие машины не на каждый день и стоят не один миллион, а есть под конкретного владельца для частого использования с современной начинкой по желанию.
 

Kostayn

Постоялец
Регистрация
8 Апр 2008
Сообщения
391
Реакции
222
Баллы
145
Зеркала новодельные на ГАЗ 24 просто глаз режут.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,354
Баллы
445
давайте будем честными.

eam, ГАЗ-24 сам очень люблю, у меня их было несколько и ещё хочу :) Но 21-я тоже красавица! И очень удобная, кстати! На её диване, не имеющем никаких боковых поддержек, на дальняке уставал меньше, чем на многих современных машинах! А если его разложить... Песня! :haha:
 

car5car

Общительный
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
112
Реакции
8
Баллы
80
21 красивая, но я бы взял ОЕМовскую машину, у меня такая была.
 

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
Перенос темы

Эта тема была перенесена из раздела Курилка.
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
21, 24 Волги, 13 и 14 Чайки это безусловно, лучшее, что у нас было сделано. И те немногие наши машины, которые без скидок соответствовали своему времени по дизайну и возможностям.

только в пределах 50-60 км/ч.
Даже оригинальная 21 первой серии вполне скокойно держится в потоке на трассовых скоростях.

Москвич-408 из ГАЗ-21 пересаживаешься как в современный и комфортный авто
Помню как в детстве я впервые пересел с 412 Ижа на Газ 21. Блин, это шок был! Это как раз тот случай, когда задница сама по себе формирует мнение о машине. А потом, когда сам ездил уже, с 3110 своей без всяких напрягов пересаживался на папину 21 и никакого негатива не замечал. Вообще, с небольшими доработками, газ 21 по максималке незначительно отличается от более поздних Волг. Естественно, "современный" 408 тут и рядом не стоял.


ГАЗ-21 уже как-то не тянет. Как ретромобиль - уж извините, но Победа или Слон пораритетнее будут, не говоря уже про ГАЗ-М1 и подобные.
Она вполне "тянет", просто ее жалко. Также как и хорошую 24, кстати. Вчера мне дибил на Джип Компас "впаял" в задний бампер моего стоячего Уазика 3160 и врезал его в ворота ГСК. Обошлось. в целом, легко. А я в тот день хотел ехать на своей 24. Не хочу представлять. что бы с ней сделалось! Кстати говоря, Уазы- однозначный Успех автопрома СССР! Надо вспомнить. И грузовые внедорожники
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Как ретромобиль - уж извините, но Победа или Слон пораритетнее будут
зачем всегда путать эти два понятия?
Ретро-это старый автомобиль,вне зависимости от количества и качества выпущенных,просто старый,от 30 лет и старше...
Раритет-это РЕДКИЙ автомобиль,то есть 3105 еще не ретро,но уже раритет...
так же и наоборот,21-я это ретро,но не раритет,ибо редкости нет,разве что 1-я серия с автоматом,ГАЗ-21Е...
 

dPlayer

Общительный
Регистрация
9 Авг 2014
Сообщения
83
Реакции
1
Баллы
64
Помню как в детстве я впервые пересел с 412 Ижа на Газ 21. Блин, это шок был!
Шок положительный или отрицательный, шота я не пойму? Уж не хотите ли обидеть этот автомобиль?:)
Что это за прибамбасина? Похожа на воздушный фильтр на УД))
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Жаль, что ГАЗ 23 совсем мало осталось - занятный агрегат...
 
Сверху