Мои зимние наблюдения:
крайслер с стандартным микасом, масло синтетика, аккум неизвесного года выпуска, при мне уже 2 года служит.Пробег 115 тысяч где-то. бензин 92 ТНК Москва, изредка Лукойл и Газпромнефть.
До -20 заводится без проблем и выжимов сцепления. При более сильном морозе выжимаю сцепление, держу газ на 1/4, заводится с 1-2 раз. Иногда могу забыть про фокус с педалью газа и на 1-2 попытке можно подсадить и так замерзший аккум. До -25 проблем нет.
Больше -25 могут быть варианты, все связанные с использованием авто:
у меня по большей части короткие поездки до работы, аккум просто не успевает полностью зарядиться. При хорошем морозе может не хватить напряжения, стартер крутит в принципе бодро, но на нормальный поджиг напруги не хватает. Возможно дело в бензине. Если аккум замерз в -30 и сел при запуске, то после отогрева и зарядки машина заводится с первого раза в те же -30.
Утром в мороз может не завестись с первого раза, если перед этим вечером ездил недолго и поставил машину которая до конца так и не прогрелась. Со второго-третьего-четвертого раза все равно запустится. Возможно, факт непрогретой машины притянут за уши, но мне удобно так думать.
Этой зимой я не смог пользоваться машиной три раза. 1 и 2 по причине того, что были сильные морозы, ездил мало и просто не хватило заряда аккума для запуска. третий раз - после мойки и последующей оттепели замерзли все замки, пришлось несколько дней ждать, пока потеплеет. Проблему с замками устранил, теперь не замерзают совсем.