• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Контроль минимального напряжения АКБ.

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Случилась небольшая беда. Магнитола испортилась и за время ночной стоянки "высосала" заряд АКБ. Не скажу, что АКБ была в прекрасном состоянии, но заводила по утрам исправно.
Основная неприятность - сигналка ночью начала пищать и беспокоить соседей. Дополнительная неприятность - утром, естественно, не завелся.
Есть предложение: создать некий блок, следящий за снижением напряжения АКБ, во время стоянки и отключающий бортовую сеть от АКБ при достижении пониженного (пороговое значение обсуждается) напряжения.
....
Предлагаю раскинуть мозгами коллективно....:)
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Предлагаю раскинуть мозгами коллективно....
Есть более простое и надежное решение. Поставить размыкатель + (по типу размыкания массы). Тогда почти вся сеть будет обесточиваться.
Если сильно хочется сделать именно
создать некий блок, следящий за снижением напряжения АКБ
То как вариант, можно сделать его на компараторе, либо упроститься и сделать на логике, но в любом случае есть сложность: нужен электромеханический триггерный отключатель, т.к. в противном случае, если делать силовую часть на релюшках, устройство будет потреблять батарею (либо при отключении, либо при нормальном значении (зависит от типа коммутации).:)
 

DV710

Общительный
Регистрация
19 Дек 2011
Сообщения
44
Реакции
20
Баллы
69
Есть предложение: создать некий блок, следящий за снижением напряжения АКБ, во время стоянки и отключающий бортовую сеть от АКБ при достижении пониженного (пороговое значение обсуждается) напряжения.
Лучше привести авто в исправное состояние. То что Вы предлогаете - это решение вопроса через задний проход. Для ЭСУД последних поколений (я за них говорю в первую очередь) - регулярное отключение питания - не есть хорошо.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
регулярное отключение питания - не есть хорошо.
Во истину: "мысль брошенная в массы - деФка брошенная в полк" ))))))
Я говорю не о регулярном.
Читаем пост №1!
Если у Вас магнитола портится регулярно... :(:(:(
Я предлагаю систему слежения за медленным падением напряжения АКБ и отключения ее при достижении минимального разумного уровня.
Разумного для утреннего пуска мотора.
Да, я понимаю, что снятие напряжения питания с ЭБУ (ЭСУД) не есть хорошо.
Но "пустой" АКБ утром тоже "не фунт изюму".

Добавлено через 14 минут 7 секунд
Лучше привести авто в исправное состояние.
"Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным"
 
Последнее редактирование:

DV710

Общительный
Регистрация
19 Дек 2011
Сообщения
44
Реакции
20
Баллы
69
Во истину: "мысль брошенная в массы - деФка брошенная в полк" ))))))
Я говорю не о регулярном.
Выбростье ту магнитолу
Разумного для утреннего пуска мотора.
Имеем исправный автомобиль - и проблем не будет. Десять часов на улице с забытой музыкой (не громко) - пуск в минус сорок с первой попытки. "Вот так собак стригут - в мешок - и палкой"

Добавлено через 29 секунд
:)
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Десять часов на улице с забытой музыкой (не громко) - пуск в минус сорок с первой попытки. "Вот так собак стригут - в мешок - и палкой"
Рад за Вас!!!!!!!!!!!
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
стоит у меня такая штука http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/taxometru/310-06-00000003.html
при падении напряжения..не помню до скольки..вроде до 10,начинает пищать,вот может купить такое,стоит рублей 300,расковырять и попробовать сделать так,чтоб не пищала,а к примеру,размыкала релюшку
 

DV710

Общительный
Регистрация
19 Дек 2011
Сообщения
44
Реакции
20
Баллы
69
Влад Титов, Я без шуток. Свой миллион километров проехал. У нас несколько дней были такие морозы -38 -40. Машина стоит во дворе, без всяких навесов и гаражей. На улице. Я, честно, сам при х..л, но это факт.
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Я тоже оставлял както в прошлом годе машину на улице с включиным сидюком музыка играла всю ночь тоесть с 19 до 14ч утром ну для меня утро 14 вышел завел без проблемм ещё удивился что никто магнитолу не спёр машина ведь стояла на улице и музыка орала прилично сидюк там покругу гонялся.. А по сути есть сигналки с автозапуском и по контролю температуры или заряду акб зачем выдумывать чтото ещё..
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Влад Титов,
Давно интересовался данной проблемой, но шаг не сделан,нет готового девайса..,
Есть такой Бошевский приборчик -датчик Bosch EBS ,как раз по данной проблеме., правда пока незнаю где достать,вроди собрались серийно ставить на инки...
http://auto.bosch.ru/language1/matherials/electronic-control/index.html
 

Вложения

  • датчик Bosch EBS .jpg
    датчик Bosch EBS .jpg
    68.9 KB · Просмотры: 25
  • датчик Bosch EBS -sensor.jpg
    датчик Bosch EBS -sensor.jpg
    70.1 KB · Просмотры: 24

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
У нас несколько дней были такие морозы -38 -40. Машина стоит во дворе, без всяких навесов и гаражей. На улице. Я, честно, сам при х..л, но это факт.
Это еще чего. Я прифигел, когда в -48 М-412 завел:haha:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Делал я такое на компраторе LM339. Он копеечный, тут даташит на него. Схему не сохранял, если мне понадобится заново разработаю. Ну если сам не сможешь додумать тут готовое решение. Но проблема в авто в том, что реле должно выдерживать ток при запуске двигателя, значит применить электронный отключатель массы после реле. Так что реализовать очень не сложно, Единственное что нужно учитывать, что схема сама будет потребителем, сама схема будет потреблять несколько милиампер, этим можно пренебречь, а вот реле нужно выбрать герконовое с маленьким током срабатывания, например РЭС-55, РЭС-64 и т.д. У этих реле ток срабатывания до 20мА. То есть схема с реле будет потреблять дополнительно около 20-25 мА. Например я не считаю установку этого девайса целесообразной.
Все руки никак не дойдут, хочу мобильник воткнуть в качестве дополнительного оповещения если сработала сигналка, у самой сигналки радиус около 500 метров в условиях города по радиоканалу, а тут радиус оповещения не ограничен расстоянием, тут можно и оповещение о снижении напряжения предусмотреть. Думаю по весне таки реализую этот проект.
 
Последнее редактирование:

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
моя версия-только сильно не пинать... реле тока постоянно контролирует цепь магнитолы обогрева стекла и габаритного света. и вот еше реле управляемое от концеврго выключателя двери. таким образом если в защищенных цепях сила тока выше установленной то при открытии водительской двери релюшка включает пищалку. у меня так реализована система на случай забывания выключения мощных потребителей.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Элементарно. На старых телефонах при длительном нажатии на кнопку - включается набор быстрого номера, обычно он соответствует номеру записи в телефонной книге. Вот это и используется, в быстрый набор записываем номер мобильника который с собой. А к кнопке припаиваем контакт реле, оптопару, в общем ключевой элемент, при замыкании кнопки ключевым элементом идет вызов на мобильник который с собой. Зарядку мобильника можно реализовать от бортовой сети, сам мобильник заныкать куда нибуть в укромное место. По идее в случае угона, можно даже определить местонахождение машины через мобильного оператора. Только боюсь никто этим заниматся не будет. Во всяком случае в далеке от машины знаешь что сработала сигналка, и уже можно кому то позвонить, что бы глянули не шурует ли кто в салоне или багажнике на предмет воровства. Я часто возле фирмы машину бросаю и пешком обхожу объекты в радиусе полуторакилометров по центру города, не везде на машине покатаешся, припарковатся негде и зоны пешеходные. Сигналка в машине вещь условная, будет орать никто внимания не обратит, а обратная связь по радиоканалу недалеко работает. Если зашел в здание и много стен экранирует, то можешь находится в 50 метрах от машины и уже вне зоны приема. Под носом машину вскроют, а так хоть как то спокоен будешь, что машина в безопасности.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В качестве исполнительного механизма можно использовать реле фар дальний-ближний, там при подаче напряжения реле перекидывает контакты и потребляет энергию только в момент переключения, то есть работает как триггер, но механический. И контакты ток приличный держат, 120 ватт на 2 фары это 10 ампер.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
В качестве исполнительного механизма можно использовать реле фар дальний-ближний, там при подаче напряжения реле перекидывает контакты и потребляет энергию только в момент переключения,
Есть для Газелей/Соболей дистанционный выключатель массы, включается и отключается нажатием кнопки на рулевой колонке, кнопка замыкает на массу.
 
Сверху