• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер с подвесным блоком.

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
Собственно хочу поделиться соображениями по целесообразности установки такого устройства.
А началось с того, что увидел у человека на древней ГАЗ-24 подвесной блок. Поискал в инете фотки. Нашел только вариант на “Ниве”, но принцип то же, блок установлен под бардачком. Сначала подумал, что это “нечто” из советского прошлого, но как выяснилось, подвесные блоки есть в продаже, причем в широком ассортименте.
Сразу прикинул, естественно со своей колокольни, все плюсы такого девайса.
1. Простота установки или (при необходимости) демонтажа. Не нужно разбирать половину салона, искать или переделывать корпус печки и тд. и тп.
2. Упрощен доступ к испарителю для его очистки.
3. У такого блока должна быть лучшая эффективность охлаждения, так как холодный воздух идет напрямую в салон, а не через воздуховоды системы отопления, которые так же нагреваются в жару и отбирают холод у воздуха идущего через испаритель.
4. Сопротивление воздушному потоку или его утечка через некачественные сочленения воздуховодов отсутствуют.
5. Забор воздуха идет из салона. По этому охлаждение происходит быстрее, так как один и тот же воздух охлаждается постоянно по кругу. Хотя, может быть, для кого то это является минусом.
6. Увеличивается ресурс моторчика печки, так как он не участвует в охлаждении салона.
Может кто то еще что добавит, или наоборот, сочтет мои доводы не убедительными.
Такие вот мысли. А теперь скажите, в чем я не прав или ошибаюсь?
 

Вложения

  • внутренний блок.jpg
    внутренний блок.jpg
    51 KB · Просмотры: 376

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Щас он пока на полу валяется, в связи с чем вопрос хочу задать к чавой то 161: как крепили блок? Я что-то пока ума не приложу.
Так на 2 странице этой ветки есть фото моей установки. Снимается полка под бардачком и вместо нее на двух рейках идущих в комплекте крепежа, прикручиваем к верхней планке кузова(к которой полка крепится) даже помойму в существующие отверстия с резьбой под болтики диаметром 6 мм. а к уже боковым планкам крепится подвесной блок двумя боковыми болтиками тоже шестеркой(благо подвесной блок легкий - если конечно такой же как у меня)

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
он пока на полу валяется
А это фигово конденсату бежать только на пол прийдется.

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Ну вот я купил подвесной блок как у чавой то 161
Стоит так же как и в прошлом году 5тыр?
 
Последнее редактирование:

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Полка снимается... не пойму какая полка, может у меня ее нет... И отверстий я там никаких не видел.
Стоит столько же, да. 5 т.р. По инету можно было бы заказать гораздо дешевле и выбор был, вплоть до с электронными блоками управления.
Но мне "приспичило", поэтому решил взять в здесь же.

Так блок валяется не для промышленной эксплуатации :) Просто так пока.
Мне еще электрику доделывать. Я включал чтоб на дачу сгонять, в виде исключения. Конденсат в кулечек собрал :)

Добавлено через 10 минут 3 секунды
Такс кажется вспомнил. "Полка" - это та картонная фигня, которая закрывает нижнюю часть пространства под предохранителями? Кажется там есть "ухо" с правой стороны. А вот с левой по-моему ничего нет. Посмотрю внимательно. Может, она у меня отломана, ибо "полка" эта вываливалась, мне это надоело и я к картонке приклеил "ушки" они лежали на какой-то части от "бороды".
А на фото http://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=109994&d=1347029315 не видно что там, с левой стороны, ближе к водителю. Там тоже есть место под крепление? Ничего сами не сверлили?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440

Вложения

  • IMG_20120831_092538.jpg
    IMG_20120831_092538.jpg
    115.7 KB · Просмотры: 91
  • IMG_20120831_092625.jpg
    IMG_20120831_092625.jpg
    105.4 KB · Просмотры: 82

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Поставил, пришлось что-то вроде полки делать из уголков.
Справа сбоку есть два резьбовых отверстия. С левой стороны нет ничего - пришлось уголок к капотной стенке крепить - там уже был болт.
Вобщем как-то так, дальше "полку" обклею черным материалом, срежу кончики болтов где еще не срезал. Справа поставлю "декоративную" панельку
 

Вложения

  • IMGP9636.jpg
    IMGP9636.jpg
    79.1 KB · Просмотры: 72
  • IMGP9632.jpg
    IMGP9632.jpg
    84.3 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Поставил, пришлось что-то вроде полки делать из уголков.
А зачем? Тама сбоку есть два крепежных отверстия с резьбой и болтами и рамка вроде в комплекте шла, так если эту рамку закрепить(или снизу или сверху) то на нее на эти самые болтики и вешать, и аккуратно и не видно.
На моих фото хорошо их видно.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
В свое время хотел внедрить такой блок еще на ВАЗ 21074.
Блок салонный был куплен, найдены кронштейны крепления компрессора для Классикомотора и еще всякие мелочи.
Но, к сожалению, так и не реализовал задуманное...
 

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
А зачем? Тама сбоку есть два крепежных отверстия с резьбой и болтами и рамка вроде в комплекте шла, так если эту рамку закрепить(или снизу или сверху) то на нее на эти самые болтики и вешать, и аккуратно и не видно.
На моих фото хорошо их видно.

Этой рамкой только детский конструктор крепить, она тонкая и хлипкая. Темболее что никакой полки как на десятке (выяснили) нету и ее крепить не за что вообще.
Но я ее тоже задействовал чтобы исключить поперечные смещения.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Этой рамкой только детский конструктор крепить, она тонкая и хлипкая.
Ужо больше полугода стоит мертво, второе тама еще сзади к болтику массе такая крепится(получается три точки крепления) ну и плюс ко всему сами магистрали тоже вроде как не дают телепаться блоку, ну и самое главное что он очень легкий для своих размеров.
Вы еще не видели на каких с виду соплях конденсор должен крепиться(или видели) ну и ничего держиться же.
Ну и еще всяко цельная крепежная плака крепше, чем как у Вас скрученная из нескольких.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Вы еще не видели на каких с виду соплях конденсор должен крепиться
Не удивлюсь что специально - чтобы не появлялось трещин от вибраций.


сами магистрали тоже вроде как не дают телепаться блоку
ИМХО лучше чтобы они не нагружались...
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
ИМХО лучше чтобы они не нагружались...
Толстые резиновые шланги с фитингами, так что им пофиг.

Добавлено через 3 часа 29 минут 39 секунд
Тут пришлось на 3110 покататься недельку(в связи с небольшим кузовным ремонтом и маляркой 105-ой) так ежедневная эксплуатация в жару по пробкам Ростова, так же показала, что с подвесным блоком может быть холодно(не прохладно) и существует реальная угроза заболеть(у кого со сздоровьем не ахти), приходилось центральные и боковые дефлекторы направлять вверх в потолок(благо модель моего блока это позволяет) и тогда морозный воздух сверху уже оседает вниз по всей площади салона(и задним тоже очень даже прохладно), при чем левой ручкой скоростей на блоке, из трех скоростей пользовался в основном первой(на ней меньше скорость потока, но зато более морозней), второй и третьей скоростью только при резком выстуживании расжаренного салона при посадке на парковке.
Также приходилось регулировать температуру салона правой ручкой температуры на блоке (по сути это термостат антиобледенителя) хорошо вынесен он наружу и не приходится лезть далеко как на штатных отопителях с кондером.
Управление конечно примитивное, тоесть температура регулируется скоростью воздушного потока выдува испарителя и периодами отключения компрессора, ручкой термостата(температуры поверхности испарителя). Но сдругой стороны нет сложных алгоритмов работы кондиционера и впринципе суть заключается как выставить температуру салона не что бы не слишком жарко было, а наоборот ищется температура что бы не протянуло нафиг от подвесного блока и фактор стояния авто в пробках на это никак не влияет.
Так же хочу добавить что задуманая мной реализация на 3110 установки кондера без вента конденсора, оправдала себя, как уже сказал выше что пробка или по трассе кондер с головой справляется с поставленной задачей без дополнительного вента(главный электро вентилятор через вариатор параллельно запитан через ДД кондиционера, но честно говоря ни разу не слышал его работу в треть силы ) возможно принудиловка на крыльчатке 402 вполне справляется с продуванием всех радиаторов в пробках. Заодно и радиаторам спереди ни чего не мешает продуваться. Да и ни какой тепло или шумо изоляции я не делал, все что было с завода(вместе со всеми отверстиями в моторный отсек из салона) так и есть, но это ни как не влияет, на микроклимат.:)
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Так же хочу добавить что задуманая мной реализация на 3110 установки кондера без вента конденсора, оправдала себя, как уже сказал выше что пробка или по трассе кондер с головой справляется с поставленной задачей без дополнительного вента
Так сделано шт атно на СААБе 9000.
Но при этом на 9000 для Пиндосского рынка есть вентилятор.
И СААБеры, поставившие родной вентилятор, отмечают рост производительности кондея...
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Так сделано шт атно на СААБе 9000.
Но при этом на 9000 для Пиндосского рынка есть вентилятор.
И СААБеры, поставившие родной вентилятор, отмечают рост производительности кондея...
На саабе есть один вент-принудиловка, второй электрический?
Чего то я сомневаюсь. Разница понятна? принудительный вентилятор 402-го на 3110 крутит постоянно протягивая и конденсор и радиатор. А Электрический вентилятор 3110 стоящий между конденсором и радиатором включается по необходимости.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
На саабе есть один вент-принудиловка, второй электрический?
На 9000 штатно один вентилятор - охлаждения двигателя, с электроприводом, установлен между основным радиатором и двигателем.
На 9000 для СШП дополнительно установлен вентилятор перед конденсором (тоже, естественно, с электроприводом).
 
Сверху