• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер с подвесным блоком.

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
Собственно хочу поделиться соображениями по целесообразности установки такого устройства.
А началось с того, что увидел у человека на древней ГАЗ-24 подвесной блок. Поискал в инете фотки. Нашел только вариант на “Ниве”, но принцип то же, блок установлен под бардачком. Сначала подумал, что это “нечто” из советского прошлого, но как выяснилось, подвесные блоки есть в продаже, причем в широком ассортименте.
Сразу прикинул, естественно со своей колокольни, все плюсы такого девайса.
1. Простота установки или (при необходимости) демонтажа. Не нужно разбирать половину салона, искать или переделывать корпус печки и тд. и тп.
2. Упрощен доступ к испарителю для его очистки.
3. У такого блока должна быть лучшая эффективность охлаждения, так как холодный воздух идет напрямую в салон, а не через воздуховоды системы отопления, которые так же нагреваются в жару и отбирают холод у воздуха идущего через испаритель.
4. Сопротивление воздушному потоку или его утечка через некачественные сочленения воздуховодов отсутствуют.
5. Забор воздуха идет из салона. По этому охлаждение происходит быстрее, так как один и тот же воздух охлаждается постоянно по кругу. Хотя, может быть, для кого то это является минусом.
6. Увеличивается ресурс моторчика печки, так как он не участвует в охлаждении салона.
Может кто то еще что добавит, или наоборот, сочтет мои доводы не убедительными.
Такие вот мысли. А теперь скажите, в чем я не прав или ошибаюсь?
 

Вложения

  • внутренний блок.jpg
    внутренний блок.jpg
    51 KB · Просмотры: 376

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
И сопли у пассажира
Ну при большом старании сопли можно в открытом окне поймать. А пассажир может и назад пересесть. За то парилки в салоне нет.
хм... прикольно на первый взгляд.
дай ссылки с этими девайсами, а то что то у меня не получается их найти. всё стандартное вылезает.
вот и вот
По второй ссылке искать в разделе "ИСПАРИТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ (ПОДВЕСНЫЕ)"
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
аа, теперь понял. я сначала не совсем врубился.
так всё равно, компрессор надо на движок навешивать?-надо. конденсор (или как его там правильно) надо устанавливать?-надо. шланги тянуть из моторного отсека надо?-надо.
а то я сначала подумал, что это что то вроде оконного кондиционера- всё в одном блоке. очень сильно удивился его размерам...
теперь понятно стало.
 

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
так всё равно, компрессор надо на движок навешивать?-надо...
Конечно все надо навешивать. И компрессор и шланги и все прочее. Речь только о внутреннем блоке. Либо классический, в корпусе печки,со всеми заморочками, либо подвесной.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
По второй ссылке искать в разделе "ИСПАРИТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ (ПОДВЕСНЫЕ)"
Там так же есть для автобусов варианты, может лучше под потолок, скажем сзади и пусть потихоньку дует по всей ширине салона. С большого испарителя можно получить не такой назойливый поток и при этом хорошее охлаждение, да и водителю комфортней будет чем от стоящего в стороне, не говоря уж про пассажира.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
может лучше под потолок, скажем сзади и пусть потихоньку дует по всей ширине салона.
а шланги как тянуть? по стойкам и по потолку?
не, не вариант. по крайней мере не для волги.
 

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Сразу прикинул, естественно со своей колокольни, все плюсы такого девайса.
1. Простота установки или (при необходимости) демонтажа. Не нужно разбирать половину салона, искать или переделывать корпус печки и тд. и тп.
2. Упрощен доступ к испарителю для его очистки.
3. У такого блока должна быть лучшая эффективность охлаждения, так как холодный воздух идет напрямую в салон, а не через воздуховоды системы отопления, которые так же нагреваются в жару и отбирают холод у воздуха идущего через испаритель.
4. Сопротивление воздушному потоку или его утечка через некачественные сочленения воздуховодов отсутствуют.
5. Забор воздуха идет из салона. По этому охлаждение происходит быстрее, так как один и тот же воздух охлаждается постоянно по кругу. Хотя, может быть, для кого то это является минусом.
6. Увеличивается ресурс моторчика печки, так как он не участвует в охлаждении салона.
Может кто то еще что добавит, или наоборот, сочтет мои доводы не убедительными.
Такие вот мысли. А теперь скажите, в чем я не прав или ошибаюсь?


Все так же обдумал месяц назад после установки кондера в свою 105-ю рейстал, со второй 3110 дв 402 именно так и решил заморочиться и сделать сейчас. Не осилил бы снятие панели поиск и установку новой печки и ее проводки ввиду нехватки времени. установлю все что осталось с предыдущего комплекта часть докупил. поставлю все физически:
блок испарителя, компрессор, генератор, конденсор, осушитель, и проводку а магистрали поеду что бы установщики по месту протянули и заправили.
В 3110 даже отверстия решил в моторный отсек не сверлить есть с низу резиновая заглушка заводская под шланги печки нового образца, вот в нее и протянем магистрали.

Был куплен блок испаритель который идет на уазы и газели.
При его установке небольшая сложность в том что двигатель печки мешает утопить дальше вперед испаритель(ну получилось как то так)
Вот фото начала установки.
Да и еле еле разобрался с кронштейнами. первый раз вижу такую компановку - компрессор внизу справа, вместо генератора а генератор переносится на левую сторону сверху. впринципе компановка удачная и доступ к генератору хороший будет, только провода перенести надо будет на генератор. И еще проставку на фильтр с 406 дв. поменять с баклушей. а то каждый раз при замене фильтра надо было бы гену снимать. И хорошо то что один ремень будет идти на компрессор, а один на генератор и натягиваться ими. не зависимость работы двигателя от компрессора. И возможность снятия ремня с компресоора при поломки его.
 

Вложения

  • DSC01171.jpg
    DSC01171.jpg
    58.9 KB · Просмотры: 242
  • DSC01175.jpg
    DSC01175.jpg
    70 KB · Просмотры: 232
  • DSC01163.jpg
    DSC01163.jpg
    44.6 KB · Просмотры: 238
  • DSC01167.jpg
    DSC01167.jpg
    82.7 KB · Просмотры: 264
  • IMG_20120827_132928.jpg
    IMG_20120827_132928.jpg
    87.4 KB · Просмотры: 261
  • IMG_20120827_140438.jpg
    IMG_20120827_140438.jpg
    89.4 KB · Просмотры: 258
  • IMG_20120827_133253.jpg
    IMG_20120827_133253.jpg
    157.7 KB · Просмотры: 246
  • IMG_20120830_185043.jpg
    IMG_20120830_185043.jpg
    75.2 KB · Просмотры: 256
  • IMG_20120830_185056.jpg
    IMG_20120830_185056.jpg
    62.4 KB · Просмотры: 280
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
И сопли у пассажира


Я то же об это сначала подумал но выбрал не как на Ниве. Если брать с боковыми соплами и закрывающимися центральными тогда все будет гуд. Пассажир здоров и в прохладе.:rolleyes:

Добавлено через 5 минут 35 секунд
хм... прикольно на первый взгляд.
дай ссылки с этими девайсами, а то что то у меня не получается их найти. всё стандартное вылезает.
__________________

Попробуй такой блок испаритель найти. я брал в этой фирме.
http://www.airconditioning.ru/partner.php#rostov
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1387087&postcount=1464

Добавлено через 4 минуты 33 секунды
Там так же есть для автобусов варианты, может лучше под потолок, скажем сзади и пусть потихоньку дует по всей ширине салона. С большого испарителя можно получить не такой назойливый поток и при этом хорошее охлаждение, да и водителю комфортней будет чем от стоящего в стороне, не говоря уж про пассажира.


Разговаривал с одним установщиком, он расказывал что устанавливал испаритель с вентом в изготовленный им фанерный короб под задней полкой , а дефлектора выводил в отверстия в задней полке. а шланги или трубки пускал под днищем(как вариант)

Добавлено через 5 минут 10 секунд
К тому же цены на моноблоки совсем не социальные.



Мой стоил 5тыр - это то же что купить испаритель на печку 3тыра, ТРВ, блок управления.

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
Остальные фото и отчет по мере продвижения работы.:drinks:
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
чавой то 161, я думаю, ваш полный отчётбыл бы полезен на данном ресурсе.

Сделаю как на другой ветке с кондером на 406 рейстал. Постараюсь побольше фоток и схему выложу.

Вот мысль посетила неставить кулер на конденсор. а на датчик давления повесить основной электро вентилятор через вариатор т.к. пропеллер от двигателя все время крутится и поэтому высасывает понемногу, а электрический будет в четверть силы врубаться когда датчик давления прикажет. да и кулер потоку воздуха не будет мешать. и обязательно выкидываем маслянный радиатор и на него место вешаем конденсор (как на 105 своей) тогда расстояние между конденсором и радиатором 16см., что есть очень хорошо.
получится бутерброд конденсор, вентилятор электро, Радиатор, вентилятор двигателя с диффузором.
 

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
Мой стоил 5тыр - это то же что купить испаритель на печку 3тыра, ТРВ, блок управления.
Я про моноблок говорил, тот который на крышу ставится. Там цены от 35 тыс начинаются. А на подвесные испарители цены более чем приемлемые. К тому же почти все они уже с терморегулятором и трех скоростным моторчиком.
Если брать с боковыми соплами и закрывающимися центральными тогда все будет гуд.
Если такие варианты имеются в продаже, то это действительно многое упрощает.

Присоединяюсь к AlekseyM. Не плохо было бы увидеть фото отчет об установке устройства.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Я про моноблок говорил, тот который на крышу ставится. Там цены от 35 тыс начинаются. А на подвесные испарители цены более чем приемлемые. К тому же почти все они уже с терморегулятором и трех скоростным моторчиком.


А чем моно блок отличается? на крыше стоит огромный конденсор, осушитель и вентиляторы и с него через крышу в салон подходят магистрали в подвесной испаритель такойже. Ну или в нем может быть все вместе перечисленное, тогда в салон через крышу заходят воздуховоды. что мы выгадываем только устанавливать конденсор и осушитель не надо под капотом, а компрессор всеравно ставить надо в моторном отсеке. И еще не понятно как шланги на крышу тянуть в Волге? Да и крышу пилять или сверлить не очень охота. Да и вид Волги с накрышным блоком.
Вот на грузовую Волгу (типа пирожка) очень даже нечего вариант - блок с конденсором ставится на крыше перед будкой и прячется за сполером с решеткой.

Такой вариант для микроавтобусов хорош для распределения потока на весь салон и огромный плюс это охлаждение конденсора на крыше лучше в дали от двигателя.
 

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
Такой вариант для микроавтобусов хорош для распределения потока на весь салон и огромный плюс это охлаждение конденсора на крыше лучше в дали от двигателя.
Так я и говорил, что моноблок не годится, да и
...цены на моноблоки совсем не социальные
А вот подвесной испаритель очень даже заинтересовал.
Кстати, вот тут комплекты на газель и соболь идут уже с подвесными. Да и в Волговском комплекте указан испаритель Formula, что наводит на мысль, что он тоже подвесной.
 

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Далее поставил компрессор (кстати он крепится в трех горизонтальных точках два уха на основной кронштейн, одно ухо на верхний натяжитель и еще одно нижнее ухо поставил еще на один натяжитель - думаю лишний крепеж не помешает) и генератор. по ходу установки разобрался каких пластин не хватает к кронштейнам и пришлось их изготовить 4шт.- и все разные по длине. Зато кронштейны ломать не будет, а то они и так люминевые. При установке гены пришлось поставить проставку-переходник для фильтра масла от 406дв. Так как со старой баклушей каждый раз при замене масла пришлось бы генератор откручивать чтобы фильтр достать. А так за места свободного прибавилось да и обслуживать фильтр, генератор и компрессор теперь одно удовольствие.
Далее была проведена модернизация системы охлаждения масла двигателя - А именно ее полная "деинсталляция". Ибо о "полезности" ее я писал ранее при установки кондера в 105-ю(езжу на полуинтетике и спорить не скем по данному поводу не хочу). глушил ее на блоке сливной пробкой от баклуши маслянного фильтра.
Так же пришлось перенести сигналы - правый закрепил в существующее отверстие ближе к радиатору, а для левого пришлось сделать сверху и тоже ближе к радиатору (тут все зависит от полета фантазии).
Далее изготовлен нижний кронштейн для конденсора. Так при покупки не глянул а крепежные гнутые полоски находятся сверху и снизу конденсора. причем не видно что бы они крепились к бачкам. а крепятся к сотам конденсора. Это меня смутило поэтому решили сделать крепеж как у основного радиатора - а именно снизу конденсор будет стоять на кронштейне через резиновую прокладку, а верхние два кронштейна будут прижимать конденсор к нижнему и держать в горизонтально.
нижний на фотках видно сделан из двух уголков и маленикой квадратной трубы 10*10мм. Верхние кронштейны сфоткать не успел потемнело, будут позже. установлен ресивер-осушитель возле правой фары (фото позже)
Далее будет изготовление проводки и схема.
Да внутренний салонный блок имеет две крутилки скорость вентилятора и температура. Как я понял (рассматривая через щели дефлектора) температура регулируется термостатом по типу антиоблединителя т.е. это похоже он и есть.
 

Вложения

  • IMG_20120904_163005.jpg
    IMG_20120904_163005.jpg
    111.2 KB · Просмотры: 130
  • IMG_20120904_122301.jpg
    IMG_20120904_122301.jpg
    129.3 KB · Просмотры: 114
  • IMG_20120904_163101.jpg
    IMG_20120904_163101.jpg
    76.6 KB · Просмотры: 121
  • IMG_20120904_123140.jpg
    IMG_20120904_123140.jpg
    74.8 KB · Просмотры: 121
  • IMG_20120901_183627.jpg
    IMG_20120901_183627.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 123
  • IMG_20120901_183654.jpg
    IMG_20120901_183654.jpg
    89 KB · Просмотры: 126
  • IMG_20120904_122032.jpg
    IMG_20120904_122032.jpg
    105.7 KB · Просмотры: 122
  • IMG_20120904_162905.jpg
    IMG_20120904_162905.jpg
    85.2 KB · Просмотры: 116
  • IMG_20120904_162926.jpg
    IMG_20120904_162926.jpg
    94.6 KB · Просмотры: 119
  • IMG_20120904_172335.jpg
    IMG_20120904_172335.jpg
    82.1 KB · Просмотры: 114
  • IMG_20120904_121834.jpg
    IMG_20120904_121834.jpg
    181.5 KB · Просмотры: 109
  • IMG_20120904_121843.jpg
    IMG_20120904_121843.jpg
    143.5 KB · Просмотры: 108
  • IMG_20120904_163119.jpg
    IMG_20120904_163119.jpg
    67.2 KB · Просмотры: 112
  • IMG_20120904_115052.jpg
    IMG_20120904_115052.jpg
    79.2 KB · Просмотры: 112
  • IMG_20120904_182325.jpg
    IMG_20120904_182325.jpg
    84.8 KB · Просмотры: 109
Сверху