• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер на 402 двигателе

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Добрый день.

Хотелось бы оценить целесообразность установки кондиционера на 3110 с 402 двигателем.
Именно, насколько кондёр просадит мощность двигателя (которой и так немного)?
Как получившаяся система будет по надёжности? Картинки в сети вызывают некоторое благоговение -- под генератор втиснут компрессор, на всё это вместе с помпой натянуты несчастные два ремешка... Оно само от натуги не развалится?..
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
внимание - ПЕЧКА - РОДНАЯ от 29-ки !
то есть корпус родной или только радиатор.???
Я хочу вогнать в родной корпус испаритель.Переделать немного нижнюю правую часть,так чтобы испаритель встал под радиатор.Тогда заслонкой можно выбирать куда пускать воздух,но в ручную.Не люблю я эту электронику.С "алкором" на рабочей машине уже наелся хлопот.Остаётся открытым вопрос как шланги подводить.Боюсь брызговик мешать будет.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
еду по трассе мужик на ровере поровнялся - с минуты полторы таращился мне в окно.
+40, окна на черной 29-ке закрыты, тип едет довольный - а в чем засада - не понятно
:rofl::rofl: :yes2: роверу шах и мат.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Ну а так вполне юзабельно! Градусов 20..22 из дефлекторов шло.
Маловато чуток - мне хорошо, а вот на заднем сидении все ж жарковато.

Чегото автор не того этого написал 20-22 градусов на выходе из дефлектора это можно обычным вентилятором сделать. Данный воздух будет мешаться с салонным, который постоянно солнышком подогревается.
С дефлекторов вроде как около 10-12 хотя бы идти должно, если меньше то еще лучше. И тогда уже в салоне получим 20-22 градуса. Я на климате летом 22-24 градуса уже готовой в салоне температуры выставляю(в зависимости от силы солнышка- машина черная), езжу часто с ребенком.

Добавлено через 7 минут 48 секунд
Собрал я систему - работает, но уходит фреон, где-то дней за 10. Я - к специалистам (не тем, которые на аппарате как обезьянки жмут на кнопки и ничего не знают) а к профессионалам, которые всевозможными холодильными и кондёрными установками занимаются, в том числе и не стандартными. Он сходу повертел наконечники шлангов - а они провернулись. "Вот тебе и причина",-говорят. А надо сказать, проблема была такая, что фреон уходит, а не видно где - ультрафиолет не показывает.


Сам с Ростова, заправлялся без всяких компьютеров - баллон на весах электронных. Только обжимался и соединялся у заправщиков-кондерщиков, с гарантией что они соединения ами делают и утечки будут их проблемы (на обоих машинах все в норме)

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
У меня тут на юге это похоже первая и единственная 29-ка с кондёром.
Не-а 3110 с 402 тоже кондер. Только проще с подвесным блоком (ни каких проблем с печкой и вечная рециркуляция)
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71286
Добавлено через 10 минут 16 секунд
Из будущих расходов - поставлю еще один вентилятор на конденсор.
Греется.

Не надо оно. сними и этот кулер с конденсора. Что бы не грелась нужно тепло от основного радиатора отводить, для этого "лопата" заводская снизу радиатора стоять обязательно должна и основной электрический карлсон параллельно в треть силы для кондера включить надо(через сопротивление). А основного вента на ДВС хватает для обычного режима и продува радиатора ОЖ и конденсора, а в тяжелом режиме(пробки, и работе на ХХ хватает включения электро вентилятора в треть сил, а если ДВС нагрелся то по датчику ОЖ включится на полную и выдует все что хочешь.

Добавлено через 25 минут 36 секунд
плюс 7000 на переделку шлангов. Если бы был умнее - сразу бы отнес мастерам, они бы переобжали до установки.


Мне целиком изготовление магистралей, а это шланги(400р/м*3м + фитинги(250р/шт*8) + заправка дорогим(2500р) R-12 + датчик давления 400р обошлось в 6100р. Где же так содрали у нас?
 
Последнее редактирование:

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
то есть корпус родной или только радиатор.???
Я хочу вогнать в родной корпус испаритель.Переделать немного нижнюю правую часть,так чтобы испаритель встал под радиатор.Тогда заслонкой можно выбирать куда пускать воздух,но в ручную.Не люблю я эту электронику.С "алкором" на рабочей машине уже наелся хлопот.Остаётся открытым вопрос как шланги подводить.Боюсь брызговик мешать будет.

Корпус - родной и радиатор - родной.
гмм, не совсем понял, это как - под радиатор - вниз??
Я ставил сбоку перед радиатором печки. Брал лобзик, выпиливал посадочное место, прокладывал пористый материал, притягивал хомутом.
Да, люк для забора воздуха извне пришлось слегка подпилить...

Не-а 3110 с 402 тоже кондер. Только проще с подвесным блоком (ни каких проблем с печкой и вечная рециркуляция)

Это не считается :) Это - десятка!
Я про 29-ку
Почитал тему - сделано здорово. Респект! Если б раньше тема возникла - я бы с печкой не заморачивался может. Не нашел я подвесных блоков почему-то. Кстати, у подвесного блока и КПД выше намного.

Чегото автор не того этого написал 20-22 градусов на выходе из дефлектора это можно обычным вентилятором сделать. Данный воздух будет мешаться с салонным, который постоянно солнышком подогревается.
С дефлекторов вроде как около 10-12 хотя бы идти должно, если меньше то еще лучше. И тогда уже в салоне получим 20-22 градуса. Я на климате летом 22-24 градуса уже готовой в салоне температуры выставляю(в зависимости от силы солнышка- машина черная), езжу часто с ребенком.

Нет дорогой коллега, я все правильно написал :)
Земляк, ты когда у нас температуру воздуха летом в 22 градуса видел, чтобы ее просто из вентиляторов получать? В апреле? :rofl:

На улице 35-40, а если на солнце то в машине выше 50 градусов воздух нагревается. Так что 20 градусов из дефлектора - это вполне объяснимо.
В салоне тогда градусов 27 - жить можно. Я не спорю, что маловато. К лету буду понижать. Подозреваю, что подсасывает все ж где-то теплый воздух. И кажется я знаю где.


Мне целиком изготовление магистралей, а это шланги(400р/м*3м + фитинги(250р/шт*8) + заправка дорогим(2500р) R-12 + датчик давления 400р обошлось в 6100р. Где же так содрали у нас?

Подозреваю, что мы про одно и то же место говорим :)
Почему содрали.
Ну взяли за демонтаж, обжим, снова за монтаж и заправку. Возились полдня.
По-моему нормально.
 
Последнее редактирование:

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Обещаные фото. То, что в капоте.
Как сделал печку - пардоньте, фоток не делал.

Прошу прощения за непрезентабельный вид :(
дырки для входных трубок испарителя были закрыты теплоизолятором, сейчас он уже отвалился, особенно после капиталки. К лету поставлю на чем-то более капитальном.
Ну а так в целом все просто.
 

Вложения

  • DSCN8270.jpg
    DSCN8270.jpg
    104.6 KB · Просмотры: 201
  • DSCN8268.jpg
    DSCN8268.jpg
    81.6 KB · Просмотры: 182
  • DSCN8269.jpg
    DSCN8269.jpg
    105 KB · Просмотры: 189
  • DSCN8272.jpg
    DSCN8272.jpg
    93.3 KB · Просмотры: 182

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Нет дорогой коллега, я все правильно написал
Земляк, ты когда у нас температуру воздуха летом в 22 градуса видел, чтобы ее просто из вентиляторов получать? В апреле?


Вы температуру чем меряли? У меня кондиционерщики щупом-термометром вставляли в дефлектор. А то что в салоне и даже рядом с дефлекторами уже в процессе смешивания саллоного воздуха и из кондера.

Добавлено через 6 минут 32 секунды
Брутально компрессор нависает над двигателем!!!!


Брутально он по большой амплитуде отрываться будет. При чем 402 на ХХ трясет поболее того же 406-го. Компрессор напорядок тяжелее гены. И не зря их ставят как можно ниже - хотя из за этого доступ и работа с компрессором проблематичен. А так красота для установщиков все сверху, лезть глубоко не надо, а что будет через определенное время их мало интересует. И то что все масло с компрессора стечет тоже. А он должен быть в самой нижней точке. Если нужно будет преределывать крепление компрессора есть чертежи на 402 (простого кронштейна)

Добавлено через 5 минут 47 секунд
Если б раньше тема возникла - я бы с печкой не заморачивался может. Не нашел я подвесных блоков почему-то. Кстати, у подвесного блока и КПД выше намного.

их море. Они идут на УАЗы-буханки, газели, и всякие прочие микроавтобусы и отличаютя производительностью в кВт.
 
Последнее редактирование:

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Мерял температуру - подносил термометр к дефлектору.
Но это ни о чем не говорит - надо улучшать.
Кстати хочу нагнетающий небольшой вентилятор поставить перед испарителем. По идее КПД должно возрасти - турбине штатной не надо будет преодолевать сопротивление радиаторов. Как считаете?

Брутально он по большой амплитуде отрываться будет. При чем 402 на ХХ трясет поболее того же 406-го. Компрессор напорядок тяжелее гены. И не зря их ставят как можно ниже - хотя из за этого доступ и работа с компрессором проблематичен. А так красота для установщиков все сверху, лезть глубоко не надо, а что будет через определенное время их мало интересует. И то что все масло с компрессора стечет тоже. А он должен быть в самой нижней точке. Если нужно будет преределывать крепление компрессора есть чертежи на 402 (простого кронштейна)

Почему оно должно стекать? Рога компрессора направлены вверх, да и растворено оно в хладогенте, хоть и "эмульсеобразно". Ну не знаю, спорить не буду, я в этом не очень шибко разбираюсь.
Вообще-то в этой схеме ГАЗ участие принимал, насколько я слышал. Хотя это конечно ни очем не говорит. Посмотрим что будет дальше. Если время покажет профнепригодность - возьму у вас чертежи.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Почему оно должно стекать?


Основное количество масло должно быть в компрессоре - оно для него и нужно, то что некоторое количество масла будет с фреоном попадать в систему так и должно быть. Но а если компрессор в Вашей системе в самой верхней точке то постепенно масло скопится в самой нижней(не в компрессоре). И проработает не долго. Проконсультируйтесь у установщиков, которые ставили.
 
Последнее редактирование:

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Основное количество масло должно быть в компрессоре - оно для него и нужното что некоторое количество масла будет с фреоном попадать в систему так и должно быть. Но а если компрессор в Вашей системе в самой верхней точке то постепенно масло скопится в самой нижней(не в компрессоре). И проработает не долго. Проконсультируйтесь у установщиков, которые ставили.

хз, посмотрим, видно будет. Практика покажет.
На крайняк генку и компрессор местами поменяю, бо шланги позволяют.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
хз, посмотрим, видно будет. Практика покажет.
На крайняк генку и компрессор местами поменяю, бо шланги позволяют.


Так может местами попутали? У меня (если фотки смотрели) как раз в том месте где у вас стоит компрессор, гена стоит, а на месте генератора компрессор практически у подушек в самой нижней точке(и радиус амплитуды самый маленький от вибрации ДВС и компрессор ниже всего.

С шлангами боюсь переделывать прийдется иначе петли лишние будут.

А тянуть не стоит, поедте к установщикам пусть объясняют чего так поставили(или сами ставили?).
Простио компрессор вместе с заправкой около 7-10тыров обойдется
 

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Так может местами попутали? У меня (если фотки смотрели) как раз в том месте где у вас стоит компрессор, гена стоит, а на месте генератора компрессор практически у подушек в самой нижней точке(и радиус амплитуды самый маленький от вибрации ДВС и компрессор ниже всего.

С шлангами боюсь переделывать прийдется иначе петли лишние будут.

А тянуть не стоит, поедте к установщикам пусть объясняют чего так поставили(или сами ставили?).
Простио компрессор вместе с заправкой около 7-10тыров обойдется

Ставил сам, ничего не попутал. Так в чертежах и в схеме указано.
ИМХО вы преувеличиваете проблему. Но заинтриговали. Завтра позвоню и узнаю.

Вы скажите ваше мнение по поводу нагнетания в печку доп вентилятором
и как боретесь с большим плаванием холостого хода при включении и выключении кондера.
Чтобы гена справлялся и не разряжал аккум приходится оборотов под 800 ставить
А когда кондер отключается по антиобледенителю, то и все 900 подскакивает.
То лето терпел, теперь думаю поставить соленоид какой на заслонку. Пока не придумал что.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
думаю поставить соленоид какой на заслонку. Пока не придумал что.
Может воспользоваться идеей ЭПХХ с электроклапаном? По образу штатной системы сделать управляемую подачу воздуха в каналы карбюратора под заслонкой. Параллельно со штатной системой. Подобрать опытным путем точку подачи воздуха и сечение канала установкой жиклёра.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
чавой то 161,
хз, посмотрим, видно будет. Практика покажет.
Трубки вверх - значит все нормально с маслом.
На многих очень американцах(V6-V8) кондей+генератор на самом верху стоят и десятилетиями работают не требуя ремонта.
Вот так примерно:
47-v8.jpg
 

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Спасибо! И на станции мне сказали, что эти подозрения беспочвенны.
Кроме того, насчет вибрации такой нюанс. Да, при колебаниях амплитуда конечно выше, мотает его сильней, но и нагрузки мягче; получается эдакая рессора. А ближе к мотору колебания меньше по амплитуде, но принимают ударный характер. Так что далеко не известно еще что лучше.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Да, при колебаниях амплитуда конечно выше, мотает его сильней, но и нагрузки мягче; получается эдакая рессора. А ближе к мотору колебания меньше по амплитуде, но принимают ударный характер.

Прикольно они придумали. Что только не скажешь лижбы клиент был доволен. По физике есть плечо и направление, что значит ударные, типа если сверху все болтается и жестко не закреплено, то оно не оторвет а так и будет болтаться.:)
Снизу тоже кронштейны рвет если они хлипенькие, поэтому обычно компрессор крепится на три уха а натяжка ремня роликом. А у Вас на два вроде(генераторский крепеж) и второй это регулировочная планочка, которая особой нагрузки не понесет, так как она длинная.


У меня хоть натяжка тоже компрессором на 402-ом, но крепеж на три уха(две регулировочне планки и одно стационарное ухо)
 
Последнее редактирование:

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Никто не говорит о том чтобы "не закреплено" и "болтаться".
ускорения при разгоне и торможении будут меньше вследствие упругих свойств кронштейна.

Выражусь понятнее. Сядьте на ветку дерева. Пусть кто нибудь стукнет кувалдой по ее основанию. Кроме как раскачиваний с известной амплитудой вы никаких неприятных последствий не ощутите.
А теперь сядьте на основание ветки и пусть кто-нибудь двинет теперь рядом с вами непосредственно, так сказать. Раскачиваться вы почти не будете, но весь спектр ощущений от несамортизированного удара получите сполна. А если по голове при этом попадет легонечко, то амплитуда вообще будет =0, только хрясь и бо-бо.... очень бо-бо.
Вот что такое нелинейная, ударная нагрузка.
Можно, конечно, курс теормеха вспомнить, но там скучно и формул много.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Вот что такое нелинейная, ударная нагрузка.


Если Вы все это писали что бы объяснить что на ДВС есть вибрации(там от стука клапанов, воспламенения топлива и т.п.), то не стоит. Кронштейны рвут вращательные колебания ДВс относительно подушек его. И то что натяжительная планка длинная ничего не значит, планку если не оторвет, то поотрывает болты которыми она закреплена или резьбу дюралевую куда они вкручиваются. Это свиду компрессор меньше генератора, зато раза в полтора-два тяжелее и нагрузку на ремень дает тоже больше чем генератор.
Я не собираюсь Вас пугать, только пообщайтесь с эксплуатирующими кондеры и их ремонтирующими(желательно не кто ставил) людьми, ну или просто понаблюдайте за своими кронштейнами и их крепежом. Просто кронштейны это больная тема кондерщиков причем даже мощных металлических и толстых. А у Вас насколько я понял весь крепежный кронштейн компрессора, крепится на два болтика (диаметра 8мм и очень длинных) на помпе, причем закручивается в дюраль?
Просто сравните болты на компрессоре и болтики которые держат весь составной кронштейн компрессора. Больше я Вас убеждать ни в чем не буду. Будет все хорошо да наздоровье, буду рад за Вас. Но опыт штука вредная и настойчивая.

Вот еще один вариант крепления (с черетежами) компрессора и генератора на ДВС и компрессор тоже снизу.
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=379
Там есть вариант как ХХ сделать при включении кондера.
 
Последнее редактирование:

Вася Ветров

Освоился
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
44
Вот еще один вариант крепления (с черетежами) компрессора и генератора на ДВС и компрессор тоже снизу. [url написал(а):
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=14675&page=7[/url]
Там есть вариант как ХХ сделать при включении кондера.
де вариант-то? сцылка не та!11
 
Сверху