• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер на 402 двигателе

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Добрый день.

Хотелось бы оценить целесообразность установки кондиционера на 3110 с 402 двигателем.
Именно, насколько кондёр просадит мощность двигателя (которой и так немного)?
Как получившаяся система будет по надёжности? Картинки в сети вызывают некоторое благоговение -- под генератор втиснут компрессор, на всё это вместе с помпой натянуты несчастные два ремешка... Оно само от натуги не развалится?..
 

алексаа

Общительный
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
60
Реакции
11
Баллы
84
Добрый вечер,
не это-ли Вас интересует.
Электропривод компрессора кондиционера.
Слева--компрессор кондиционера от Шевроле, справа--электромотор 12 вольт.

43785d85e180.jpg
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

алексаа

Общительный
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
60
Реакции
11
Баллы
84

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Про эластичную муфту с удовольствием послушаю.
Где брать??
Какая??
Например, муфта карданного вала мотоциклов Урал, Днепр. На пальцах объяснить не получится. Идея в том, чтобы устранить последствия возможных несоосностей двигателя и насоса, разгрузить подшипники агрегатов от радиальных нагрузок.
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
А зачем там муфта ? Электро-двигателю обязательно там постоянно крутиться ? Если нет то муфту можно выкинуть. И включать кондей напрямую, управляя ЭД
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
муфту можно выкинуть. И включать кондей напрямую, управляя ЭД
Можно.
Но когда "выкинешь" муфту и посмотришь внимательно на компрессор, то поймешь, что ременная передача (поликлин) самый оптимальный способ соединения с эл. двиг.
 

алексаа

Общительный
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
60
Реакции
11
Баллы
84
Т.к. это делается у нас впервые(я так думаю)
никто не знает, какая мощьность мотора нужна, и какие обороты нужны.
Тут есть возможность, позксперементировать с диаметром шкивов.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Так как при включённом конд.
Во время простоя необходимо поднимать хх.И вот это придётся делать вручную или каждый раз перенастраивать карб,в зависимости от погоды и использования конд.
В ручную не надо.
Можно поставить соленоид на управление заслонкой первичной камеры карба.
Аглоритм:
Включил кодей - включились повышенные обороты ХХ.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Т.к. это делается у нас впервые(я так думаю)
никто не знает, какая мощьность мотора нужна, и какие обороты нужны.
Тут есть возможность, позксперементировать с диаметром шкивов.
в инструкциях компрессора написано обороты макс до 6000 об. но учитывая,что в работе достаточно и оптимально 2500-3000 об то расчитывать надо от оборотов самого электромотора, если моторчик на 6000, то шкив нужет с соотношением 1:2 или 1:2,5. А если можно реализовать электронное плавное регулирование оборотами электромотора больше-меньше, то можно получить Инвернорный принцип.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А если можно реализовать электронное плавное регулирование оборотами электромотора больше-меньше, то можно получить Инвернорный принцип.
А зачем все это в приводе кондюка?
Там алгоритм другой... включил и холодит.
Есть аварийная отсечка по превышению давления.
Все.
Не забываем, что на а\м привод компрессора от шкива к\вала.
А там обороты постоянно меняются!
Здесь надо выбрать оптимальное передаточное отношение шкивов... и пускай молотит в среднем режиме.
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Можно.
Но когда "выкинешь" муфту и посмотришь внимательно на компрессор, то поймешь, что ременная передача (поликлин) самый оптимальный способ соединения с эл. двиг.

Я имел ввиду вместо муфты поставить обычный шкив
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Не забываем, что на а\м привод компрессора от шкива к\вала.
А там обороты постоянно меняются!
так вроде алексаа, реализует принцип с электромотором, -обороты постоянные

Добавлено через 10 минут 35 секунд
Дык дайте фото или ссылки, про эластичную муфту,и как её устанавливать.
http://uraldnepr.ru/index/0-116
Например, муфта карданного вала мотоциклов Урал, Днепр.
тогда придется эл.двигатель и компрессор устанавливать на одной оси. "лоб в лоб"
Но по идее там муфта нужна только для устранения несоосности и ...цитата :"При изменении положения заднего колеса на неровностях дороги соответственно изменяется угол наклона карданного вала, поворачивая вилку карданного вала и ведомый диск упругой муфты. Пальцы диска деформируют резину и скользят в отверстиях резиновой муфты, а вилка поворачивается на крестовине и частично поворачивает ее, обеспечивая передачу крутящего момента при отклонениях до 8°. Благодаря деформации резино-вой муфты и закручиванию карданного вала смягчаются резкие толчки и удары в силовой передаче."

В нашем же случае и двигатель и компрессор будут относительно друг-друга стоять жестко. Треба устранить только соосность-несоосность:)
 
Последнее редактирование:

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Поставил кондиционер на свою ласточку 31029. Еще в июне, но решил на форуме написать только щас.

У меня тут на юге это похоже первая и единственная 29-ка с кондёром. :rolleyes:
еду по трассе мужик на ровере поровнялся - с минуты полторы таращился мне в окно.
+40, окна на черной 29-ке закрыты, тип едет довольный - а в чем засада - не понятно :rofl:

Набор кондерный от http://climate-k.ru/
дв. 402
внимание - ПЕЧКА - РОДНАЯ от 29-ки !
компрессор Sanden.
Кронштейн для крепления климат-к дает готовый. Правда треба его кувалдой немного плюс точильным кругом довести до ума - ну дык в России живем. Плюс будьте готовы сразу переделать концы шлангов. Очень некачественно обжаты.
Подключается так: один из ремней генератора убирается, на его место берется ремень ВАЗской классики (сгинь, нечистый!) протягивается к компрессору. Критиков прошу не беспокоиться - нтатного натяжения одного ремня на генератор прекрасно хватает. Кто боится - ну возите запасной.
Если интересно -фотки сделать могу легко.
Но как я ставил испаритель в родную печку - звиняйте, не фотал. Честно говоря, не верил, что вообще что-то выйдет из этой затеи.
Но рассказать в красках могу. Опять же ежели кого заинтересует.

Минусы. Теплоизоляция в волге - полная дрянь. Обклеил стенку моторного отсека и пол изолятором, поставил атермальные боровские стекла - полегчало. Дурак я был, надо было и воздуховоды обклеить. Разбирать торпеду уже было лень.
Но к этой весне придется. Кроме того, тщательнейше загерметизировать вентилятор печки, дабы не было ни малейшего подсоса теплого воздуха.
Хочу поставить 14 дюймовый вентилятор вместо 10. Вобщем, более ответственно подойти к охлаждению радиаторов.
Ну а так вполне юзабельно! Градусов 20..22 из дефлекторов шло.
Маловато чуток - мне хорошо, а вот на заднем сидении все ж жарковато. Но зато без чиханья и соплей.
Надеюсь к след лету доведу до градусов 17. Будет тогда полный кайф и не только мне :)
 
Последнее редактирование:

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
сам набор "сделай сам" обошелся ~22000
плюс 7000 на переделку шлангов. Если бы был умнее - сразу бы отнес мастерам, они бы переобжали до установки. Было б на порядок дешевле.
Ну и заправка, то да сё...
Из будущих расходов - поставлю еще один вентилятор на конденсор.
Греется.
фотки завтра сделаю, щас уже поздно :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
плюс 7000 на переделку шлангов. Если бы был умнее - сразу бы отнес мастерам, они бы переобжали до установки. Было б на порядок дешевле.
Можно здесь подробнее.
Надо было сразу тащить шланги специалистам? Которым, зачем?
 

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
В наборе были шланги. У них на концах разъемы для ввинчивания в соответствующие девайсы - компрессор, радиатор и т.д.
Собрал я систему - работает, но уходит фреон, где-то дней за 10. Я - к специалистам (не тем, которые на аппарате как обезьянки жмут на кнопки и ничего не знают) а к профессионалам, которые всевозможными холодильными и кондёрными установками занимаются, в том числе и не стандартными. Он сходу повертел наконечники шлангов - а они провернулись. "Вот тебе и причина",-говорят. А надо сказать, проблема была такая, что фреон уходит, а не видно где - ультрафиолет не показывает. Вобщем, плохое обжатие действовало как сальник, чтоли. Фреон уходил, масло задерживалось. Вобщем, сделали мне, переобжали - как бабушка отшептала. тьфу-тьфу.
 
Сверху