• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Приехал из ТДБ-1 в том числе ресивер-осушитель с 4-контактным датчиком давления. У кого-нибудь был опыт с этим чудом, какие контакты за что отвечают?
Номер на датчике 5205-0301-00 ничего вразумительного в поисках не дает.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Приехал из ТДБ-1 в том числе ресивер-осушитель с 4-контактным датчиком давления. У кого-нибудь был опыт с этим чудом, какие контакты за что отвечают?
Номер на датчике 5205-0301-00 ничего вразумительного в поисках не дает.
Работает датчик примерно как датчик включения вентилятора, только в отличие от первого, замыкает цепь не по температуре, а по давлению фреона(а она как раз зависит от температуры и наличии последнего), собственно в нем два контура один просто размыкает два контакта когда нет давления и когда оно через чур большое(жидкий фреон) фреона и включается в цепь подключения компрессора, тоесть когда давления нет чтобы компрессор "всухую" не пахал и не заклинил, а также когда фреон через чур высокого давления, сжижается, что бы не было гидроудара. второй контур также замыкает и размыкает цепь(два контакта) вентилятора конденсора(радиатора кондиционера), тоесть нагрелся фреон давление возросло и датчик замкнул контакты и вент включился - остыл давление упало вент выключился.

Тут у Волговагена более цивильно нарисовано, принцип работы датчика, в отличии от мануальной схемы.
 

Вложения

  • SXEMA_~1.JPG
    SXEMA_~1.JPG
    107.9 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Работает датчик примерно как датчик включения вентилятора
Спасибо большое, особенно за схему. Но эт я итак представлял примерно, меня волнует распиновка на самом датчике, какой контакт за что отвечает. При прозвонке два контакта замкнуты, значит (согласно схеме) либо в ресивере с датчиком давление (не знаю как проверить, не хочу разгерметизировать до установки), либо датчик устроен иначе;)
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Спасибо большое, особенно за схему. Но эт я итак представлял примерно, меня волнует распиновка на самом датчике, какой контакт за что отвечает. При прозвонке два контакта замкнуты, значит (согласно схеме) либо в ресивере с датчиком давление (не знаю как проверить, не хочу разгерметизировать до установки), либо датчик устроен иначе
По проводам не ищи информацию, проверено бывает по разному. После заправки давления нужного для включения муфты компрессора смотри какая пара контактов(одного цвета, чаще на датчике черный и синий цвет, хотя бывают и другие) замкнута - это и есть контур муфты компрессора, тоесть есть давление в системе муфте разрешено включаться. А вторая пара контактов должны быть разомкнута - это контур вентилятора, она замкнется когда давление в системе фреона возрастет сильнее положенного от чрезмерно горячего фреона.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Vic 09, http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=53689
лучше в этой теме посмотреть, там в принципе все это есть, заодно и хороший вариант доработки штатной печки
Спасибо за ссылочку, но её я просмотрел. В теме кардинальная переделка климата. Меня интересует только заслонка рециркуляции.
У кого есть опыт установки - поделитесь, пожалуйста.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Koduc, Цвета на проводов парно одинаковы или хотябы одна пара одинакового цвета -это один датчик, остальное второй датчик. Одично провода бывают соединены в парные колодки. Беспроводные тоже бывают,только клемы торчат из корпуса. Судя по твоему написанному,датчик уже прикручен на ресивере,а рессивер закупорен пробками,в нём обычно есть давление для хранения и доказательства герметичности детали. Если при этом прозванивается одна пара проводов, значит это датчик включения компрессора. Хотя всё это повторно можешь проверить и при первой закачке фреона. Второй датчик при этом не прозванивается пока слишком не поднимется давление во время работы кондиционера.
 
Последнее редактирование:

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Меня интересует только заслонка рециркуляции.
У кого есть опыт установки - поделитесь, пожалуйста.
Так вот пост в той теме, прямо с фото: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1104264&postcount=73
Если использовать моторедуктор с 2110 н/о или родной "волговский" - то никакая переходная пластина не нужна, там уже есть отверстия. Если другой какой редуктор - делать пластину по месту.
На сколько я знаю, блок управления климатом на "волге" не имеет для рециркуляции промежуточных положений, только "вкл/выкл", соответсвенно заслонка ходит до упора (на самом моторедукторе есть ограничители).

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
По проводам не ищи информацию, проверено бывает по разному.
Спасибо за информацию!

Цвета на проводов парно одинаковы или хотябы одна пара одинакового цвета -это один датчик, остальное второй датчик.
Спасибо, так и есть - есть пара синих проводов. Буду тогда примерно на это ориентироваться, при установке и заправке уже точнее проверю.
 
Последнее редактирование:

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Меня интересует только заслонка рециркуляции.
как сделать заслонку там есть, а вот по крайним положениям... на штатных моторах резисторов показывающих положение заслонки нет, подозреваю что блок управления смотрит по возрастанию тока в крайних положениях
 

Serge2010

Общительный
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
64
Приветствую всех присутствующих.

Случилась непонятное.
Взял себе 31105-ю 2005 года. Двигатель 406. Установлен кондей и "Комфорт-1".
Так вот. Сначала барахлил датчик распредвала. Движок, на холостых, держал обороты около 1000 и троил в движении.
Но климат, вентилятор охлаждения работали нормально.
Заменил датчик распредвала, - двигатель работает отлично. Проехал около 100км и начались приключения...
1.При включении зажигания самопроизвольно включается аварийка. На положение ав. выключателя не реагирует.
2.После нескольких включений-выключений зажигания, если экран "Комфорта" не светится, аварийка сама не включается, двигатель заводится, машина едет нормально, пока не закипит. Вентилятор не включается!!!
Если остановиться, все выключить, а затем включить зажигание, вентилятор включается, "Комфорт" светится.
3.Если при заводке двигателя "Комфорт" тоже подключается, примерно через 5-10с самопроизвольно падают обороты и движок глохнет.

Что за беда? Может, у кого-то было что-то похожее?

Не могу разобраться, т.к. нет ни описания, ни схемы подключения этого "Комфорта".
Просьба к форумчанам: Если есть у кого описание и инструкция - дайте ссылку или скиньте на почту: Serge1@list.ru

Дополнения:
После отстоя в течение суток машинка завелась, прогрелась, с включенным климатом, без проблем, включился вентилятор...
Все работает, никаких проблем не наблюдается. Уже не знаю, что и думать теперь, где искать??? И вообще, что это за кошмар был позавчера???
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Все работает, никаких проблем не наблюдается. Уже не знаю, что и думать теперь, где искать??? И вообще, что это за кошмар был позавчера???
Подмокли провода. Скорее всего в блоке ЭБУ, но возможно зацепило и сигнализацию. Проверь нет ли подтёков по уплотнению лобового стекла под торпедой.
 

Serge2010

Общительный
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
64
Подмокли провода. Скорее всего в блоке ЭБУ, но возможно зацепило и сигнализацию. Проверь нет ли подтёков по уплотнению лобового стекла под торпедой.

Возможно.
Подтеков по уплотнителю не заметил, но где-то что-то протекает, т.к. в нижней нише, под пепельницей (это - как раз и под "Комфортом"), лежали чеки с заправки, оказались подмочены...
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
все-таки фатально мне не везет с кондиционерами.
Выдалась поездка на юга, и единственное что сломалось- кондиционер.
Шланг рванул от компрессора к конденсатору. Так на небольших оборотах (трогался от светофора в Ростове). Думал колесо.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
все-таки фатально мне не везет с кондиционерами.
Выдалась поездка на юга, и единственное что сломалось- кондиционер.
Шланг рванул от компрессора к конденсатору. Так на небольших оборотах (трогался от светофора в Ростове). Думал колесо.
Расскажи немного предыстории, кондей был новый или бушный ?
Шланги были внешне чистые или промасляненые моторным масло или потресканные от прошлых зимних реагентов ?
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Расскажи немного предыстории, кондей был новый или бушный ?
Шланги были внешне чистые или промасляненые моторным масло или потресканные от прошлых зимних реагентов ?

Кондиционер уже стоял на машине когда я ее купил. Установка не заводская, но очень аккуратная. Шланги goodyear, но не заводская завальцовка.
Когда вставил двигатель после капиталки и стал прикручивать компрессор показалось (?) что вокруг штуцера шланга (который потом и вырвало) проступило масло. Но обмыл, вроде сухо стало (больше тысячи км специально наблюдал).
Еще где-то за неделю стала как-то громко включаться электромагнитная муфта. Я первый раз даже перепугался.

На днях поеду сделать новый шланг и наверное заправлю в этом году, потому что осень впереди (дожди, запотевшие стекла, да и не прохладно у нас осенью)
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
пока кондиционером я не разжился,но так как сейчас делаю шумоизоляцию то решил перед сборкой салона засунуть в печку испаритель, чтобы потом повторно не снимать торпеду и т.д.
так как у нас найти именно волговский испаритель почти нереально,хотя как-то мне дали координаты где его можно купить,связавшись с той конторой желание приобрести именно волговский испаритель у меня отпало,так как его цену мне озвучили почти 250 зелёных:smoke:.поэтому я решил взять так называемый универсальный испаритель,так назыаемый кубик".сперва купил б.у шный.он такой же как и волговский,но отличается от волговсого тем что в нём ТРВ получается внутри корпуса печки и немного по другому выходят трубки. потом появилась возможность купить новый испаритель...не раздумывая заказал опять же универсальный...но мне пришёл совсем не такой как б.ушный "кубик".короче всё на фото.в само посадочное место пока его не устанавлилал но на глаз поместится и даже я думаю что получится завести трубки в штатное место в корпусе.единственное что меня в нём напрягает, это его размер... хватит ли его для волги? хотя вроде густота сот как в радиаторе печки...








 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
димедрол, новый какойто уж больно тонкий... БУшка как раз... под размер печки... я себе такой примерял...

чтобы вывести трубки под капот вам надо обратится к любому аргонщику... он вам удлинит трубки и сделает их нужной конфигурации... стоит это не дорого...

а ТРВ возле испарителя грозит его не совсем правильной работой... будет охлаждать хуже чем может.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
новый какойто уж больно тонкий
я об этом тоже подумал,но делаю ставку на густоту сот. немного не в тему,но например если сравнить волговский радиатор охлаждения и радиатор охлаждения тойоты лэнд крузер с двиглом 5,7л то радиатор там не намного больше волговского, по площади чуть-чуть больше,но по толщине в два раза меньше и охлаждается не электрокарлсоном,а вискомуфтой и при этом не кипит в пробках с включенным кондиционером.почему так? вот думаю что действительно густота сот немаловажный фактор...
а ТРВ возле испарителя грозит его не совсем правильной работой... будет охлаждать хуже чем может.
на украинском ГАЗ-клубе в теме "кондей на 406-ой" есть пост о том что наоборот.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху