• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Беру свои слова обратно.
Вот Вы Ветер говорите что сваяли такую схему и все работает нормально, но она же глючная тама вентилятор конденсора постоянно от аккума работает(реле постоянно замкнуто), а не от кнопки кондера.
Поэтому или не делали, или не сами, или не такую, или не работает.
если не понятно то не парьтесь ездите дальше, только почаще аккум заряжайте.

Еще раз читаем!

После же приобрел себе Итэлму (01) под Е-0. В ней задействован только вентилятор и кондей я на ней не смог уже проверить, так как схемку наполовину покрамсал и до сих пор не восстановил. Щас схема стоит как в мануале по ремотну ТС - 2 реле и без одной ноги ЭБУ. Итэлма на такую схему не реагирует, в отличии от микаса , тот и так поднимает обороты.
А читать мы так не научились или научились между строк! Да, да! Это к Вам обращение, господин Чавой то!
Еще раз оговорюсь и скажу, что схема щас на авто использована из мануала.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
А читать мы так не научились или научились между строк! Да, да! Это к Вам обращение, господин Чавой то!
Еще раз оговорюсь и скажу, что схема щас на авто использована из мануала.
Ну прочитал, а чего вентилятор от этого крутится перестал на схеме которую выложили? Или вы путаете вентиляторы ОЖ и конденсора?
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Беру свои слова обратно.
Вот Вы Ветер говорите что сваяли такую схему и все работает нормально, но она же глючная тама вентилятор конденсора постоянно от аккума работает(реле постоянно замкнуто), а не от кнопки кондера.
Поэтому или не делали, или не сами, или не такую, или не работает.
если не понятно то не парьтесь ездите дальше, только почаще аккум заряжайте.

На 402, да заводскую?
Насмешили.

Еще может скажете что на заводской управление двух контурным датчиком давления оба контура через минуса сделаны, нет только один, второй через плюс, а иметь на одном датчике обе полярности мне не хочется?
:haha::haha::haha:
про 402 вообще ржака! Все корни растут от 406 и его мануалов по электрической части! На 402 вообще не было кондея, а тем более схем электрических, так что не надо тут об этом вести речь. Вы можете брать любые контуры, датчики и все остальное, но опять повторюсь, что схемы отличаются на минимуме. Жаль не сканера сейчас под рукой, а то скинул бы зарисовки сравнения некоторых схем. :smoke:

Добавлено через 6 минут 13 секунд
Ну прочитал, а чего вентилятор от этого крутится перестал на схеме которую выложили? Или вы путаете вентиляторы ОЖ и конденсора?
:haha::haha::haha:
а чего по делу есть?!
На схеме как раз вентилятор конденсора, если уж так просите уточнить. В этой схеме есть косяк с управлением, но это решаемо.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Жаль не сканера сейчас под рукой, а то скинул бы зарисовки сравнения некоторых схем.
Спасибо не надо скинули одну уже.
По сущесту по ней я вам ответил, если есть чего добавить по ней или моим, опять же по существу, то послушаю с удовольствием и внимнием, а флудом страницы удваивать - извольте.:bayan:

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
На схеме как раз вентилятор конденсора, если уж так просите уточнить. В этой схеме есть косяк с управлением, но это решаемо.
Благодарствую.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Подскажите/напомните,плиз......
Вот неспроста попросил....

Добавлено через 7 минут 18 секунд
......в моей мурзилке от "Третьего Рима",изданной в 2010-м (очередное переиздание) схема с кондейными элементами,помеченными знаком "*",нормально жизнеспособная.....правда,двухрелейная....т.е.без "отсечки" по перегреву.....без задействования 40-й ноги ЭБУ.....оч может быть,что это связано,таки,с разными типами ЭБУ,а именно с разнополярностью этого 40-го пина в зависимости от пина.....предположительно.....но в нём,40-м пине,а точнее в его задействовании,особого смысла не вижу......опыт эксплуатации Волги с кондеем,причём чёрного цвета,на границе умеренного климата и субтропиков,показал,что при исправной системе охлаждения и ВКЛ кондее заштатных ситуаций НЕ возникает......
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Но есть одна загвоздка, что большинство схем мертвы изначально и принусут только вред тем, кто не шарит.
тема для обсуждения и она разростается,скоро надо создавать второ том №2.
фак нужно отдельно создать.
а те кто не шарят, расспрашивают,понимают и добиваются, никто вслепую не монтирует по первопопавшей схеме.

Добавлено через 15 минут 19 секунд
......в моей мурзилке от "Третьего Рима",изданной в 2010-м (очередное переиздание) схема с кондейными элементами,помеченными знаком "*",нормально жизнеспособная.....правда,двухрелейная....т.е.без "отсечки" по перегреву.....без задействования 40-й ноги ЭБУ.....оч может быть,что это связано,таки,с разными типами ЭБУ,а именно с разнополярностью этого 40-го пина в зависимости от пина.....предположительно.....но в нём,40-м пине,а точнее в его задействовании,особого смысла не вижу......опыт эксплуатации Волги с кондеем,причём чёрного цвета,на границе умеренного климата и субтропиков,показал,что при исправной системе охлаждения и ВКЛ кондее заштатных ситуаций НЕ возникает......
старые эбу,примитив взаимодействия с кондиционером, и до сих пор перепечатывают старые схемы не сверяя. Рестайл в книге тоже представлен старой версией(хорошо,что не древней первой версии), никого не интересовало исправление.

а насчёт достаточно или нет, -тогда почему со временем,за годы пошло развитие эбу ,улучшения,исправления,последняя эбу волги лучше старых.где логичнее работать 40 и 25 в паре. а вы почемуто хвалите старый вариант, как утешение, нафига без страховки. сырые недоделанные идеи газа,сэкономленные на спичках, ещё говорить,что достаточно только 40,
Да, небыло бы вариантов(не существовало бы,как годы назад) я бы согласился раз только 40 и больше нет ничего, сам бы не ковырялся созданием ноги в схеме,
Но продвинутые идеи решения -лучше недоделанного старого. как когдато довольствовался волгой 24, начали улучшения пересел 31105, а 24 не желаю ездить даже на новой. если только в колекцию..
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Моя схема с 4 реле. вентилятор конденсера подключен не через датчик давления,но можно по обстоятельствам необходимости подключить через датчик давления,на схеме провода помечены но не развиты.
надо начертить ещё монтажную схему в пространве. условно расположение проводов салон-капот.
 

Вложения

  • SXEMA_v1.3_Volgawagen.JPG
    SXEMA_v1.3_Volgawagen.JPG
    204.5 KB · Просмотры: 47
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Моя схема с 4 реле. вентилятор конденсера подключен не через датчик давления,но можно по обстоятельствам необходимости подключить через датчик давления,на схеме провода помечены но не развиты.
надо начертить ещё монтажную схему в пространве. условно расположение проводов салон-капот.
Хм....
1)-для начала нуна собрать все мыслимые варианты схем в один пост/на одну страницу.....чтобы новичок мог сравнивать......

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
Volgawagen, а для чего нуна было:
1)-заводить показания датчика ОЖ на Шаттл!?
2)-вводить 4-е реле!?
Вашу схему мона,либо усложнить (для упрощения! И это не игра слов!!!),либо просто упростить!!!
 
Последнее редактирование:

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
А я ведь всего лишь спросил как установлен насос:) Ну Вы блин даёте:):) Вообщем купил обычный кронштейн гур и поставил. Теперь надо выбрать время и токаря с прямыми руками чтобы доделал отверстия под насос. А про то кто как собрал схемы можно спорить долго, главное чтобы работало:) Кто прав покажет время эксплуатации данного девайса. Всем спасибо:)
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Моя схема с 4 реле. вентилятор конденсера подключен не через датчик давления,но можно по обстоятельствам необходимости подключить через датчик давления,на схеме провода помечены но не развиты.
надо начертить ещё монтажную схему в пространве. условно расположение проводов салон-капот.
Ну рабочая схема с постоянным веттилятором конденсора и для Шаттла с поддержкой кондиционера.
единственное в схеме тогда бы сразу датчик одноконтурный нарисовать (что бы разные вопросы не задавали про два неиспользованных голубых проводочка, а то тут некоторые и про датчик температуры спрашивают:))
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
А про то кто как собрал схемы можно спорить долго, главное чтобы работало
Так в том то и дело что полно схем глючных(которые впринципе работают, всмысле холод будет, только не так как положено или не долго), как пример вчерашняя схема какого то Алексея с драйва-он же Scout, а некторорые вообще не рабочие, как в рестайле от третьего рима.
А собирать и разбирать схемы по машине думаю дело хлопотное, лучше раз сделать и больше туда не лезть(разве что при замене ЭБУ иногда включение приходиться переделывать, но опять же не на всех), но для выбора схемы или ее составления нужно понимать свою комплектацию кондера(двух или одно контурный датчик давления, наличие управления основного вентилятора, модель ЭБУ, включение кондиционера кнопкой или БУ и степень защиты схемы), его порядок работы(с постянно включеным вентилятором конденсора или по датчику, управлением включения по ЭБУ или от кнопки/БУ)
А так можно и систему угрохать, когда к примеру не сработает защита по давлению от кривой схемы можно и труп компрессора получить, про оплавленные провода или накрывшийся ЭБУ говорить даже не буду.

Добавлено через 5 минут 25 секунд
А чё так развеселило то??? Вот реально "на фига козе баян",то бишь Шаттлу темпа дрыга!?!?!?!?
Тык это не Volgawagen-а фича, это мануальная схема и проводка так собрана в рестайле точно. А зачем Шаттлу температура ОЖ - ХЗ. Просто в схемах это присутствует, и на это не обращают внимание.
Есть догадка что Шаттл задумывался с защитой от перегрева ДВС(тоесть при нагреве до определенной температуры отрубается кондер, что бы ДВС не закипел), но это реализованно в ЭБУ Ителма(возможно и Микасе, но его не проверял, на поддержку кондера).
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Есть догадка что Шаттл задумывался с защитой от перегрева ДВС(тоесть при нагреве до определенной температуры отрубается кондер, что бы ДВС не закипел
Это,выходит,более,чем догадка.....и именно по этому нет разводки для второго пина ЭБУ.....
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Добавлено через 2 минуты 39 секунд
Volgawagen, а для чего нуна было:
1)-заводить показания датчика ОЖ на Шаттл!?
я сам не заводил, этот провод проложен газ-ом и подключен к блоку шаттл,проверял в жгуте причутствует.
2)-вводить 4-е реле!?
из четырёх какое именно? надо точнее указать.
*реле переполюсовки минуса на плюс.,
*реле главное командное кондиционера(без него при срабатывании дд -эбу выдаст ошибку обрыв цепи реле кондиционера). кроме этого минус от эбу изолируется от остальной нагруженной электрики и так далее.
*реле компрессора.
*реле вентилятора конденсера.

Добавлено через 4 минуты 58 секунд
Ну рабочая схема с постоянным веттилятором конденсора и для Шаттла с поддержкой кондиционера.
единственное в схеме тогда бы сразу датчик одноконтурный нарисовать (что бы разные вопросы не задавали про два неиспользованных голубых проводочка, а то тут некоторые и про датчик температуры спрашивают)
Многие сразу покупают датчик с 4 проводами,чтоб потом при смене мнения/желаний/и развития -не менять датчик(всётаки газ спускать надо и лишне тратится,а по цене дд почти одинаковы),лишнее иметь не мешает, когда я покупал дд мне выдали без спроса 4 проводной. :)
если не будет на схеме -то вопрос всёравно у каго-то возникнет ...-А для чего и как, ,, на схеме условно обозначено, да и читая посты поймёт,что другой датчик преднозначен для вентилятора,а подключают по желанию и по обстоятельствам.

Добавлено через 5 часов 51 минуту 36 секунд
Надо бы нам ещё собрать в виде статистики -сколько грам фреона заправлено и система при этом диагностируется как -норма.

ещё коротко отметить: фреон R134а или R12, размер конденсера ДхШхВ и маркировку испарителя для понимания размеров,вентилятор на простоянке или нет.
остальное почти одинакого.. при желании можно и давления манометров и температуры,при стоячем машине.

к примеру:
1)испаритель газ-III,
2)конденсер 14"х23"х18мм,
3)вентилятор конденсера 14" постонно включен.
4)R134a, в данное время у меня заправлено 540гр (+/-10гр),
*)коментарий: -пока работает в норме,

постепенно по +20гр хочу довести до 610гр и сравнить,всётаки найти норму.
есть мануалы ,которые пишут и 610 и 800гр,
помнится есть кто заправился 700 или 750гр ... хотя суммарно объём железа и камуникаций примерно у всех одинаков ,погрешность суммарно +/- 1м комуникаций погоду особо не меняет.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Надо бы нам ещё собрать в виде статистики -сколько грам фреона заправлено и система при этом диагностируется как -норма.
Еще какой фреон заправлен хотя у большинства 134, но для 12 можно и меньший конденсер, для нормы, так как хладопроизводительность у него чуть больше(не зря раньше в комплектах конденсеры для 12 были меньше, а после перехода на 134 пришлось размеры конденсеров увеличивать, что бы справлялись)
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Тык это не Volgawagen-а фича, это мануальная схема и проводка так собрана в рестайле точно. А зачем Шаттлу температура ОЖ - ХЗ. Просто в схемах это присутствует, и на это не обращают внимание.
Есть догадка что Шаттл задумывался с защитой от перегрева ДВС(тоесть при нагреве до определенной температуры отрубается кондер, что бы ДВС не закипел), но это реализованно в ЭБУ Ителма(возможно и Микасе, но его не проверял, на поддержку кондера).
У Шаттла в прошивке все равно этого нет! Не стоит даже искать, так как данная нога вообще не используется и является резервной. Скоро о Шаттле вообще можно будет забыть, так как на патрах его уже нет и на казели Некст тоже!

Вчера решился вопрос с ЭБУ Итэлма 406.3763000.01 Весрия ПО 438f62. На 40 пин ЭБУ кинули + от кнопки (БУК) и с 25 пина забрали - и накинули на 85 контакт реле. На 86 дали + постоянный для проверки. Скинули клеммы с АКБ и через несколько минут все подключили. ЭБУ определил кондей в комплектации. Так что у него авто определение. Тоже самое и с вентилятором ОЖ! Пока не буду сопротивления в цепи 33 пина ЭБУ (вентилятор ОЖ) или 25 пина ЭБУ (реле кондиционера), то ЭБУ так и не будет их видеть. При диагностике этого всего чуда через автотестер все реле управляются, так же срабатывает защита при перегреве и кондер вырубается. Единственный минус, что поправить температуру включения вентилятора на этом ЭБУ не удается!

Что касается Микаса, то тут думаю все известно и понятно. Так же реализована защита при перегреве по 25 пину ЭБУ. Просто отрубает его ЭБУ и все, пока не остынет не пустится. Есть одна фитча, что в Микасе можно все эти поправки по температуре править, я имею в виду, температуру отрубания кондея на уровне ЭБУ, при достижении заданной температуры.

Вчера весь день рылся в прошивках СОАТЭ под Е-0 и Е-2 соответственно. Блоки 302. 3763000-04 и -03 соответственно. Во всех прошивках в комплектации стоит по умолчанию кондиционер. В некоторых необходимо поставить галку на эл. вентилятор ОЖ.
На выходных поставлю СОАТЭ вместо ИТЭЛМЫ и посмотрю при диагностике как он будет отрабатывать защиту при перегреве.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Единственный минус, что попровить температуру включения вентилятора на этом ЭБУ не удается!
При наличии БК,который поддерживает/имеет функцию управлением температуры ВКЛ/ОТКЛ карлсона = удаётся!)))
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
ещё коротко отметить размер конденсера ДхШхВ и маркировку испарителя для понимания размеров,вентилятор на простоянке или нет.
остальное почти одинакого.. при желании можно и давления манометров и температуры,при стоячем машине.
Это все сугубо личное будет. Конденсоров на рынке тьма, как многопоточных, так и серпантинных различных размеров. Вентиляторы в принципе ставятся от 10" до 14". Если кто то поставить на 16", то мне очень интересно будет на это посмотреть. Кто то вообще спарку ставит от тазиков, у кого то вообще стоит 2 вентилятора на ОЖ, один из них протягивает сразу радиатор и конденсор.
Объемы заправки тоже будут разнится в зависимости от системы и ее комплектующих. Мне год назад поместилось 870 гр. в систему, при этом система полностью родная от ГАЗа!!! Лишнего ничего не добавлял! Все магистрали, испаритель, конденсор + компрессор с ДД, все родное!

Добавлено через 3 минуты 22 секунды
При наличии БК,который поддерживает/имеет функцию управлением температуры ВКЛ/ОТКЛ карлсона = удаётся!)))
На Итэлме мультик не может у меня поправить, зато хорошо справлялся на Микасе с этой задачей.:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На Итэлме мультик не может у меня поправить, зато хорошо справлялся на Микасе с этой задачей.
По умолчанию,в варианте Е-2,ЭБУ ВКЛ карлсона при Т.= 93град,ОТКЛ = 91град......скидывает 2град....
У мну http://http://images.yandex.ru/yandsearch?source=psearch&text=%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%81%20%D0%BC15&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=11007&uinfo=sw-1349-sh-644-fw-1124-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Favtogsm.ru%2Fproducts_pictures%2Fmultitronics_M15_disp_mini.jpg такой (а,Дим,ну ты ж его видел))))-),в нём есть функция "изменить температуру ВКЛ".....я выставил 91град.....скидывает 2град,ОТКЛ 89град...
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
По умолчанию,в варианте Е-2,ЭБУ ВКЛ карлсона при Т.= 93град,ОТКЛ = 91град......скидывает 2град....
У мну http://http://images.yandex.ru/yandsearch?source=psearch&text=%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%81%20%D0%BC15&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=11007&uinfo=sw-1349-sh-644-fw-1124-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Favtogsm.ru%2Fproducts_pictures%2Fmultitronics_M15_disp_mini.jpg такой (а,Дим,ну ты ж его видел))))-),в нём есть функция "изменить температуру ВКЛ".....я выставил 91град.....скидывает 2град,ОТКЛ 89град...
Юр, БК видел) Разницы между Итэлмой Е-0 и Е-2 во включении вентилятора ОЖ нет. У меня тоже врубает и вырубает его при таких же значениях.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху