• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Я просто задался целью промыть систему охлаждения. А так как радиатор был промыт, вскрытием бачков, то грязь туда тащить не хотел. Я установил на стол бак с раствором. Трубопроводы от радиатора присоединил к нему. Нижний герметично, а на выходе из термостата просто через верх.

я пол часа пытался понять то, как ты написал) стал рисовать схему...

ты от помпы подсоеденил к баку!!!! (а не нижний герметично) я всю голову сломал.

а теперь расмотрим вашу схему, вы не уточнили, на сколько безупречно работает ваш термостат? насколько плотно он прижимается к нижней частьи корпуса? точно ли он перекрывает полностью канал?? или там остаётся небольшое отверстие для прохода жидкости? а жидкось она не дура, она не попрёт в гору, когда есть дырочка вниз.

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=qIfiEOPCICE[/ame]

ну и прикладываю свой рисунок, что бы другим было понятно)
 

Вложения

  • схема охлаждения.PNG
    схема охлаждения.PNG
    19.3 KB · Просмотры: 45
Последнее редактирование:

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
Попробую отправить схему

Добавлено через 4 минуты 37 секунд
Еще раз.
Не получается отправить вложение. Схема в принципе правильная, только радиатор убрать нужно совсем, а к его патрубкам присоеденить бак. Отопитель отключить.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
turbinf, я синим указал как оно работает штатно, а красным что сделал ты, тоесть синий там отключаем. а отопитель просто трубкой какой нить соеденил по прямой шланги или заглушил?
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
Да, там где присоединение красным на бак, линий на радиатор нет. Отопитель просто перекрыл кран.
Когда опустил бак расход жидкости на холостом ходу на много меньше чем у древней стиральной машины RIGA, по этой причине я свою затею с промывкой двигателя бросил. Если придется промывать, то нужна другая схема с дополнительным насосом, можно от той же стиральной машины.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
turbinf, я те скажу, нехера там промывать, если ты туда не лил разных присадок типа антитечь. оно у людей десятилетиями служит. а хочешь промыть, залей туда кокаколы дай постоять и промой водопроводной водой. так вроде делали. поищи. лучше любых способов.
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
Решение промыть систему охлаждения, не просто от нечего делать. Я менял радиатор 5 лет назад. Все было прекрасно, но тут он потек, пробег с этим радиатором всего 40 000. Вскрыл и около 1/5 нижней части радиатора было занесено белым налетом. Легко смываемый. Сам радиатор промыл мойкой высокого давления. Вот и решил прополоскать блок, если в радиаторе эта гадость, а почему в двигателе ее нет?
По поводу примочек и микстур от различных недугов двигателя у меня свое мнение, говорить не буду. Просто их не применяю.
Что касается раствора для промывки, его приготовили на работе, инженеры химики. Так как состав отложений не знали. Подготовили на все случаи.
Кока кола это всего лишь слабенький раствор лимонной и углекислоты. Так можно и молочной сыворотки налить, там молочная кислота есть.

Промывка это мелочи, видя, что из себя представляет работа помпы, без тени сомнения купил электропомпу, правда не подключил, в замешательстве как запитать по электрочасти.
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
я себе насос так будем называть ставил на печку чтобы подкачивал а запитывал просто минус минусом а вот плюс взял с реостата печки причем с входа на реостат а не с выхода и получилось что насос работал так.....большие обороты печки малые на насосе... малые обороты печки на насосе быстрые..... а можно ещё и от реле датчика температуры кинуть плюс будет включатся вместе с вентом
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Байкал.ру, я ставил электро помпу и выводил на отдельную кнопку. но в принципе это всё ерунда, если стоит хороший медный радиатор и нету щелей вокруг него, то жарит так, что глаза сохнут.


turbinf, проблем с запиткой особых нету, просто можешь к акуму подрубить, если у тебя это разово. а колой чистили и не раз движки, по этому и предложил.
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
Байкал.ру, я ставил электро помпу и выводил на отдельную кнопку. но в принципе это всё ерунда, если стоит хороший медный радиатор и нету щелей вокруг него, то жарит так, что глаза сохнут.


turbinf, проблем с запиткой особых нету, просто можешь к акуму подрубить, если у тебя это разово. а колой чистили и не раз движки, по этому и предложил.

вот поэтому я и снял потому что стало хватать нормального радиатора
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
Радиатор на печке стоит штатный, думаю алюминиевый. До -20 проблем ни каких, а вот за 25 мороза, тепла не хватает, лобовое стекло чистое, боковые подзатянуты, в салоне не скажу что холодно, но не уютно. Вот для морозов и ставлю.

Подключать думаю не зависимо от вентилятора, нужен включил, нет отключил. Схему думаю делать со своим реле и отдельной кнопкой, по воде ставить параллельно крану отопителя со своим краном, схема усложняется, может есть другие вариаты?

Забор воды лучше бы вообще взять где ни будь возле термостата, но там из заглушек вижу только датчик температуры.
 
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
зачем усложнять схему и что то городить лишнее я просто перед краном печки врезал путём установки чуть длинее шлангов печки и всё,с той трубки что идёт от помпы
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
turbinf, пока не зима, разбери всё, поставь хороший радиатор обогревателя, замаж все щели герметиком, и ничего больше не надо будет. на улице -25 я не включая вентилятора по трассе еду и без куртки.
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
iillyyaa2 С советом согласен, щели если убрать то не только не комфортно но и очень холодно и содержать систему отопления как все другие нужно в исправном состоянии. Но мы не ищем простых путей. Все хотим когото обмануть или обойти очевидное.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
turbinf, реальные трудозатраты и финансовые тоже выйдут больше.

делов на 1-2 дня, в зависимости от того, как качественно делать. я снимал у себя, шел домой, мыл, ставил, правда всё это делал при температуре -10, вот и советую заняться этим сейчас, а не когда петух клюнет.

снимается всё не так сложно как кажется.

из под капота снимаем патрубки с радиатора отопления, идём в салон, откручиваем 2 болта крепления руля и опускаем его, что бы не мешал, откручиваем торпеду, там около десятка болтов, тоже не проблема, отодвигаем торпеду и снимаем весь блок отопителя.
с вентилятором можно провести ревизию, разобрав и смазав втулки, удалив от туда всю грязь. возьмите хорошую смазку, я пользуюсь синей, сейчас появилась ещё и термостойкая синяя.
если у вас хреновый радиатор, меняем не задумываясь, особенно если он алюминевый. идём в магазин и покупаем медный!!!! ещё лучше взять с большим проходным диаметром, на 20 вроде (штатный на 18) только обратите внимание на расположение трубок, они могут быть по разному изогнуты, подбирайте такой же как у вас. на заверения продавцов, что таких нет, не верьте, сам покупал.
далее шланги обновите, т.к. старые будут и трескаться и если вы возьмёте на 20, они не налезут, только новые.
если хотите, можете заменить и штуцер что в двигатель входит, с 18 на 20, будет больше проходить тосола.
собираем всё, щели все замазываем не жалея герметиком, купите 1-2 тубы с пистолетом. у корпуса печки можете заглушить те выходы, что идут на центр обдува, т.к. им никто никогда не пользуется и напор в других местах будет больше.
даже если вы не будете менять кран и штуцера, радиатор с трубками на 20 будет жарить лучше, чем с трубками на 18

я когда поменял свой алюминевый 18 на медный 20, в машине стало жарко.

и повторюсь, никогда по трассе в любой мороз не ездил в куртке. пассажиры так же снимали куртки.


да и хороший радиатор летом должен охлаждать двигатель, на холостых машина не должна греться выше 95 градусов. раз у меня отказал вентилятор охлаждения, врубил печку открыл окна и температура опустилась со 100 до 95, потом как смог съехать остановился и починил вентилятор. где то в пробке было дело.
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
turbinf, реальные трудозатраты и финансовые тоже выйдут больше.

ещё лучше взять с большим проходным диаметром, на 20 вроде (штатный на 18) .... можете заменить и штуцер что в двигатель входит, с 18 на 20, будет больше проходить тосола.
......даже если вы не будете менять кран и штуцера, радиатор с трубками на 20 будет жарить лучше, чем с трубками на 18

Спасибо за советы. Часть возьму на вооружение.
Я пошел несколько другим путем. Снимал помпу и обратил внимание на штуцера входящие от отопителя. У меня получилось, трубка идущая с отопителя и подогрева дроссельной заслонки ф 12 мм по наружному диаметру, если отнять толщину стенки, получится чуть больше 10 мм. Хотя другой конец, трубки под шланг отопителя действительно под шланг 18 мм. Не мудрствуя лукаво, покупаю метр сантехнической медной трубки на 15х0,75, припаиваю латунью штуцер от подогрева дроссельной заслонки. Вторе, на выходе из блока у штуцера внутренний диаметр не более 11 мм.
Увеличение штуцеров на отопителе в данном случае не имеет ни какого смысла без решения вопросов с подводящими линиями .
Замена алюминиевого на медный, конечно это лучше, теплопроводность меди почти в 1.5 раза выше алюминия.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
На прошлых выходных наконец-то руки дошли до радиатора печки. Заменил дырявый трехрядный медный (шадринский) на новый - такой же. Поставил еще насос газелевский после печки. Греет нормально, а если и насос включить, то воздух идущий из печки становится еще теплее. Но, без ложки дёгтя не обошлось - меня смущает кран печки. Стоит не родной, а какой-то полупластмассовый-полуалюминиевый. Так вот его заслонка при полном открытии оставляет перекрытым канал для тосола где-то на 1/3 (обнаружил поздно, при установке). Теперь ищу замену. В магазине увидел электрокран печки нового образца за 700 руб. Кто-нибудь устанавливал его вместо механического крана? Как его подключать? И хотелось бы услышать отзывы по его эксплуатации.
 

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Оставлю и я свой след в этой теме.Заменил родной алюминевый радиатор забитый и заросший пылью на медный трехрядный,купленный на разборке за 200 руб. Всё собрал на герметик. Вопреки ожиданиям воздух из печки подул еле теплый,поначалу грешил на радиатор, хотя вход и выход с печки горячущие были. Что я только не делал: и на эстакаде морду задирал, и расширительный бачок поднимал повыше,один фиг печка не грела,хотел уже обратно разбирать, радиатор выкидывать. Поменял местами шланги входа и выхода на радиаторе печки,и...случилось чудо, она начала греть как положено. Спасибо форуму за совет!:drinks:
 

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Byhgalter35, сначала залив был сверху? а потом поставил залив снизу?
Нет, наоборот, залив был снизу, слив с печки на верхнем (так с завода было). Поменял местами- вход верхний сосок радиатора, слив- нижний.:)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Byhgalter35, вообще то с завода залив идёт снизу, что бы пробок не было. направление тосола с рубашки двигателя к помпе. уверен, что правильно понял откуда куда течёт тосол?
 
Сверху