• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
не совсем. по размеру сам радиатор отопителя классики подходит. надо заменить трубки на прямые, на классике они под углом и еще минус они съемные,лучше их препоять.
 

Виктор100

Освоился
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
42
товарищи:
повторю свой вопрос:
Радиатор печки от ВАЗ классики и ГАЗ 3110 взаимозаменяемы?
Как насчет пары ГАЗ 2410 / ГАЗ 3110
У меня стоит печка от Жигулей,прежний хозяин поставил,значит подходит
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
полковник2, у меня стояли шланги на 20, радиатор на 20, шланг офигенный, надыбал в одном месте, в продаже таких не видел, 15 атмосфер держит. при этом было всё это подключено через медные переходники к родным выходам на 16. жарило, аж глаза сохли.

по поводу давления в системе, всегда крышка расширительного бочка не до конца закручена, тобишь давления никогда нету. да и не надо оно, зачем машину доводить до температуры кипения. хороший радиатор, исправный термостат, и никаких проблем.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
а ну родной кран я выкинул на помойку, вместо него поставил 3/4 шаровый, сантехнический, трёхходовой. подключен был опять же, через медные переходники, т.к. они имеют меньшую толщину стенки, и как следствие, больший внутренний диаметр.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
да и господа, доп помпа хорошо, но оно не нужно. у меня лежит без дела. она нужна как раз газелям, что бы догнать тосол до доп печки.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
не думаю что отперехода к 18 диаметру существенно изменится давление в системе охлаждения
Речь не о давлении в системе, а о давлении в конкретном участке этой самой системы во время работы двигателя.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
да и не надо оно, зачем машину доводить до температуры кипения
Наоборот,при повышенном давлении в системе (т.е. больше атмосферного) жидкость начинает кипеть при более высокой температуре.Пробка расширительного бачка ОДНОЗНАЧНО должна быть плотно закрыта и иметь ИСПРАВНЫЙ клапан.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, я знаю, что с повышением давления температура кипения повышается, но зачем? машина вполне может работать в режиме 85-95 градусов. при полном объёме жидкости и исправных всех агрегатах. Для чего тебе температура под 110-120 градусов? Это как минимум уже не режим двигателя.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
ВОЛЬГ, я знаю, что с повышением давления температура кипения повышается, но зачем? машина вполне может работать в режиме 85-95 градусов. при полном объёме жидкости и исправных всех агрегатах. Для чего тебе температура под 110-120 градусов? Это как минимум уже не режим двигателя.
Да,это конечно-же не режим двигателя,но...
Предположим ты закипел в пробке,или на улице +50-при негерметичной пробке на расширительном бачке тосол закипит,и не только в бачке,но и в головке,радиаторе-образуется много пара,а пар-это воздушная пробка,много пробок по всему пути движения тосола,и,если у тебя расширительный бачок не нового образца,как на 105й ,то вся система завоздушится,что приведет к локальным перегревам двигателя,вплоть до коробления головки.А если система герметичная-то ты движок хоть до +110 нагрей (не дай Бог,конечно),тосол не закипит,и двигатель не завоздушится.То есть,это в некотором роде "защита от дурака",учет возможного повышения температуры двигателя(вдруг у тебя "карлсон" не включился,а ты это заметил через полчаса?).Вот как то так...
 

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
Речь не о давлении в системе, а о давлении в конкретном участке этой самой системы во время работы двигателя.
давление в системе охлаждения есть только от нагрева жидкости при исправной крышке радиатора\расширителя. Помпа, как уже много раз говорилось - насос циркуляционный.
У ОЖ два пути: сам малый (большой) круг циркуляции, и печная ветка. Если одно из этих направлений задросселировать (ставим рессорную втулку в малый круг, например), то жидкость, гонимая помпой, не создаст нигде существенного давления, а пойдет по более легкому пути. В приведенном случае - через печку. Но только до открытия термостата.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
машина вполне может работать в режиме 85-95 градусов.
Может, но это не оптимальный режим для максимальной отдачи, максимального КПД. Я не говорю уже о вредности выхлопных газов. Обратимся к мануалу и выясним какова оптимальная рабочая температура двигателя - это 100-105 градусов.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
полковник2, возможно у двигателя и есть температура 100-105, а вот тосол при этом будет 90 градусов.


ВОЛЬГ, ничего не воздушится при кипении двигателя, кипел и не раз) в основном по причине выхода из строя вентилятора. помпа стоит внизу и заталкивает тосол в двигатель, как не кипи, пар выходит вверх, его выталкивает заполняющий тосол.
может завоздушиться какой то элемент, но не двигатель)

а вот глушить кипящий двигатель куда опаснее, особенно если половина тосола уже вылилась. желательно на кипящем устранить неисправность, что бы пошло охлаждение. т.к. когда ты заглушишь двигатель уровень тосола в движке упадёт, и головка блока начнёт прогреваться полностью, что может и её покоробить.


лучше конечно не кипеть)
говорю, я пробку не закручиваю до конца уже много лет)
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
может завоздушиться какой то элемент, но не двигатель)
А если печка завоздушится,будет не айс...,точнее как раз будет АЙС в салоне.

Добавлено через 14 часов 34 минуты 9 секунд
говорю, я пробку не закручиваю до конца уже много лет)
Говорят же "не мешай машине нормально работать",а ты мешаешь...
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Согласен от части. я боюсь разрыва шланга или чего то ещё, по этому не держу давление)

Не боись,там давление даже при закипании будет от силы 1.5-2 атмосферы,а шланги надо периодически осматривать и менять.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
да я как бы не киплю вроде)
так чего боишься? Я когда ревизировал штуцер с блока на печку,при вытаскивании его вообще сломал шланг на подогрев дросселя,такой был "заскорузлый",поменял его и все (кстати он нормально работал,не протекал).
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, так я месяц назад менял шланги идущие к печке, они были просто пластиковые. я его даже со штуцера снять не мог, хоть он и болтался на нём) пришлось ножом разрезать пополам а потом снимать. снятый успешно поломал на куски)

я теперь шланги покупаю только в разделе гидравлика, обычные не беру) хоть и дорого... рублей 200-300 метр стоит. (правда можно брать от 10см)
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
два дня назад было у нас -28, я замёрз в своей Волге, хотя в том году при -35 жарко было.
А вина всему новый термостат на 87° , до этого стоял всегда на 92°. Так что могу сказать, кому в Волге холодно, держите зимой t° ДВС не ниже 87°, и будет вам жара.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Видите ли... чем жарче термостат-тем позже начинает греть печка. У меня судя по компьютеру на 87. И пока малый круг не захлопнется, оно так не очень греет. А так -26 у нас было, псевдоклимат на 22℃ стоит-нормально. Если ставлю на 24-начинаю испарять больше влаги)) и чуть потеют окна.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
чем жарче термостат-тем позже начинает греть печка. У меня судя по компьютеру на 87. И пока малый круг не захлопнется, оно так не очень греет.
Если учесть, что печка включена как раз-таки в малый круг, то греть она будет не зависимо от уставки термостата. Эта зависимость только от температуры ОЖ.
 
Сверху