• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Комплекс проблем и его решение (вялый запуск, большой расход, нестабильные обороты ХХ)

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
В истязаемых- 4062 с пленочным ДМРВ и МИКАС 7.1 в возрасте 10 лет, но с пробегом всего в 58 тыс. Букет одновременных неприятностей:
- очень вялый запуск и на холодную и на горячую
- расход по городу 18-19 л\100 км при максимально допустимом 14,5(см. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=36004 ), при этом никаких явных признаков переобогащения или же переобеднения смеси нет, утечки бензина тоже.
-неустойчивая работа на х\х: Обороты могут быть сегодня 800-850, через час 600-700, завтра 1200. Системы никакой, кроме строгой зависимости кратковременного провала в холостых оборотах при приближении t к 80.
Теперь о лечении:
Визит с видом умственно-неполноценного чайника на учебную базу университета (большая лаборатория по электро-электронному оборудованию а\м с шикарным диагностическим комплексом) ничего не дал, кроме сведений о падении давления топлива с глубокомысленным заключением: "Форсунки льют- на замену". Вероятно, мой вид идиота способствовал такому "диагнозу" и изъятию 500 руб за таинство диагностики. По пути обратно заехал в хозмаг, где купил такой набор предметов: кусок кислородного шланга, соответствующий тройник, манометр и хомуты. Все обошлось в 240 руб. Из вышеперечисленного собрал нехитрую приспособу для измерения давления, подсоединился к магистрали (кстати, не надо извращаться так, как описано в большинстве мануалов: достаточно от топливного фильтра отсоединить шланг и подключиться в образовавшийся "разрыв") и включил зажигание...Давление дошло до 2,6, б\насос отключился и давление в течении пары (!!!!) секунд упало до нуля. Форсунки, да? Пережимаю шланг обратки от регулятора давления и снова включаю зажигание: Давление подскакивает до 5(!!!!), в регуляторе раздается неприятный хруст. Снимаю зажим-давление опустилось до 2,5- минута, полчаса, час, второй...На исходе второго часа давление наконец-то упало до нуля. После этого закисший регулятор заработал нормально, но все равно, заменю при первой возможности, поскольку 2,5 маловато. Пуск из очень вялого превратился просто в " не-с-пол-оборота" за счет не очень резвого стартера.
Для решения остальных загадок и предотвращения новых купил бортовой комп "Мультитроникс Di15g" за 750 рублей. Прогон параметров выявил нарушение тарировки датчика t ОЖ - вот виновник провала оборотов при прогреве, в утиль отправился заодно и датчик t из впускного коллектора. Расход упал до 16-17 л. Далее периодически появлялась накопленная ошибка датчика фазы р\вала- заменил и его. Никакого эффекта, кроме пропадания ошибки, не заметил и думаю, что виной был разъем, а не сам датчик. Дальнейший прогон параметров показал, что "плавают" от 0 до 9 показания датчика положения дросселя в закрытом положении, да и при открытии дросселя до полного, показания изменялись нелинейно, а в начале поворота и вовсе скачками. Замена датчика дросселя оказалась не очень быстрой из-за странной приверженности завода к винтам с плоским шлицем - открутить второй винт из-под кабеля оказалось нелегко, поэтому снял узел дросселя целиком для профилактики (оказалось что не зря- нагара было немало, да и "ступенька" на корпусе уже была готова закусывать заслонку) и "на будущее" заменил винты крепления датчика на "крест". После сборки обороты х\х стабилизировались в пределах 800-830, а после коррекции зажигания в сторону опережения выросли до 900-920, да так уже и держатся вторую неделю. Одновременно воспользовался газоанализатором и выяснил, что СО равен 1,87%(!). Введением поправок через БК довел его до1%. В результате описанных действий расход пришел в относительную норму в 14,5- 15 л\100 км, хотя это еще не норма и не предел.
Подводя итог, могу сказать, что покупка деталей и сборка измерителя давления, равно как и покупка простейшего БК, оказались очень выгодным вложением денег- теперь необходимость визита в диагностам, особенно таким (см. начало), отпадает на 90%, а чтобы исключить и остальные 10% , выписал в интернет-магазине USB К-Line адаптер к нетбуку.
 
Последнее редактирование:

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Возвращение датчика на законное место привело к полному исчезновению детонации, но и к некоторому снижению динамики.
- gorill и какой же сейчас выбран ПУОЗ ?
 
Сверху