• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Коммутатор?

agdsign

Общительный
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
99
Добрый день!
У меня к вам вопрос, про 402.

Если умирает коммутатор, то, раз и на всегда или может то работать, то не работать?

Проблема в том, что машина работает хорошо, "не гудит не трещит", потом бах! и все, обороты падают на "0" и либо вообще заглохнет и не хочет заводиться либо тут же заводится сама и дальше - "типа нормально".
Провода меняные, свечи меняные, трамблер меняный, а проблема была как до них, так и с ними, просто сейчас чаще проявляется.

Причем закономерность появления проблемы не наблюдается... ни с чем не связано....
 

Romy4

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2007
Сообщения
185
Реакции
76
Баллы
140
Ответ: Коммутатор?

у меня коммутатор работал на 2 цилиндра и то косо-криво,так что двиг не запускался...
другой вобще искру не давал...
вряд ли это коммутатор...
посмотри лучше все провода-соединения может где-то провод отгнил,может где-то не затянуто,может контакт плохой...
проверять нужно все начиная от трамблера...
когда двигатель работает идет вибрация,что-то может немного отходить,а потом на место возвращаться....:drinks:
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Коммутатор?

проверять нужно все начиная от трамблера
Верно.Тем более,чтобы не гадать, надо проверить, есть ли искра когда машина не заводится.В этом разделе, отвечая на другую тему писал
И мало кто обращает внимание на провода, предохранители и, наконец, на КРЕПЛЕНИЕ электрооборудования, особенно на массу, а ведь там кроется не менее 50% "неисправностей"! А начинаем тратить деньги на ненужные детали и узлы, кидаемся на СТОА, на одну, на другую, а частенько надо лишь пару часов времени(причем на поездки по СТОА тратим гораздо больше ) и элементарных слесарных навыков и логического мышления
 
Последнее редактирование:

R-sky

Общительный
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
63
Ответ: Коммутатор?

Столкнулся с такой же проблемой, посоветовали заменить коммутатор. Подскажите, как определить, установлено контактное зажигание или бесконтактное. (Газ 3102 88год, 402дв)
 

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
Ответ: Коммутатор?

Столкнулся с такой же проблемой, посоветовали заменить коммутатор. Подскажите, как определить, установлено контактное зажигание или бесконтактное. (Газ 3102 88год, 402дв)
Снять крышку трамблёра и посмотреть внутрь, есть контакты- контактное, нет безконтактное. А вообще коммутатор на Волгу идёт только с безконтактным зажиганием, а чтобы оставить контактный трамблёр, нужен коммутатор от зила или газ53 и катушка от них. И контакты гореть не будут и искра слона убъёт.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Коммутатор?

Подскажите, как определить, установлено контактное зажигание или бесконтактное.
Есть одна фишка с 3102 именно ранних выпусков -на части а\м устанавливали контактный трамблер с коммутатором ТК-102 (ЗиЛ, ГАЗ- 53). В таком тандеме контактов хватало на 100 тыс как минимум, поскольку им грозил только механический износ, а не электроэрозионный.
А вообще-то скинь крышечку с трамблера и посмотри, да и коммутатор установлен с левой стороны в моторном отсеке и не заметить его сложно.
 

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
Ответ: Коммутатор?

Есть одна фишка с 3102 именно ранних выпусков -на части а\м устанавливали контактный трамблер с коммутатором ТК-102 (ЗиЛ, ГАЗ- 53). В таком тандеме контактов хватало на 100 тыс как минимум, поскольку им грозил только механический износ, а не электроэрозионный.
А вообще-то скинь крышечку с трамблера и посмотри, да и коммутатор установлен с левой стороны в моторном отсеке и не заметить его сложно.
Извени обогнал ;)
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Ответ: Коммутатор?

Добрый день!
У меня к вам вопрос, про 402.

Если умирает коммутатор, то, раз и на всегда или может то работать, то не работать?

Проблема в том, что машина работает хорошо, "не гудит не трещит", потом бах! и все, обороты падают на "0" и либо вообще заглохнет и не хочет заводиться либо тут же заводится сама и дальше - "типа нормально".
Провода меняные, свечи меняные, трамблер меняный, а проблема была как до них, так и с ними, просто сейчас чаще проявляется.

Причем закономерность появления проблемы не наблюдается... ни с чем не связано....

Проверьте провод идущий от трамблера к комутатору бавает, что он от тряски переламовыется.

Из перечисленного вы все поменяли кроме комутатора так меняйте.
 

R-sky

Общительный
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
63
Ответ: Коммутатор?

Gorill, klubnik
Да, именно ТК102у-хл у меня и стоит :) , а катушка Б 114
Вот только еще вопрос, он (комутатор) промаркирован 80 годом выпуска, в случае его замены искать нужно такой же только, либо есть аналоги подходящие?

Scaslivcik
Свечи менял недавно, провода целые, а вот трамблер с коммутатором не менял
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Коммутатор?

либо есть аналоги подходящие
100% аналога уже нет, поскольку в ТК102 применялся специальный германиевый транзистор, а теперь лепят все подряд, что хоть немного соответствует параметрам прежнего. Есть резон посмотреть на тип транзистора, установленного в продающихся ТК и заглянуть в справочник по полупроводникам на соответствие следующим параметрам : напряжение база-эмиттер или база-коллектор не менее 12-15 В, коллектор-эмиттер не менее 400 В и ток коллектора не менее 7-8 А
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Ответ: Коммутатор?

Провода меняные, свечи меняные, трамблер меняный, а проблема была как до них, так и с ними, просто сейчас чаще проявляется.

Scaslivcik
Свечи менял недавно, провода целые, а вот трамблер с коммутатором не менял.

Раз трамблер не менял то может быть проводок в нутри трамблера отломался и получается то есть контакт то нет.
Открой крышку трамблера и посмотри все проводки. Это очень распространеная проблемма.
 

R-sky

Общительный
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
63
Ответ: Коммутатор?

Вот поставил я на днях зиловский ТК 102 , новый.
Так завелся на нем, поработал с пол минуты и походу приказал он долго жить :(
На старом запускается нормально. Может стоит лучше не париться с подбором коммутатора, а заменить зажигание целиком на обыкновенное контактное?
 

R-sky

Общительный
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
63
Ответ: Коммутатор?

Заменил вообщем вчера зажигание на контактное, отрегулировали зажигание, машинка стала по резвее.
Проехал, где то километра 2 – 3, думал, мучения мои прекратились, но… машина перед самым гаражом заглохла.
Вообще, грешу на бензонасос, но как бы лучше его проверить, или что же еще может быть?:(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Коммутатор?

Вообще, грешу на бензонасос, но как бы лучше его проверить, или что же еще может быть?
Читал тему от начала и навязчивая мысль о недостатке топлива меня не покидала.
Для начала сделаем так. Заведем и прогреем двигатель. Заглушим. Закачаем в карбюратор бензин - полную поплавкавую камеру. Скинем топливный шланг от карбюратора и направим его в пластиковую бутылочку.
Заводим двигатель и наблюдаем бодрый фонтан, сильно бьющий плотной струей в дно бутылки.
Если этого не происходит - ищем "узкое" место, т.е. место, через которое бензин протекает не свободно, а с видимым сопротивлением.
В моем случае таким местом оказался недавно замененный топливный фильтр.

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Однако есть еще одна электрическая причина. Микротрещины в эбонитовых частях могут заполниться влагой, которая при нагревании может давать пробой.
Сталкивался с подобной штукой в катушке зажигания, но может проявиться и в крышке распределителя.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Ответ: Коммутатор?

Со мной был интересный прикол:поставил топливный фильтр между штатным фильтром и карбюратором. Получилось так что он лежит прямо перед крышкой головки блока.Машина стала переодически глохнуть в дороге.В общем резюме-фильтр нагревался и в нём образовывалась "воздушная "пробка .Открываешь капот,подкачиваешь бензин-вроде вс ё нормально.Поехал-нормально,Газанул-глохнет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Коммутатор?

В общем резюме-фильтр нагревался и в нём образовывалась "воздушная "пробка
Не совсем правильно. Пробка из паров бензина не будет образовываться в этом месте. Просто сечение штуцера фильтра, зажатого хомутами, не достаточно для нормального наполнения поплавковой камеры. На малых оборотах, при малом расходе топлива этого сечения достаточно, но при перегазовке - кирдык.
 

R-sky

Общительный
Регистрация
18 Май 2008
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
63
Ответ: Коммутатор?

Сегодня заменил бензонасос, старый перевернул когда, так он 88года выпуска, соответственно можно пологать, что свой рессурс он уже отмотал. Поставил новый - "Пекар":)
Проехал примерно 20 км, вроде все отлично, не глохнет :yes2:(обычно давало о себе знать после 5 - 10 км)
Еще попробую завтра проехать побольше, чтобы уж окончательно убедиться:)
 
Сверху