alex-f
Завсегдатай
- Регистрация
- 14 Апр 2009
- Сообщения
- 805
- Реакции
- 2,534
- Баллы
- 290
Здравствуйте все!
Итак, вчера я со своей супругой вернулся из небольшого, но очень ожидаемого путешествия по "нашим" деревням. Собственно, деревни эти: п. Вознесенье Подпорожского р-на Ленинградской обл. и п. Короцко Валдайского р-на Новгородской обл., а наши потому, что в первой родилась мама, во второй - отец.
Сам я имел возможность бывать и там, и там довольно часто, из Короцко вообще не вылезал, когда был школьником, жил у бабушки с дедушкой несколько лет еще до школьного возраста. В настоящее время никто в обоих владениях уже не живет, только "наездами". В общем, решено было отвезти супругу на берега реки Свирь и Онежского озера одновременно, т.к. она еще этих мест не видела, а затем рвануть на Валдай, где уже просто отдохнуть оставшиеся пару дней от отпуска, решив попутно несколько насущных вопросов.
Ближе к теме.
Дорога от Питера к Вознесенью проходила, как и обычно, по М18 "Кола" до Лодейного Поля, а далее - по Р37 и, частично, по Р19. Качество Р37 сейчас заметно лучше, чем пару лет назад, особенно первые полтора десятка километров от лодейнопольской развилки в сторону Подпорожья. В окрестностях самого Подпорожья традиционно "убитые" дороги, здесь просто нужно повысить внимание и не торопиться разгонять авто слишком резво. Все покрытие - асфальтовое.
Обратным ходом нам предстояло попасть на другую трассу - М10 "Россия". Дабы не возвращаться близко к Питеру была выбрана дорога Р36, ведущая от М18 в районе опять же Лодейного Поля до Тихвина и далее до Чудово. По Яндекс-картам, правда, заметно, что покрытие дороги меняется с переходом из Ленинградской обл. в Новгородскую, но знающие люди сказали, что ехать можно вполне свободно, дорога хорошая.
Ну, что же, свернув с М18 под указатель "Тихвин" на Р36 мы сразу же обнаружили латанный-перелатанный асфальт, и первые километры пришлось ехать не очень быстро, где-то 60 км/ч. Но потом пошло веселее, и вот Волга несется по узкой, окруженной лесом асфальтовой ленте, постоянно петляющей и изобилующей спусками и подъемами. До Алеховщины очень как-то нелюдимо, а в ней самой - первая по ходу движения АЗС и, вообще, признаки цивилизации. Не успели в нашем экипаже улечься страсти по поводу "туда-нетуда" свернули, как вдруг закончился асфальт. Прямо перед н.п. Явшиницы, следующим за Алеховщиной (предмет спора исчерпан - поехали все-таки правильно). И милый указатель: "Тихвин - 102 км". Дорога, правда, не самая плохая, грейдер с таким сыроватым песком. Далее по этому самому грейдеру километров где-то 60, притом ближе к концу в н.п. стал появляться асфальт, ровный такой, гладкий, а потом и вовсе сплошняком пошел, примерно в районе Серебрянки. На самом деле, даже "гребенка", ну или "стиральная доска", на этом участке нашего пути появлялась не часто и не много, но вот каменья, всяких размеров, разбросаны по дороге везде, порой очень коварно, просто слалом. Один из них был и наш. Скоростной режим: местами - 30 км/ч, а максимально - не более 90 км/ч. Пользователи: Газель, два внедорожника, лесовозы (которым похрен…).
Как уже было отмечено, дорога неумолимо приближала Тихвин, теперь уже по нормальному покрытию, ехать можно быстрее, настроение поднимается, да и машин, людей становилось все больше. Ура!
Тихвин проехали без проблем, карта заранее была распечатана крупным планом, нигде не стояли, так, покрутив головой по сторонам, и выехали восвояси.
За Тихвином навстречу пошел довольно постоянный поток машин, ведь был вечер пятницы, и, видимо, люди торопились прибыть на свои дачные участки. Волга шла сотню, и я так радовался скорому прибытию в Чудово, что чуть не проскочил, не глядя, перекресток с Н126: а ведь мы находились на второстепенной, знак заметил в самый последний момент. Налево - Будогощь, направо - в сторону Киришей. Эх, мне бы действительно свернуть направо, поглядев еще раз внимательно на карту, доехать до Киришей и уйти за Волховом по А115 на Зуево, а это уже и есть М10! Но, вечерело, а до Чудово оставалось уже менее 60 км, и мы летели прямо по Р36.
Дорога - замечательная, но уж больно какая-то неприветливая, машин нету, одна встретилась и одна-две шли попутно. А так, подивился наличию через каждые 500-700 метров своеобразных "карманов" для остановки, т.к. сам асфальт узкий, по одной полосе в каждую сторону, и обочин фактически нет - просто лес. В одном из таких "карманчиков" мы останавливались перекурить, так сказать, и позвонить родне. Время было 20.40.
Асфальт оборвался внезапно, пришлось тормозить резко и интенсивно, видимость-то уже была посредственной. (При взгляде на карту это и есть граница Ленинградской и Новгородской областей, тютелька в тютельку). Сначала не поняли: какая-то развилка на две параллельно идущие дороги, потом они сошлись, какая-то площадка, все разворочено... Как будто ремонт коммуникаций, связь или еще что...
Дорога оформилась в грунтовую с большим количеством ям, уходящая в лес, с полным пониманием того, что ...дец неотвратим и уже темно, как у ..... в ...., но надежда еще теплилась. Окончательно ее добило то, что, проехав по этой фигне 5 километров, мы обнаружили вполне по правилам установленный указатель, гласящий, что мы находимся в 1 километре от Серебряниц и в пятидесяти с чем-то - от Чудово. Сомнений не было - перед нами все та же Р36.
Третья передача - подарок, скорость никакая, ям еще больше. Начал пробиваться асфальт, и я, было, обрадовался, но улучшения не последовало, зато кромки ям теперь стали острее и тверже. Дорога жизни! Мы отчаялись засветло приехать в деревню, т.к. от самого Чудово по трассе еще 200 с лишним километров. А уж про экономию бензина я вообще молчу! Первая-вторая, первая-вторая… Даже отстегнул ремень, чтобы шею вперед тянуть, блин. Пользователи: таких идиотов, как мы, не было практически, только одна «девятка» по пути и одно что-то навстречу.
В мрачном расположении духа доползаем до н.п. Оскуй (до него еще в Лен. области есть Ругуй и Кукуй), у меня начинают складываться рифмы в адрес названия, домов, фонарей, дороги, жителей, чиновников Новгородской области и пр. Темно совсем. На «дороге» некоторое оживление – идет встречная машина. Издалека видно, что практически прыгает. За Оскуем (тьфу!) лес отступает и мы, слегка поднимаясь, ползем в полях. Появился туман, но вместе с ним появляются автомобили, в основном встречные, видимо, развилка посредине между Оскуем и Гачево пользуется популярностью. Появилось некоторое зло: мы не одни, притормаживают даже Паджеро. Хотя общая скорость перемещения возросла. И вот тут мною был «схвачен» сюрприз – неудачно выбрав траекторию прохождения очередной ямины, я почувствовал удар в передней части автомобиля. Матюги, томительный взгляд на приборку, потихоньку едем. Давление не падает, значит пока ничего, время-то уже больше десяти вечера, да и туман просто «сел».
Уже ближе к Новой, Грузино асфальт местами положен новый, но разгоняться нельзя! За качественным «куском» метров в сто-двести следует та же «убитость», что и в Оскуе. За Грузино уже было пофиг (после такого «ралли») – асфальт все больше обнадеживал, и я «встал» посередине дороги и гнал 80-90, лишь бы добраться до трассы поскорей.
Кстати, Яндекс-карты, так хорошо помогавшие нам в Тихвине, в Чудово рисуют прямую, как стрела, дорогу прямо до трассы «Россия». В действительности, проезд Чудово, на мой взгляд победил даже старую дорогу в Обухово, через ж/д мост-убийцу, что находится прямо под кольцевой. Сколько раз поворачивали вслед за указателем «направление главной дороги» и пересекали ж/д пути, я уже не помню. Ориентироваться не по чему, указателей – нет.
Но вот впереди вроде показался ряд фонарей, а это значит, что трасса совсем близко. Честно скажу, выскочив на М10, просто передохнули. И тут же остановились на АЗС Несте, что в Чудово по правую сторону, если идти в Москву – осмотреть и заправить машину. Ну, удар приняла на себя балка, спасибо ей, масло осталось в двигателе. Также было повреждено колесо («вылезло яйцо»), но когда поставил «запаску», выяснилось, что жить ей на таких дорогах уже нельзя, и пришлось менять обратно на «яйцо». Кстати говоря, все попытки впоследствии найти в районе Валдая б/у резину 205 65 R15 провалились, т.е. на этом колесе мы приехали в Питер, пройдя т.о. около 550 километров. В общем, на М10 мы выбрались в начале двенадцатого ночи. Соответственно, в деревню прибыли уже далеко заполночь.
Сам отдых я сознательно не обозначаю, т.к. название темы говорит само за себя. Зачем «так много букаф», спросите вы? Да, наверное, эмоции… И желание сообщить свой опыт другим. Все это увидено воочию и пройдено своими колесами. Не спорю, есть дороги «такого качества» во многих дачных массивах Лен. области, но именно поэтому я давно не езжу к родителям на дачу на машине – сажусь на «электричку», затем иду пешком… Люди скалывают краску, бьют фары, стекла, колпаки, обдирают и откалывают антикор с днища, убивают подвеску за пару сезонов «в хлам», салон гремит и «пропитывается» пылью…
Это не отдых, не расслабленное путешествие на «лайнере» или «линкоре», как любят называть Волгу, не штатные условия эксплуатации для подвески автомобиля такого типа и уж точно не экономия топлива и времени, как в моем случае! Угадал я только в расстоянии: перед поездкой подробно просчитав маршрут, получил 1340-1370 км, с погрешностью самого метода измерения. Вернувшись в Питер, зафиксировал на одометре 1360 км.
Дорога от АЗС Несте на Пулковском ш. до дома в Вознесенье составила 365 км, еще 8 км наездили вдоль реки, в Короцко прибыли с показаниями счетчика 998 км, там же накатали по Валдаю и озерам около 60 км. Отчета, как такового, не будет, есть фотографии с этой поездки и с предыдущих поездок на Валдай – кому интересно, спрашивайте, что смогу, выложу.
Итак, вчера я со своей супругой вернулся из небольшого, но очень ожидаемого путешествия по "нашим" деревням. Собственно, деревни эти: п. Вознесенье Подпорожского р-на Ленинградской обл. и п. Короцко Валдайского р-на Новгородской обл., а наши потому, что в первой родилась мама, во второй - отец.
Сам я имел возможность бывать и там, и там довольно часто, из Короцко вообще не вылезал, когда был школьником, жил у бабушки с дедушкой несколько лет еще до школьного возраста. В настоящее время никто в обоих владениях уже не живет, только "наездами". В общем, решено было отвезти супругу на берега реки Свирь и Онежского озера одновременно, т.к. она еще этих мест не видела, а затем рвануть на Валдай, где уже просто отдохнуть оставшиеся пару дней от отпуска, решив попутно несколько насущных вопросов.
Ближе к теме.
Дорога от Питера к Вознесенью проходила, как и обычно, по М18 "Кола" до Лодейного Поля, а далее - по Р37 и, частично, по Р19. Качество Р37 сейчас заметно лучше, чем пару лет назад, особенно первые полтора десятка километров от лодейнопольской развилки в сторону Подпорожья. В окрестностях самого Подпорожья традиционно "убитые" дороги, здесь просто нужно повысить внимание и не торопиться разгонять авто слишком резво. Все покрытие - асфальтовое.
Обратным ходом нам предстояло попасть на другую трассу - М10 "Россия". Дабы не возвращаться близко к Питеру была выбрана дорога Р36, ведущая от М18 в районе опять же Лодейного Поля до Тихвина и далее до Чудово. По Яндекс-картам, правда, заметно, что покрытие дороги меняется с переходом из Ленинградской обл. в Новгородскую, но знающие люди сказали, что ехать можно вполне свободно, дорога хорошая.
Ну, что же, свернув с М18 под указатель "Тихвин" на Р36 мы сразу же обнаружили латанный-перелатанный асфальт, и первые километры пришлось ехать не очень быстро, где-то 60 км/ч. Но потом пошло веселее, и вот Волга несется по узкой, окруженной лесом асфальтовой ленте, постоянно петляющей и изобилующей спусками и подъемами. До Алеховщины очень как-то нелюдимо, а в ней самой - первая по ходу движения АЗС и, вообще, признаки цивилизации. Не успели в нашем экипаже улечься страсти по поводу "туда-нетуда" свернули, как вдруг закончился асфальт. Прямо перед н.п. Явшиницы, следующим за Алеховщиной (предмет спора исчерпан - поехали все-таки правильно). И милый указатель: "Тихвин - 102 км". Дорога, правда, не самая плохая, грейдер с таким сыроватым песком. Далее по этому самому грейдеру километров где-то 60, притом ближе к концу в н.п. стал появляться асфальт, ровный такой, гладкий, а потом и вовсе сплошняком пошел, примерно в районе Серебрянки. На самом деле, даже "гребенка", ну или "стиральная доска", на этом участке нашего пути появлялась не часто и не много, но вот каменья, всяких размеров, разбросаны по дороге везде, порой очень коварно, просто слалом. Один из них был и наш. Скоростной режим: местами - 30 км/ч, а максимально - не более 90 км/ч. Пользователи: Газель, два внедорожника, лесовозы (которым похрен…).
Как уже было отмечено, дорога неумолимо приближала Тихвин, теперь уже по нормальному покрытию, ехать можно быстрее, настроение поднимается, да и машин, людей становилось все больше. Ура!
Тихвин проехали без проблем, карта заранее была распечатана крупным планом, нигде не стояли, так, покрутив головой по сторонам, и выехали восвояси.
За Тихвином навстречу пошел довольно постоянный поток машин, ведь был вечер пятницы, и, видимо, люди торопились прибыть на свои дачные участки. Волга шла сотню, и я так радовался скорому прибытию в Чудово, что чуть не проскочил, не глядя, перекресток с Н126: а ведь мы находились на второстепенной, знак заметил в самый последний момент. Налево - Будогощь, направо - в сторону Киришей. Эх, мне бы действительно свернуть направо, поглядев еще раз внимательно на карту, доехать до Киришей и уйти за Волховом по А115 на Зуево, а это уже и есть М10! Но, вечерело, а до Чудово оставалось уже менее 60 км, и мы летели прямо по Р36.
Дорога - замечательная, но уж больно какая-то неприветливая, машин нету, одна встретилась и одна-две шли попутно. А так, подивился наличию через каждые 500-700 метров своеобразных "карманов" для остановки, т.к. сам асфальт узкий, по одной полосе в каждую сторону, и обочин фактически нет - просто лес. В одном из таких "карманчиков" мы останавливались перекурить, так сказать, и позвонить родне. Время было 20.40.
Асфальт оборвался внезапно, пришлось тормозить резко и интенсивно, видимость-то уже была посредственной. (При взгляде на карту это и есть граница Ленинградской и Новгородской областей, тютелька в тютельку). Сначала не поняли: какая-то развилка на две параллельно идущие дороги, потом они сошлись, какая-то площадка, все разворочено... Как будто ремонт коммуникаций, связь или еще что...
Дорога оформилась в грунтовую с большим количеством ям, уходящая в лес, с полным пониманием того, что ...дец неотвратим и уже темно, как у ..... в ...., но надежда еще теплилась. Окончательно ее добило то, что, проехав по этой фигне 5 километров, мы обнаружили вполне по правилам установленный указатель, гласящий, что мы находимся в 1 километре от Серебряниц и в пятидесяти с чем-то - от Чудово. Сомнений не было - перед нами все та же Р36.
Третья передача - подарок, скорость никакая, ям еще больше. Начал пробиваться асфальт, и я, было, обрадовался, но улучшения не последовало, зато кромки ям теперь стали острее и тверже. Дорога жизни! Мы отчаялись засветло приехать в деревню, т.к. от самого Чудово по трассе еще 200 с лишним километров. А уж про экономию бензина я вообще молчу! Первая-вторая, первая-вторая… Даже отстегнул ремень, чтобы шею вперед тянуть, блин. Пользователи: таких идиотов, как мы, не было практически, только одна «девятка» по пути и одно что-то навстречу.
В мрачном расположении духа доползаем до н.п. Оскуй (до него еще в Лен. области есть Ругуй и Кукуй), у меня начинают складываться рифмы в адрес названия, домов, фонарей, дороги, жителей, чиновников Новгородской области и пр. Темно совсем. На «дороге» некоторое оживление – идет встречная машина. Издалека видно, что практически прыгает. За Оскуем (тьфу!) лес отступает и мы, слегка поднимаясь, ползем в полях. Появился туман, но вместе с ним появляются автомобили, в основном встречные, видимо, развилка посредине между Оскуем и Гачево пользуется популярностью. Появилось некоторое зло: мы не одни, притормаживают даже Паджеро. Хотя общая скорость перемещения возросла. И вот тут мною был «схвачен» сюрприз – неудачно выбрав траекторию прохождения очередной ямины, я почувствовал удар в передней части автомобиля. Матюги, томительный взгляд на приборку, потихоньку едем. Давление не падает, значит пока ничего, время-то уже больше десяти вечера, да и туман просто «сел».
Уже ближе к Новой, Грузино асфальт местами положен новый, но разгоняться нельзя! За качественным «куском» метров в сто-двести следует та же «убитость», что и в Оскуе. За Грузино уже было пофиг (после такого «ралли») – асфальт все больше обнадеживал, и я «встал» посередине дороги и гнал 80-90, лишь бы добраться до трассы поскорей.
Кстати, Яндекс-карты, так хорошо помогавшие нам в Тихвине, в Чудово рисуют прямую, как стрела, дорогу прямо до трассы «Россия». В действительности, проезд Чудово, на мой взгляд победил даже старую дорогу в Обухово, через ж/д мост-убийцу, что находится прямо под кольцевой. Сколько раз поворачивали вслед за указателем «направление главной дороги» и пересекали ж/д пути, я уже не помню. Ориентироваться не по чему, указателей – нет.
Но вот впереди вроде показался ряд фонарей, а это значит, что трасса совсем близко. Честно скажу, выскочив на М10, просто передохнули. И тут же остановились на АЗС Несте, что в Чудово по правую сторону, если идти в Москву – осмотреть и заправить машину. Ну, удар приняла на себя балка, спасибо ей, масло осталось в двигателе. Также было повреждено колесо («вылезло яйцо»), но когда поставил «запаску», выяснилось, что жить ей на таких дорогах уже нельзя, и пришлось менять обратно на «яйцо». Кстати говоря, все попытки впоследствии найти в районе Валдая б/у резину 205 65 R15 провалились, т.е. на этом колесе мы приехали в Питер, пройдя т.о. около 550 километров. В общем, на М10 мы выбрались в начале двенадцатого ночи. Соответственно, в деревню прибыли уже далеко заполночь.
Сам отдых я сознательно не обозначаю, т.к. название темы говорит само за себя. Зачем «так много букаф», спросите вы? Да, наверное, эмоции… И желание сообщить свой опыт другим. Все это увидено воочию и пройдено своими колесами. Не спорю, есть дороги «такого качества» во многих дачных массивах Лен. области, но именно поэтому я давно не езжу к родителям на дачу на машине – сажусь на «электричку», затем иду пешком… Люди скалывают краску, бьют фары, стекла, колпаки, обдирают и откалывают антикор с днища, убивают подвеску за пару сезонов «в хлам», салон гремит и «пропитывается» пылью…
Это не отдых, не расслабленное путешествие на «лайнере» или «линкоре», как любят называть Волгу, не штатные условия эксплуатации для подвески автомобиля такого типа и уж точно не экономия топлива и времени, как в моем случае! Угадал я только в расстоянии: перед поездкой подробно просчитав маршрут, получил 1340-1370 км, с погрешностью самого метода измерения. Вернувшись в Питер, зафиксировал на одометре 1360 км.
Дорога от АЗС Несте на Пулковском ш. до дома в Вознесенье составила 365 км, еще 8 км наездили вдоль реки, в Короцко прибыли с показаниями счетчика 998 км, там же накатали по Валдаю и озерам около 60 км. Отчета, как такового, не будет, есть фотографии с этой поездки и с предыдущих поездок на Валдай – кому интересно, спрашивайте, что смогу, выложу.
Последнее редактирование: