• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как снять/одеть разбортировать/бортировать шину с/на диск самостоятельно.

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Не корите сильно:rolleyes:. Пожалуйста, Поделитесь знаниями по снятию-одеванию шины на диск самостоятельно. Что может облегчить процесс? Как грубо отбалансировать колесо? Или ссылками на инфу, видео.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Что правда все так плохо?:rofl:

Профиль "уголок" с полкой милиметров 50, недлинный (милиметров 60..80), кувалда, две монтировки. Сперва уголком и кувалдой отделяем шину с диска (столкнуть вниз с хампа), потом монтировками поочередно поддеваем шину, выводя наружу.

Балансировать на глазок можно используя б/у полуось, закрепленную на двух подшипниках качения, после раскручивания тяжелая часть колеса остановиться внизу - сверху крепим грузик, повторяем..

Только к чему это все? Участков по ремонту шин полно вокруг - и диск (обод) не исцарапают, и отбалансируют точно.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
oaf56, сперва надо спихнуть покрышку с хампов(внутренний небольшой бортик чтоб бескамерные шины не разулись на ходу) к середине диска.
затем двумя монтажками помаленьку переставляя стаскивать одну сторону покрышки с диска следя за тем чтоб вторая сторона шины оставалась в центре диска.
если есть камера то теперь ее вытащить.
затем вторую сторону стаскивать с диска(конечно в ту сторону с которой уже снята шина).

сборка в обратной последовательности.
после сборки если с камерой, то качать насосом\компрессором пока шина не сядет на диск(обычно с хлопком) проверить давление с сделать какое надо.
если безкамерка, то после сборки налить около 20гр. бензина м\у шиной и диском. поставить колесо вертикально и прокатить его пару оборотов. затем поджечь ветошь намотаную на палку и поднести к стыку диск-шина. хлопнет, шина оденется и даж какоето давление уже внутри будет.


только зачем это все? щас на каждом углу шиномонтаж и стоит недорого, это поймешь после того как один раз сам перебортуешь колесо, да еще если не умеешь.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Раньше монтировал сам. И тогда - самое трудоёмкое было отделить борт шины от диска, как писали выше - уголком и кувалдой. Но это были камерные диски без хампов. С хампами это может оказаться ещё сложнее! В шиномонтажном станке эту операцию выполняет пневмоцилиндр с усилием до 1тонны!
Во время монтажа/демонтажа шины монтажными лопатками высока вероятность порвать герметизирующий слой резины на внутреннем крае бортового кольца - после этого придётся ставить камеру. Не стоят эти мучения 100 рублей - столько стоит у нас снять-поставить.
Балансировка на полуоси или ступице переднего колеса - тоже делал, но она получается статическая, а балансировочный станок делает динамическую балансировку. То есть ввер-вниз колесо прыгать не будет, на зад годится, а передние колёса, отбалансированные статически, будут мотылять руль влево-вправо.
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
И тогда - самое трудоёмкое было отделить борт шины от диска, как писали выше - уголком и кувалдой.
на 21-ой волге удобно это делать штатным домкратомпоставив его м\у колесом и бампером. веса машины вполне хватает чтоб спихнуть шину с хампа.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Всем откликнувшимся отдельно спасибо. Просто нашел дешево по случаю 2 старых "лысых" колеса и 2 новые летние шины камерные от ГАЗ-24.:) Решил посмотреть диски. Попробовал снять сам и ...запарился пока снимал. Делал это не часто и давно, а видать подзабыл ... совсем.
Что может облегчить процесс снятия/одевания колеса?
Какие монтажки лучше использовать?
Смазка мыльным раствором бортов шины поможет чем-то?
Как удалить проще застаревшую твердую толстую ржавчину с диска и остатки ЛКП? Щетка(насадка для дрели плоховато сдирает). Ржавчина пошла внутри диска с его бортов через хампы к центру диска. и С внутренней стороны - ржавчина есть. приличная.
Да и диск при снятии нужно класть вниз внутренней стороной, а поддевать внешнюю сторону шины, а потом в этом же положении диска через внешние борты диска поддевать внутреннюю сторону шины? Верно?
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Да и диск при снятии нужно класть вниз внутренней стороной, а поддевать внешнюю сторону шины, а потом в этом же положении диска через внешние борты диска поддевать внутреннюю сторону шины? Верно?
верно.

Добавлено через 49 секунд
Как удалить проще застаревшую твердую толстую ржавчину с диска и остатки ЛКП?
отдать в пескоструйку, а потом в покраску, можно порошковую снаружи.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
Пробовал так оторвать тугую покрышку - фигвам! Машина поднимается - покрышка на месте
тогда если не жалко шину(снимаемую) можно проехать по ней машиной возле диска.

Добавлено через 48 секунд
Смазка мыльным раствором бортов шины поможет чем-то?
поможет после сборки одеть шину на хампы.
 
Последнее редактирование:

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Да и диск при снятии нужно класть вниз внутренней стороной, а поддевать внешнюю сторону шины, а потом в этом же положении диска через внешние борты диска поддевать внутреннюю сторону шины?
Правильно.

Как удалить проще застаревшую твердую толстую ржавчину с диска и остатки ЛКП?
Если чтоб собрать на металл, а не ржу - можно напильниками вычистить, под покраску не годится конечно. Поищите щетки не металлические, а с нейлоновой щетиной (красные корщетки), те до металла вычистят.

Какие монтажки лучше использовать?
Прямые, со слегка загнутым концом.

Смазка мыльным раствором бортов шины поможет чем-то?
На станке - поможет, а вручную, мне кажется, будет только мешать, постоянно соскальзывать.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Смазка мыльным раствором бортов шины поможет чем-то?
Помогает, когда на последнем этапе перекинуть покрышку через край диска монтажкой, когда чуть-чуть осталось, усилие больше всего.
тогда если не жалко шину(снимаемую) можно проехать по ней машиной возле диска.
Ну так вес машины от этого не увеличится - что там около 400кг!
Ещё правило для камеоных колёс - разбортируем от соска, бортируем к соску. Противоположный от начала монтажа край покрышки энергично утапливаем ногами вглубь диска.
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Порвал колесо. Не заметил в траве трубу, и об торец ее вырвал кусок боковины. Камера хлопком.
Стал бортировать. Давно я так не маялся! Уазиком на покрышку наезжал - фиг я ее сдернул с хампа. Вода не помогает. Самое интересное то, что покрышка не присохла, и диск гладкий, -держит хамп. Два дня с перекурами, сложил все маты.
Кончилось тем, что налил отработки и сделал уголок + кувалда. Так что если покрышка не подлежит восстановлению - брякните отработки и дело пойдет много быстрей.
Не думайте, что я в этом деле новичок. У нас до ближайшего шиномонтажа 47 км самой короткой дорогой. Жигули, уазик, но с такими кренделями впервые.
А еще... Пусть не в тему, но резина у меня - зимняя шиповка 205/70 R15. Думал найти какое - никакое колесо, до покупки пары на замену, не нашел. То есть нигде... А цены, 205/70 R15 - не меньше 3000р, а 205/65 можно меньше 2000р можно найти. Ведь разница всего 1 см?! В чем фишка?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
205/70 R15 - не меньше 3000р, а 205/65 можно меньше 2000р можно найти. Ведь разница всего 1 см?! В чем фишка?
205/70 - для вседорожников, типа Жип! А 205/65 - для легковых. Такая дискриминация.
 
Сверху