• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как понять,что пора делать капиталку?

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Всем здравствуйте.
Вообщем проблема такова - владею чуть больше года газ 3110 с 402-м.
С момента покупки авто(б.у.) у неё в двигателе шланг от движка до кастрюли фильтра был снят и выведен вниз (якобы "сапунит").
Сам я примерно представляю что это такое (объясняли),но как проверить - не знаю.
Почти все механики на сервисах говорили в течении того времени,что я владею своей волжанкой,что движок надо капиталить и,якобы,он уже чуть ли не доживает своё.Самые оптимистичные прогнозы были - что я проезжу до конца лета (т.е. собственно срок близок,т.к. лето предпологалось именно это).
Но я вот думаю - не разводят ли меня?Конечно,если нужно капиталить,то найду деньги и сразу поеду,т.к. жизнь движка мне очень важна.
Но он не похож на умирающий,или я не замечаю просто (неопытен,да).

Претензий к двигателю нет у меня,едет вполне сносно,больше 3500 не кручу,но динамика есть,если жать газ в пол.В городе масло (полусинтетику Шелл 10х40 лью,в отличие от прошлых хозяев,льющих Лукойл пс) не жрёт вообще,по трассе немного съедает,если ехать 120-под 130 и крутить под 4000 на обгонах.
Перед зимой движок готовил,плюс открыл фишку вытягивания заслонки на ночь и не имел проблем с запуском даже ниже -30.
В мороз не мёрзнет,в жару не греется - всегда в среднем температура 80 градусов,+-10.
Компрессию меряли прошлым летом,было что-то вроде 9-9-7-8.Вообщем смысл такой,что только в одном цилиндре меньше чем надо.
Давление масла по штатному указателю на холостых возле красной зоны внизу,при нагрузке ровно посередине: 3.

Я готов его откапиталить,но стОит ли?Просто говорят же "не мешай машине работать".Или если ещё протянуть - какой нибудь клин словлю,не дай Бог?

Вообщем,вопрос в чём - как понять,что пришло время капиталки? :gaz_love:
 
Последнее редактирование:

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
Всем здравствуйте.
Вообщем проблема такова - владею чуть больше года газ 3110 с 402-м.
С момента покупки авто(б.у.) у неё в двигателе шланг от движка до кастрюли фильтра был снят и выведен вниз (якобы "сапунит").
Сам я примерно представляю что это такое (объясняли),но как проверить - не знаю.
Почти все механики на сервисах говорили в течении того времени,что я владею своей волжанкой,что движок надо капиталить и,якобы,он уже чуть ли не доживает своё.Самые оптимистичные прогнозы были - что я проезжу до конца лета (т.е. собственно срок близок,т.к. лето предпологалось именно это).
Но я вот думаю - не разводят ли меня?Конечно,если нужно капиталить,то найду деньги и сразу поеду,т.к. жизнь движка мне очень важна.
Но он не похож на умирающий,или я не замечаю просто (неопытен,да).

Претензий к двигателю нет у меня,едет вполне сносно,больше 3500 не кручу,но динамика есть,если жать газ в пол.В городе масло (полусинтетику Шелл 10х40 лью,в отличие от прошлых хозяев,льющих Лукойл пс) не жрёт вообще,по трассе немного съедает,если ехать 120-под 130 и крутить под 4000 на обгонах.
Перед зимой движок готовил,плюс открыл фишку вытягивания заслонки на ночь и не имел проблем с запуском даже ниже -30.
В мороз не мёрзнет,в жару не греется - всегда в среднем температура 80 градусов,+-10.
Компрессию меряли прошлым летом,было что-то вроде 9-9-7-8.Вообщем смысл такой,что только в одном цилиндре меньше чем надо.
Давление масла по штатному указателю на холостых возле красной зоны внизу,при нагрузке ровно посередине: 3.

Я готов его откапиталить,но стОит ли?Просто говорят же "не мешай машине работать".Или если ещё протянуть - какой нибудь клин словлю,не дай Бог?

Вообщем,вопрос в чём - как понять,что пришло время капиталки? :gaz_love:

масло не ест компрессия не критична стуков так понимаю нет может достаточно отрегулировать зазоры в клапанах отладить зажигание и карбюратор и гонять пока не пойдет синий дым с трубы через 3 - 5 лет
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Просто у меня действительно жалоб на мой 402 нет,тьфу-тьфу-тьфу.
Или это не показатель?
В чём выражается сапунение - не знаю.Мне её продали уже с выведенным вниз шлангом...Вроде масло там куда-то в карбюратор уходит,если соединить двиг и фильтр как положено.

Как определяют что пора движку капиталить?
Не охота просто так его тревожить,но и боюсь проворонить момент...

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
В городе - нет.По трассе немного съедает,когда еду на 300 км со скоростью около 120.Уходит где-то сантиметр или даже два по щупу.

стуков так понимаю нет
Да вроде нет никаких стуков...Работает ровно,тихо,стабильно.

компрессия не критична
А мне "мастера" в СТО говорили,что компрессия - главный признак.Типа если упала,то двиг умирает.


Клапана регулировали,синего дыма точно нет.Бывает чёрный плюнет,если про заводе много педалью покачаю (на горячую например),т.е. перелью бензин,но потом норм.

Кстати,расход топлива только смущает.В городе ест летом 16-18 литров.Но я кручу на 3000-3500 и езжу частенько довольно динамично.
По трассе ест 11-12,как по паспорту вообщем.
 
Последнее редактирование:

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Ну может кто-нибудь сможет посоветовать процедуры,которые смогут выявить необходимость капитального ремонта...

А шланг отвода картерных газов одеть обратно не пытался?
Нет...
 

vvhunter

Завсегдатай
Регистрация
21 Авг 2007
Сообщения
424
Реакции
657
Баллы
215
Ну может кто-нибудь сможет посоветовать процедуры,которые смогут выявить необходимость капитального ремонта...
Судя по описанному тобой, заморачиваться не стоит. А шланг попробуй одеть. Поезди, посмотри.
 

vvhunter

Завсегдатай
Регистрация
21 Авг 2007
Сообщения
424
Реакции
657
Баллы
215
Из шланга внизу газы валят?
А убить ты точно ничего не убьёшь. Просто посмотришь, будут изменения или нет. А шланг могли кинуть вниз просто по дурости. Система вентиляции картера просто засралась.
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Просто посмотришь, будут изменения или нет.
Так знать бы,в чём должны быть изменения)
Или они будут настолько ярко выраженными,что даже такой профан как я их не сможет не заметить?

Из шланга внизу газы валят?
Вроде нет,не замечал.Один раз даже вытаскивал его на хх,дыма никакого нет.Там прям ярко выраженный дык должен быть или как?
 

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
Вроде нет,не замечал.Один раз даже вытаскивал его на хх,дыма никакого нет.Там прям ярко выраженный дык должен быть или как?
этот шланг для рециркуляции газов т.е для экологии ну и еше для ..плавного.. горения топлива т.е одна из мер предотвращения детонации т.е взрывного горения топлива типа пальцы стучат это и есть детонация она убивает мотор быстрее чем что либо ... а повышенный расход топлива вследствии 1 стиль вождения 2 уставший движек при условии того что нагар на электродах свечей кирпичного света т.е смесь оптимальна ну и еше 2.5 литра надож топливом накормить двигатель же преврашает тепло в механическую энергию тепла такая конструкция в один такт создает мало вот и компенсируется это большим расходом топлива а шланг можно одеть. только зимой с него конденсат в мотор попадать будет но это не заметно

Добавлено через 27 минут 38 секунд
двигатель пора ремонтировать при критическом износе цилиндро-поршневой группы кривошипно-шатунной и газораспределительного механизма т.е тогда когда зажигание в порядке механизмы трамблера точно исправны момент верен карбюратор готовит смесь на всех режимах правильно а движек не везет постукивает но не клапанами дымит труба пары масла на выхлопе расход тплива велик несмотря на то что нагар на свечах кирпичного цвета т.е смесь оптимальна тогда нужно вскрывать ведь лучший диагност это патоанатом тогда уж в руки микрометр. нутромер и мануал по ремонту чиню все сам потому как лучше самому сделать чем за кемто переделывать
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Diezel
Забей, ему еще ездить и ездить. А сервис, где такие "мастера" заботливые, объезжай за километр. А то потом тебе скажут что у тебя коробка при смерти, потом мост и так пока у тебя деньги не кончатся.

Что нужно сделать:

1. Надеть обратно шланг вентиляции картера. Крышку кастрюли разверни так, чтобы штуцер смотрел четко в первую камеру, иначе весь карб в масле будет (предыдущий хозяин, видимо, этого не знал). На всякий случай сними клапанную крышку и убедись что в боковых каналах вентиляции картера наличествуют маслоотделительные сеточки.

2. Почистить и отрегулировать карб. Расход не нормальный.

3. По желанию - купить ЛАВР и попробовать подлечить компрессию. Но можно и забить, просадка на смертельная.

Конкретное сапунение - это когда на ХХ шланг с клапанной крышки снимаешь, а оттуда дымина как из выхлопной трубы. Но и в этом случае полная капиталка вряд ли потребуется, т.к. такое может быть, например, следствием поломки одного единственного компрессионного кольца. И лечится его заменой, соответственно. Вообще осторожней с сервисами. Чем меньше ты туда будешь ездить, тем реже будет машина ломаться.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Но я кручу на 3000-3500 и езжу частенько довольно динамично

Не стоит насиловать 402-й. Если хочеться позажигать то катайтесь на ВАЗе. 402-й тракторный двигатель, низкооборотистый. На волге "плавают"...вальяжно и размеренно. Именно это отличает истинного Волговода.
Убить 402-й действительно сложно, отрегулируйте все и ездите пока и не верьте всяким "сервисмэнам" что вам пора капиталить двиг.
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Крышку кастрюли разверни так, чтобы штуцер смотрел четко в первую камеру, иначе весь карб в масле будет (предыдущий хозяин, видимо, этого не знал).
Ну машина была в суде в качестве служебной,и уход за ней был не ахти.Например с электрикой там так наколхозили,что я запарился слушать мат специалиста,который мне менял провода под торпедой)
Так что вполне могли не знать,да...

2. Почистить и отрегулировать карб. Расход не нормальный.
А вот карб чистили и регулировали...Замеряли СО/СН - всё в норме.

По желанию - купить ЛАВР и попробовать подлечить компрессию. Но можно и забить, просадка на смертельная.
А поподробнее можно?

Конкретное сапунение - это когда на ХХ шланг с клапанной крышки снимаешь, а оттуда дымина как из выхлопной трубы.
Ну с крышки я не снимал,просто доставал шланг и смотрел - из него дыма нет.

может милиметр?а так по мотору едь пока не остановится
Нет,где-то на сантиметр уходит.Завтра как раз поеду по межгороду,замеряю.
А "пока не остановится" - всё таки не мой подход,я машину люблю хочу чтобы она всегда была хоть более-менее исправна.

Не стоит насиловать 402-й. Если хочеться позажигать то катайтесь на ВАЗе. 402-й тракторный двигатель, низкооборотистый. На волге "плавают"...вальяжно и размеренно.
Ну на счёт "плавают" - дискуссионный вопрос,в смысле я бы может и рад,да вот ритм жизни сейчас такой,что постоянно куда-то опаздываешь.
Ну и вроде 3500 - не так то много всё таки.Это же не 5000:rolleyes:
И то,в основном выше 3000 не кручу.

Кстати,спасибо модераторам,перенесшим сюда тему.Как раз об этом думал)
 

magelan

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
349
Реакции
379
Баллы
165
Так что вполне могли не знать,да...
Нельзя это не знать про 402, это значит ВООБЩЕ ничего не знать.
Ну с крышки я не снимал,просто доставал шланг и смотрел - из него дыма нет
Сняли его скорее всего на зиму, чтоб конденсата в карбе не было. да потом и не одели...
Ну на счёт "плавают" - дискуссионный вопрос
Совершенно нет, это ИСТИНА! Иначе он умрёт.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Diezel,

На моем 402 компрессия упала до 5.5 по всем горшкам, давление под клапанной крышкой такое что давит масло через резинку под ней, если открутить маслозаливную крышку то ее сдует напором прорывающихся газов из картера. Так же изза этого большого давления продавило прокладку крышки прикрывающей сбоку штанги толкателей и оттуда тоже сифонит выхлоп и течет масло. Давление масла по датчику не выше 1.5 на скорости 60км/ч и 4 передаче. На ХХ помаргивает аварийная лампа давления.
Внутри движок настолько засран отложениями, что забиты масляные каналы подающие масло к коромыслам, и они трутся на сухую где то минут 5-10 после запуска двигателя...
Динамики никакой, еле трогаемся, долго разгоняемся, изза плохих тормозов и долго тормозим.

Сравните Ваше состояние двигателя с моим, и возрадуйтесь! ;)
 

PAHETKA

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
57
Реакции
188
Баллы
110
Diezel, Не грей голову!!!
Убить 402 можно только слив с него всё масло до капли и подняв обороты до 3000 ехать километров 50.
Волгу с ЗМЗ 402 лучше не тревожить!
Я бы посоветовал просто поменять прокладки под картером и клапанной крышкой (предварительно её прочистив), одеть на место сапун, поменять масло и ездить ещё много лет. Судя по описанию - двигатель живее всех живых и болеть не собирается.
Попробуй проехать по СТО и попросить просто посмотреть. Ответы тебя очень удивят! В каждом СТО найдут разное. такова специфика их работы:(
а по поводу кручения до 3000 - 3500 об/мин. я бы воздержался от таких. 2-2,5 это нормальные обороты и идти на таких оборотах при 4-х ступке можно и 100 и 120 км/ч. (из личного опыта)
ps случайно отписался Воланд с профеля жены !
 
Последнее редактирование:
Сверху