Да нет никаких проблем, всё просто.
1) В страховой компании лишь выдают направление на техосмотр, после чего выписывают полис. Но этот полис считается недействительным, пока машина не прошла ТО. И ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ по нему будет невозможно. Но речь именно о страховом возмещении, и только.
2) При этом в ГАИ зарегистрируют вам её и без ТО, по этому полису. Его будет достаточно.
3) К тому же зарегистрировать машину вновь или переоформить на себя по ДКП (в том числе рукописному) можно в любом ГАИ на территории России. При этом вы можете оставить номера прежнего владельца, независимо от того, в каком регионе он зарегистрирован. То есть, к примеру, вы, житель Петербурга, можете купить машину во Владивостоке и перерегистрировать её, к примеру, в Кирове. При этом можете попросить сохранить номера прежнего владельца или выдать новые. В первом случае приедете домой в Питер и будете ездить с номерами Приморского края, во втором- с номерами Кировской области. "Привязка к региону" отменена совсем!
4) Но вы обязаны сделать это в 10-дневный срок. В противном случае вас ждут штрафные санкции.
5) Прежний владелец действительно может списать машину без всяких документов. Но если он сделает это раньше, чем Вы, имея ДКП и фактически с момента его подписания являясь новым собственником, её переоформите на себя- смело подавайте в суд. Прежнего хозяина, скорее всего, накажут на всю катушку как подавшего ложные сведения (требование списать машину, ему уже не принадлежащую!) и т.д. и т.п.
Так что, всё просто- можете смело покупать любую машину- неважно, исправную или нет- оформлять страховой полис, получая направление на ТО, затем ехать в ГАИ и регистрировать её.
Что касается отношений между прежним собственником и новым, думаю, примерно так:
1) Прежний собственник должен договориться с новым, что когда тот переоформит машину, то каким-либо образом (телефон, почта и т.д.) сообщит ему о факте перерегистрации. И всё. Теперь прежний владелец спит спокойно.
2) Если же новый собственник в течение 10 дней этого не сделал, прежний должен обратиться с заявлением в ГАИ с просьбой аннулировать регистрацию на него на основании второго экземпляра ДКП. Если в ГАИ этого не сделают- идти к начальнику ГАИ, брать письменный отказ- и в суд. Но это крайняя мера. Как
правило, любой вопрос даже в нашей забюрократизированной системе можно решить по-хорошему.
3) Новый собственник должен не пытаться всех надуть и ездить многие годы без регистрации, чтобы не платить налоги. За это он может "получить по шапке" , и это будет правильно. Нечего хитрить. Тем более, если этим вы можете создать проблемы другому человеку. Всё надо делать по совести. В данном случае- в положенные 10 дней переоформить машину.
Увы, законно избежать налога теперь не получится- "снять машину с учёта" (прекратить регистрацию) теперь нельзя. Она на кого-то всё равно будет зарегистрирована. Или на вас или на прежнего собственника. То есть, своевременно не регистрируя машину на себя, вы создаёте проблемы другому человеку. Впрочем, возможно, и существуют различные хитрости, вроде оформления машину на лиц "льготной категории", освобождаемых от налога. Стоит ли прибегать к таким хитростям? Не знаю. Это каждый решает сам.