• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Какое реле отвчеат за включение-выключение задних ПТФ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Владелец 3110

Заблокирован
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
132
Реакции
13
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Газ 3102, 2006 года.

Для задних противотуманных фар установлена штатно кнопка с возвращателем. Кнопка всегда находится в среднем положении, но ее можно нажать вниз (как бы включение) и пружина сразу ее отводит опять в среднее положение, и можно нажать вверх (как бы выключение) и пружина также снова ее возвращает в среднее положение.

Включаю задние противотуманные фары одним нажатием вниз (= включение) и кнопка пружиной возвращается в исходное положение. Чтобы выключить надо опять же ее нажать (= включение, т.е. туда же куда и включал). И все нормально бы, если бы можно было бы выключить в сторону выключения, но срабатывает кнопка только на такое же нажатие как и на включение. Т.е. в зависимости от подключения проводов к кнопке она может включаться и выключаться нажатием только наверх (= "выключение" по логике), или включаться и выключаться только нажатиме вниз (= включение). Т.е. выходит и включать и выключть либо движением "включаю" либо движением "выключаю".

Решил заменить кнопку на стандартную, которая без возвращателя и среднего положения.
Получилось следующее: в результате чтобы включить - надо нажать кнопку, а чтобы выключить - надо ее выключить (это ни к чему не приведет) и повторно включить - и только тогда на повторное включение ПТФ выключатся.

Какое реле надо поменять (где оно находится в блоке релюшек, может имеет какую-то маркировку) и на какое заменить, чтобы кнопка работала по-человечески. Т.е. включалась одним нажатием и выключалась одним нажатием, т.е. работала также как и для передних противотуманных фар.
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
У меня 2002 года и обычными кнопками и, насколько знаю, реле никакого не стоит - все сразу через кнопки идет. У тебя же стоит скорее всего импульсное реле (это когда на управляющий контур подаешь сигнал - основные контакты замыкаются, еще раз подаешь - основные размыкаются). Впринципе, стоят все реле обычно под панелькой слева от ног водителя(штатно одно реле стоит еще справа под панелькой от ног переднего пассажира - реле на антенну вроде), более точно можно было бы посмотреть в инструкции по эксплуатации к твоему авто: есть там схематичный вид сверху машину с указанием расположения всех электрических узлов.
Если надумаешь менять кнопку на обычную, лучше, конечно, будет поставить реле - ставят на такие случаи обычные силовые (реле стартера).
 

Владелец 3110

Заблокирован
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
132
Реакции
13
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Где его искать? Оно находится на общем блоке релюшек слева от ног водителя?

Можно его заменить на штатное для передних противотуманных фар (оно вообще есть), чтобы включалось одним нажатим и выключалосьь отжатием кнопки?

P.S. Сейчас установил одну нормальную кнопку без возвращателя (два положения кнопки есть - "включено", "выключено"), но выключать пока надо неправильно, т.е. чтобы выключить, то надо выключить (отжать кнопку наверх) и потом заново включить (нажать вниз) и только после этого они отключатся.
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
Сейчас установил одну нормальную кнопку без возвращателя (два положения кнопки есть - "включено", "выключено"), но выключать пока надо неправильно, т.е. чтобы выключить, то надо выключить (отжать кнопку наверх) и потом заново включить (нажать вниз) и только после этого они отключатся.


За вкл-выкл. задних птф отвечает электронное реле-триггер номер 21.3777 или 23.3777 .

На сколько я понял Вас не устраивает кнопка, дело в том, что её(кнопку) не надо дёргать туда-сюда, как Вы это делаете, просто реле это не простое, а электронное, и переключается оно клавишей БЕЗ фиксации. Алгоритм работы очень прост: нажал->включилась->нажал->выключилась, и так до бесконечности. Клавиша замыкает управляющий провод реле на массу.

С кнопками какие Вам нравятся, они же кнопки с фиксацией, реле работать будит, но тогда точно придётся, чтоб переключать дёргать клавишу много раз.

Если уж совсем не вмоготу, тогда придётся переделывать, под обычное реле.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Сделано без фиксации специально, что бы не забыть во включеном положении, так как задний противотуманный огонь по ПДД можно использовать только в туман. При схеме без фиксации реле выключится при выключении основных фар и не включется пока вы этого не пожелаете нажав снова на клавишу.
До сих пор алгоритм работы всех устраивал.
 

Владелец 3110

Заблокирован
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
132
Реакции
13
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Добавлено через 4 минуты 29 секунд
Сделано без фиксации специально, что бы не забыть во включеном положении, так как задний противотуманный огонь по ПДД можно использовать только в туман.

Да, есть такое правило. Однако оно создано на случай, когда противотуманные фонари очень яркие.

Противотуманные фары и передние и задние я использую для обозначения автомобиля на дороге. У меня ни передние ни задние светят тускло, поэтому использование их в качестве дополнительных огней допустимо.

Другое дело сейчас можно встретить BMW новые 5 серии, Lexus некоторые модели - у них стоп сигналы так светят ярко при торможении, что ехать за ними очень некомфортно из-за того что яркие светодиоды сильно светят в глаза вслед едущим за ними водителям.

У нас, у российских автомобилей с этим проблем нет.

За вкл-выкл. задних птф отвечает электронное реле-триггер номер 21.3777 или 23.3777 .

На сколько я понял Вас не устраивает кнопка, дело в том, что её(кнопку) не надо дёргать туда-сюда, как Вы это делаете, просто реле это не простое, а электронное, и переключается оно клавишей БЕЗ фиксации. Алгоритм работы очень прост: нажал->включилась->нажал->выключилась, и так до бесконечности. Клавиша замыкает управляющий провод реле на массу.

С кнопками какие Вам нравятся, они же кнопки с фиксацией, реле работать будит, но тогда точно придётся, чтоб переключать дёргать клавишу много раз.

Если уж совсем не вмоготу, тогда придётся переделывать, под обычное реле.

Меня не устраивает сама схема включения. Хочу, чтобы задними противотуманными фарами можно было управлять как передними. Т.е. если кнопка нажата (включены противотуманные фары), то при включении ближнего света или габаритов, чтобы задние противотуманные фары автоматически включались.

Для этого достаточно будет реле задних противотуманных фар поменять на такое же, как и реле для передних противотуманок? Тогда все заработает адекватно?
 
Последнее редактирование:

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
Меня не устраивает сама схема включения. Хочу, чтобы задними противотуманными фарами можно было управлять как передними. Т.е. если кнопка нажата (включены противотуманные фары), то при включении ближнего света или габаритов, чтобы задние противотуманные фары автоматически включались.

Для этого достаточно будет реле задних противотуманных фар поменять на такое же, как и реле для передних противотуманок? Тогда все заработает адекватно?

Заменить можно всё, только на пр.тум. релюхе хитрая колодка, в магазе такие колодки не продают, придётся резать родную.


При таком раскладе, моё мнение, что чем мудрить с релюшками, в Вашем случае будит проще соединить проводами габариты и туманки, непосредственно в самих задних фонарях.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху