• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какая помпа лучше: 24 или 402?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Собираю сейчас мотор, блок 4022, ГБЦ от ЗМЗ-24Д. Соответственно, можно поставить помпу от 402-го мотора а термостат на ГБЦ установить через переходную пластину, а можно поставить помпу от ЗМЗ-24, заглушив отверстия на блоке.

Вот теперь думаю, какая из этих помп лучше работает?
 

CTAC

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
56
Реакции
22
Баллы
115
На 24 головке клапана меньше в диаметре, мотор дохлее будет, а помпы должны работать одинаково. Вообще, я так ни разу не пробовал делать, не знаю, получится ли.. А ставить лучше наверное помпу от 402го, головку удобнее если-что снимать будет:) Ремни не надо трогать.
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
Термостат надо крепить не через переходную пластину, а использовать термостат от УМЗ-421.

По-вторых - в головках 24 и 402 циркуляция жижи организована по-разному, и 402-й блок с 24-й головой будет охлаждаться очень дурственно.

Заглуши отверстия в блоке и используй 24-ю помпу, не забыв вставить в головку водораспределительную трубку.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
CTAC, голова доработанная, выпускные клапана 39 мм. седла соответственно тоже большего диаметра.


DMAD, отличия насклько я понимаю только в вставной водораспределительной трубке? дык ее можно убрать если ставить помпу от 402-го. ну или наоборот оставить, если 24-ю.

а термостат от УМЗ-421 он в алюминиевом корпусе или выносной, как на ВАЗах?
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
Термостат у 421-го крепится так-же - на головку, как у 402-го, только корпус термостата у 421-го своеобразный.

Если чесно, не помню, чем именно отличается циркуляция в 421-м от 402-го, но точно знаю, что когда унифицировали 417-е и 421-е двигатели, у 417-х перерабатывали рубашку охлаждения для совместимости с 421-ми головками, до этого циркуляция в 417-х была как в 24Д. Так-же знаю, что на 402-е двигатели ставят 421-е головки, но в подробности не вникал, вроде как всё работает.

Сам я ставил 421-ю головку на 24Д, есс-но вставив водораспределительную трубку.
Всё работало просто чудно. Двигатель был зажат под 95-й бензин и эксплуатировался весьма несщадно, но проблем с охлаждением никогда небыло. Помпа 24-я мне кажется надёжнее, т.к. она чугунная(нагрузка от натянутого ремня воспринимается так или иначе корпусом), разборная, на 2-х нормальных подшипниках, а не одноразовая, как у 402-го. Кроме того, на 24-ю помпу в продаже есть практически вечные аллюминиевые крыльчатки.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Сверху