Хотел бы вставить несколько реплик. Под грязью скорее всего достаточно твердый грунт. Никакой монопривод не прошел бы, если под колесами раскисшая глина. Если обратите внимание, то машины просто "разрезают" колесами грязь и добираются до относительно твердой поверхности. Про десятки "убитых" машин- это ерундовое предположение. На кадрах- испытание Волги в 1965-66 годах, проходили в Крыму(скоростные замеры) и проселках средней полосы. Было всего лишь несколько предсерийных машин, которые все известны.
Да я тоже не припоминаю такого на серийных машинах, возможно он ставился только на первые партии, как ленточный спидометр?
Ленточный спидометр, электромуфта вентилятора ставились достаточно продолжительное время, никак не первые партии, которые пошли в 1968 году. Кстати, почему удивила скорость 145 с полной нагрузкой?
По поводу краштестов- результат первого краштеста признан полностью неудовлетворительным. Хотя кузов деформировался мало, перегрузки на пассажиров превышали допустимые в три раза. Все старые машины, например, газ 13 грешили этим и на большой Чайке с хребтовой рамой перегрузки были сильнее при меньшей деформации. Оно и понятно, потому что когда машина создавалась, разработка элементов пассивной безопасности автомобиля находилась в зачаточном состоянии, этот краш-тест 1968 года только тогда появился в Европе и был в страшную новинку. Коробчатые жесткие лонжероны газ 24 не сминались, поглощая удар, а лопались.