на гоночных а.м. гура нет,именно для информативности руля.
Чуть не подавился, прочитав. Если бы не было гура на гоночных машинах, то гонщики вполне могли бы тягаться со спортсменами по арм-рейслингу, особенно раллисты.
Посмотрите ралли WRC. Визуально видно, что пилоты крутят руль одной рукой несколько оборотов, а вторая рука лежит на селекторе. Уверены, что такое возможно без гура?
А в других гоночных сериях колеса у машин шире волговских в пару раз, там тоже везде стоят гуры, только там есть своя система, которая повышает усилие на руле в зависимости от скорости. Это требуется для того, что бы пилот чувствовал при каком усилии на руле передние колеса начнут проскальзывать. На прямой при скорости 300 км/ч никогда сразу колеса не вывернешь до упора - сил не хватит.
Вот это и есть настоящая информативность, когда руль подсказывает водителю, когда его колеса потеряют сцепление с дорогой.
У большинства серийных авто абсолютно пустой руль, т.е. на большой скорости всегда можно так крутануть руль, что перевернешься через крышу. И люфты и возврат руля тут абсолютно не при чем. На гуре, кстати, это особенно ярко выраженно. У меня, например, руль крутится сам от сквозняка в салоне, особенно, когда холодное масло.
И только в машинах подороже информативность есть в большей или меньшей степени.
Кстати, пилоты клеят на руль метку не из-за хорошей жизни. В гоночных авто руль сам не возвращается в середину, потому что углы в подвеске заточены совсем под другие цели. Когда начинает крутить-вертеть, рулем тоже крутишь-вертишь, а как всем известно, что бы не попасть в ритмичный занос, нужно в момент, когда занос прекращается, ставить руль в прямое положение. Метка и помогает боковым зрением заметить, что руль стоит прямо.
И в 2006м году единственная команда, у которой не было ГУРа в Формуле 1 была Минарди. Пилотам приходилось нелегко, особенно в Монако.