• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Инородное тело в моторе.

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Проблема такая. Мотор - ЗМЗ-406. На поверхности клапанной крышки появлялся масляный налёт. Решив, что в этом виновата крышка маслозаливной горловины двигателя, решено было её заменить, что и было сделано. Новая крышка закрывалась значительно туже и было видно, что значительно плотнее.
Через два дня после установки новой крышки (и одновременной замены масла), проехав около 600 км, я совершенно случайно заглянул под капот. Там меня ожидал сюрприз. Всё было забрызгано маслом! Новая крышка лежала на моторе между ВВ проводами свечей 2-го и 3-го цилиндров. Я взял её, хотел установить на место, а она не устанавливается. Перевернул и увидел, что металлические ножки вместе с кусочками пластмассы оторваны. Оторвавшись, они могли попасть только в пространство под клапанной крышкой. Сегодня, вооружившись ключом на 12, плоской отвёрткой, новыми прокладками свечных колодцев и клапанной крышки, я снял последнюю, чтобы найти оторванные фрагменты. Я не знаю когда именно оторвались ножки крышки и сколько времени и километров я проездил в таком состоянии. Никаких фрагментов обнаружено не было. Есть подозрение, что фрагменты могли вместе с током масла могли уйти через отверстие кпереди в ту часть, где находятся цепи, а затем спуститься ниже и возможно попасть в поддон. Заменив все прокладки я всё собрал обратно, долил 1 литр масла (больше не было) и проверил по щупу - уровень был почти на отметке "0". Завтра надо будет ещё докупить и долить масла. После сборки я отъездил около 80 км.
Теперь вопросы:
1. Может ли наличие этих фрагментов иметь какие-либо последствия?
2. Стоит ли заморачиваться снятием поддона с последующей ревизией его?
3. Описанные работы происходили на улице под проливным дождём. Я, конечно, старался максимально ограничить попадание влаги в подкапотное пространство, однако не одна капля дождя капнула в открытую головку, обнажённую от клапанной крышки. Не думаю, что это мизерное количество воды может как-то существенно повлиять на что-то, но всё-таки хотелось бы спросить мнения более сведущих в этом вопросе. Могут ли быть последствия попадания маааленького количества воды (думаю, менее 1 мл) в масло?
 
Последнее редактирование:

евгений 43

Общительный
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
28
Реакции
15
Баллы
65
Re: упало в движок.куда?

У нас был такой случай: Упал шестигранник, при затягивании ГБ, только шестигранник попал между коленом и блоком, два оборота и кусок блока в руке, будьте осторожнее, шутки плохие...
вчера снял поддон-оказалось не зря ключ подло лежал на внутренней стенке блока и до колена рукой подать.шансы встать между блоком и коленом реальные.спасибо за совет
 

rascals

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
309
Реакции
140
Баллы
145
на днях случилась такая же беда поменял крышку, в итоге на второй день усик отломился, железный усик достал магнитом а вот пластмассовый х.з куда упал.

p/s крышка была желтая, брать такую не рекомендую.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,059
Реакции
337
Баллы
275
Мне тоже бракованая крышка попалась, один ус достал отмерткой, а второй в картере плавает, проехал так около 7т.км. и ничо полет нормальный. Крышка была черного цвета без каких либо надписей.
 

XTBell

Коренной житель
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2,458
Реакции
6,185
Баллы
545
Re: упало в движок.куда?

Падает в поддон, магнит не поможет! снимаем поддон и всё легко достаётся!
этож нафига? можно открутить пробку,слить масло,и спец интсрументом с магнитом на конце,через отверстие для пробки, достать металический предмет нормального размера
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
на днях случилась такая же беда поменял крышку, в итоге на второй день усик отломился, железный усик достал магнитом а вот пластмассовый х.з куда упал.

p/s крышка была желтая, брать такую не рекомендую.

Как выглядела желтая? Может фото?
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,059
Реакции
337
Баллы
275
Шарики в масле

Сегодня менял масло в двигателе (406), и в тазике в который масло сливалось обнаружил 3 мелких шарика. Залез пальцем в картер и в нем обнаружил еще 3. Откуда они могут быть? Двиг работает отлично, никаких посторонних звуков. Натяжители цепи звездочки м.б. от них отвалилось, но звука постороннего неслышно.

Шарики могут быть от какого-нибудь подшипника качения, но в двигателе их кроме как в звездочках нигде вроде больше нет.
Теряюсь в догадках откуда могут быть эти шарики.
 
Последнее редактирование:

Яков_Лещ

Житель
Регистрация
4 Май 2007
Сообщения
1,023
Реакции
3,866
Баллы
419
Re: Шарики в масле

Шарики могут быть от какого-нибудь подшипника качения, но в двигателе их кроме как в звездочках нигде вроде больше нет.
Да ну? :)

Со сцеплением всё в порядке? Как бы не с подшипника КВ эти шарики убежали, да.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Шарики в масле

Двиг работает отлично, никаких посторонних звуков. Натяжители цепи звездочки м.б. от них отвалилось, но звука постороннего неслышно.
Может из "прошлой жизни" шарики остались в поддоне?

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
А может "человеческий фактор"?
Злая шутка?
 
Последнее редактирование:

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,059
Реакции
337
Баллы
275
Может масло мне такое продали, с шариками. А если с натяжителя цепи упали шарики, то его звенка должна отпасть и заклинить цепь, но этого непросиходит.
А пром вал во втулках вращается или в шариковых подшипниках?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Значит остаются только натяжители цепи. Буду готовится к внеплановому ремонту.
Говорите, звук работающего мотора нормальный.
Снять клапанную крышку и верхнюю переднюю. Весь привод ГРМ внимательно осмотреть, насколько возможно. ИМХО.
 

Spawn

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
301
Реакции
133
Баллы
145
знаешь, у меня на полуоси в подшипнике 3 шарика было... а на подьемнике не люфтила). полез ток потому что помнил что как то там что то недолго шумело и заткнулось
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
знаешь, у меня на полуоси в подшипнике 3 шарика было... а на подьемнике не люфтила).
Только не рассказывай, что остальные шарики лежали в картере редуктора заднего моста. Не поверю!!! :)
 
Сверху