• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Надеюсь многие замечали такую вещь: если на непрогретом двигателе открыть крышку расширительного бачка и добавить оборотов двигателю, то уровень тосола в бачке поднимается и даже выплескивается наружу. Думаю не у одного меня так:) Очевидно что система должна при этом чем то заполнится, а это может быть только воздух, откуда он там берется?
Изучив систему, одновременно меняя радиатор, пришел к выводу: при закрытом термостате помпа гоняет жидкость по малому кругу - шланг с корпуса термостата на кран отопителя и обратно на помпу, если открыта печка то и через радиатор печки, по этой причине и кран с тремя штуцерами. Когда добавляем оборотов пропускной способности этого круга начинает не хватать и помпа забирает жидкость из радиатора, при этом радиатор заполняется воздухом из расширительного бачка через пароотводную трубку. После прогрева открывается термостат и этот эфект не так заметен.
Пока придумывал как устранить этот эфект увидел фотки Dodge Neon в теме про наддув Крайслера
0302_07zoom+2003_dodge_neon_srt4+engine_view.jpg turp_0811_01_z+2004_dodge_neon_srt_4+engine_bay.jpg
Обратите внимание на крышку корпуса термостата, здесь получается принцип как на старых радиаторах с крышкой - система заполняется через эту крышку полностью без воздуха, при нагреве клапан на крышке спускает излишки тосола в расширительный бачек который при такой схеме без давления и может, а вернее должен, находится ниже верхней точки системы охлаждения, при охлаждении через второй клапан жидкость засасывается из расширительного бачка в систему охлаждения.
Как выяснилось такую же систему имеет и Сайбер
IMG_6765.JPG IMG_6774.JPG IMG_6834.JPG
Теперь главное - хочу реализовать такую систему на Волге.
Плюсы:
-отсутствии воздуха в системе ( в нашей системе он в расширителе под давлением);
-уменьшение количества соединений в районе крана отопителя из-за исключения оттуда расширителя;
-расширительный бачек без давления, а это слабое место в системе;
-удобство заправки и контроля уровня.
Нужна помощь, что бы определиться какая крышка корпуса термостата подойдет на наш корпус термостата. Хотел поискать на разборках, но в нашем городе не нашел по американцам.
Жду Вашех отзывов, критики и помощи в подборе детальки, можен Сайбероводы сделают замеры крепления этой крышки или у кого есть знакомые с похожими движками.

Что бы не читать процесс выбора, внедренние начинается с 3-й страницы.
 
Последнее редактирование:

Railnig

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
254
Реакции
8
Баллы
119
У меня стоит этот кран без внутренностей, проблем нет - заслонка подмешивания обеспечивает как холодный, так и горячий воздух (кондиционера у меня нет, возможно на машинах с кондиционером такой вариант не пройдёт). По случаю добыл новый кран от газели, на вид один в один, разобрал его. Я так понял, что в нём попадает тосол на микросхему через отверстие, из которого выходит вал привода заслонки. Подобрал резиновое колечко из ремкомплекта для пневматического пистолета, поставил его в месте выхода вала электродвигателя в отсеке с заслонкой. На вид всё стало герметично, правда испытаний ещё не проводил... :)

с кондеем перекрывать радиатор надо...
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
е-мае..водопроводный кран... колхозно както.
Лично я электрокраном постоянно пользуюсь причем на ходу - так что водопроводный кран не вариант.

По поводу заслонок что подмешивают воздух - ниче они по факту не подмешивают (кондея у меня нет) - может у меня что-то не исправно, но мой "климат контроль" либо дует теплым - либо холодным.
Выкрутил крутилку до красной точки - дует теплым (если на улице относительно тепло то даже горячим) - Поставил крутилку скажем на 20гр в салоне - все равно дует тем-же теплым воздухом пока системе "не надоест" - потом резко обрывает и дует холодным. Теплым не начнет дуть пока крутилку не переместишь на красную точку.

Подмеса никакого нет - либо паришься - либо мерзнешь. Причем не факт что сработает с 1го раза - если не сработало - то крутишь до синей точки - ждешь пока кран переключиться, а потом снова на красную - тогда кран включается на отопление.
Ночью вообще весело - все на ощупь - подсветки положений крутилок никакой нет (может тоже неисправность, или это у всех так ?) .
Убогее системы не видел - всегда с ностальгией вспоминаю старые добрые рычаги с тросиками на старой волжане..

Что по факту регулируется - так это скорость вентилятора (ну блин хорошо что хоть что-то регулируется) - правда иногда он вообще встает - лечится... перезапуском двигателя (хорошо что такое явление крайне редко).
Крутилка вентилятора крутиться на все 360 градусов и не дай боже ты промахнешся с 0й точкой или с максимальной.... Скорость будет произвольной на любых делениях - пока не откалибруешь 0. Калибровка достигается путем выставления регулятора в 0 и ожидания того пока он затихнет, потом жизнь пропеллера возвращается в свое русло и можно снова регулировать поток по делениям. режим "А" лучше не трогать - может сойти с ума ))))

ПЦ полный а не система - руки у инженеров были из жо....
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
По поводу заслонок что подмешивают воздух - ниче они по факту не подмешивают
Это у Вас проблемы. На исправной системе все регулируется по выставленной температуре, скорость вентилятора тоже может быть автоматической в зависимости от разницы температур заданной и действительной. Подсветка в блоке есть.
В Вашем случае проверять работу температурной заслонки, при переключениях в крайние положения должно быть слышно щелчок электрокрана и жужжание привода заслонки. Дальше проверять работу вентилятора обдува датчика температуры, а лучше сразу ставит компьютерный вентилятор, от родного толку мало. Подсветка на лампочках, они запаяны в плату, так что замена их только с перепайкой, а лучше сразу на светодиоды. Кстати, один светодиод над кучкой установки температуры должен гореть без габаритов, если работает штатный вентилятор, при заклиненном не будет гореть, на разгоне вентилятора моргает.

Добавлено через 5 минут 4 секунды
ПЦ полный а не система - руки у инженеров были из жо....
Там криво только вентилятор сделан и подсветка на лампочках, в остальном блок рабочий.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Я всегда вручную регулирую, автомат работает как-то по-дурацки, сначала вентилятор на полную врубает, что оглохнешь.
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Я замечал, что он врубает вентилятор на полную только когда с самой горячей температуры ставишь самую холодную- он как бы продувает салон от тепла. Если наоборот- с холода на максимум тепла- то он так сильно не врубает вентилятор и не на макс. оборотах.
А если же просто регулировать температуру в небольших пределах- скажем +\- 3-5 градусов- то скорость вентилятора изменяется не значительно, и она меньше половины- около трети или даже четверти от максимальной.
В общем нормально работает, не навязчиво :)

ЗЫ я тоже убрал кран отопителя- заслонка подмешивания воздуха работает нормально. При полностью закрытой воздух идет холодный.
Посмотрим, как летом в жару будет
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Друзья волговоды - подскажите чем можно заменить штатный электрокран на крайслере ( с 3мя сосками) - меня замучила эта ненадежная штуковина - уже 4й меняю..
а зачем его менять? я выкинул и всё, проблем с температурой нет.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Друзья волговоды - подскажите чем можно заменить штатный электрокран на крайслере ( с 3мя сосками) - меня замучила эта ненадежная штуковина - уже 4й меняю.. хватает на год максимум...

Слышал что вроде святят от БМВ... кто нибудь менял ? если да то на что конкретно ?

бмв кран надо держать открытым постоянно поданым напряжением, что в общем то можно реализовать релюхами от энергомаш- у них есть такие на которые пришел импульс и исчез а она продолжает держать пока зажигание не выключишь.
Либо же спросить у Роял257 - он Где то писал, что дорабатывал родной кран и он долго служил, но в итоге он тоже от него отказался
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Кран я снял в рабочем состоянии. Он действительно отработал с 2006-го года без проблем. До этого были заменены два крана, один из которых я разобрал, определил проблему с перекосом сектора и устранил ее с помощью шайб на новом кране. К сожалению фоток нет, на память тоже весь процесс уже не опишу.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Как удаляется кран при помощи двух Газелевских патрубков http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1115479#post1115479
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
счас вот как сниму кран (пока никак на сервис не попаду - там все грипуют) тоже разберу его - самому интересно чему там ломаться...

По поводу блока управления давно на него грешу - про вентилятор обдува датчика читал раньше - многие пишут что все глюки от него. Если не продам машину - тогда разберу и почищу - новый блок не вариант ставить, стоит он по конски...
 

Андрей 34

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
157
Решения
1
Реакции
4
Баллы
100
Изменение системы ОЖ на двигателе Крайслер - полёт закончен ...

Вообщем изменял систему ОЖ так же как сдесь: https://www.drive2.ru/l/207219/
(только бачок ставил от таза с чмшной крышкой) - последствие через месяц эксплуатации на фото. Жду Ваших соображений Волговоды!
P.S: Систему ОЖ вернул как было ранее.
 

Вложения

  • патрубок.jpg
    патрубок.jpg
    76.9 KB · Просмотры: 96
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Изменение системы ОЖ на двигателе Крайслер - полёт закончен ...

Вообщем изменял систему ОЖ так же как сдесь: https://www.drive2.ru/l/207219/
:haha:
А там первое предложение:
Нашёл на форуме allgaz-а как Royal257 изменил систему охлаждения ...

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Объединил темы.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Андрей 34, думаю что был дефект на данной детали, так как давлением скорее разорвет патрубок или радиатор, чем такой толстый пластик.
 
Последнее редактирование:
Сверху